Викия

Баратеоны

1752статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

House Baratheon banner.jpg

Знамя Баратеонов из Штормового предела.

Баратеоны — вымерший великий дом Вестероса. Символ этого дома — черный коронованный олень, стоящий на задних ногах на золотом поле, а его девиз: «Нам — ярость». Корона на гербе появилась не сразу, она была добавлена, когда Роберт Баратеон завоевал Железный трон.

Изначально фамильным замком Баратеонов был Штормовой Предел, но после того как Роберт стал королем, дому стал принадлежать также замок Таргариенов Драконий Камень, а сам король стал править из Королевской Гавани.

Когда Роберт умер, дом Баратеонов разделился на три враждующие группы:

ИсторияПравить

Основание домаПравить

Родоначальником дома является Орис Баратеон, который был генералом у Эйгона Завоевателя. Ходили слухи, что Орис является бастардом и сводным братом Эйгона. Орис убил последнего короля Штормового Предела, Аргилака Надменного, и занял замок. Его дочь, Аргеллу, он взял в жены.

Восстание РобертаПравить

Основная статья: Восстание Роберта

281 год спустя Роберт Баратеон поднял восстание против короля Эйриса II Таргариена, которого прозвали «Безумным королем». Сын короля, Рейгар Таргариен, похитил возлюбленную Роберта и сестру Эддарда Старка, Лианну, убив также ее родителей. Баратеоны, при поддержке Старков, Арренов и Талли разгромили армию Таргариенов в битве у реки Трезубец, в то время как Ланнистеры хитростью овладели Королевской Гаванью. Было решено, что королем станет Роберт. Чтобы укрепить союз, он женился на Серсее Ланнистер.

Королевский домПравить

Роберт правил страной из Королевской Гавани, дав власть над Штормовыми землями младшему брату Ренли, а не первому в линии наследования Станнису. Последнему достался Драконий Камень, бывший прежде вотчиной Таргариенов. Замок имел символическое значение, будучи владением наследных принцев при прежней династии. Вероятно, решению короля способствовала и военная необходимость, ведь земли у Черноводного залива населяли приверженцы Таргариенов. Решение брата уязвило Станниса. В отличие от Ренли, он не был введен Малый совет и не пользовался большим влиянием в столице.

Последние годы прошли для дома Баратеонов тревожно. Роберт опасался возвращения наследников Таргариенов, и чувствовал усиление сепаратизма великих домов Вестероса. Он опирался на пользовавшегося репутацией благородного человека Эддарда Старка, бывшего правителем Севера, и сделал его Десницей. Однако король не предпринимал других действий по укреплению власти. Он предпочитал проводить время, предаваясь пьянству и развлечениям.

То, как Роберт хотел разделить свои владения между наследниками осталось непонятным. Возможно, у него не было плана. Его смерть привела к великой смуте в королевстве и схватке за Железный трон.

Война пяти королейПравить

Основная статья: Война пяти королей

Начало противостоянияПравить

Joffrey-baratheon-sigil-game-of-thrones.png

Знамя Джоффри Баратеона

После 17 лет правления Роберт Баратеон умер от раны, нанесенной кабаном на охоте. Королю наследовал сын, Джоффри Баратеон. Эддард Старк пытался воспрепятствовать восшествию Джоффри на престол, но пал жертвой интриг и был казнен. Права Джоффри на трон оспаривались другими родичами Роберта, поскольку дети короля в действительности были отпрысками кровосмесительной связи Серсеи и Джейме Ланнистеров. К тому же они были юны, не имели реальной силы и правили несамостоятельно.

Короны добивались братья Роберта — Станнис Баратеон, бывший законным наследником по старшинству, и младший в линии престонаследия Ренли Баратеон, любимый в королевстве и пользовавшийся расположением старого короля. В конфликт оказались вовлечены правители других регионов Вестероса, стремившиеся к независимости для своих земель,что вылилось в вооруженное противостояние, известное как Война пяти королей.

Дом Баратеонов распался на три враждующие фракции, каждая из которых заявила притязания на власть.

Во главе Баратеонов из Королевской Гавани формально стоял Джоффри, хотя реальная власть сосредоточилась в руках Тайвина Ланнистера. Из-за слухов о происхождени короля лорды Штормовых земель не признавали в Джоффри законного властителя. Север также отпал от королевства и начал войну под знаменами Робба Старка. Эта ветвь дома поместила на свои полотнища не только оленя Баратеонов, но и льва Ланнистеров.

Stannis-baratheon-sigil-game-of-thrones.png

Знамя Станниса Баратеона

Станнис Баратеон вел Баратеонов из Драконьего Камня. Будучи холодным и суровым человеком, Станнис не пользовался широкой поддержкой среди великих домов, но был опытным полководцем и надеялся завоевать трон силой. Он отверг веру в Семерых и стал поклоняться Владыке Света, также считая себя его избранником. Панцирь Станниса украшало изображение черной головы оленя, помещенной на горящее сердце этого божества.
Renly-baratheon-sigil-game-of-thrones.png

Знамя Ренли Баратеона

Ренли Баратеон претендовал на главенство во всем доме Баратеонов. Лорды Штормовых земель охотно поддерживали его притязания. Чтобы укрепить свои силы, Ренли заключил взаимовыгодный союз с правящим в Просторе домом Тиреллов, женившись на Маргери Тирелл, и будучи одновременно любовником наследника рода Лораса Тирелла. Ренли сохранил оленя в качестве символа дома, перенеся его на зеленое поле, что символизировало тесный союз с домом супруги. Из-за сближения с правителями Простора, его также именовали «королем в Хайгардене».

Попытки Станниса отвоевать коронуПравить

Ренли был убит Станнисом Баратеоном при помощи магии Мелисандры, что привело к распаду старых альянсов. Железный трон в Королевской Гавани оставался за считавшимися детьми Роберта бастардами. Их власть опиралась на могущество Ланнистеров и примкнувших к ним Тиреллов. Лорды Штормовых земель выступили на стороне Станниса.

Последний пытался использовать выгоды стратегического положения, чтобы взять Королевскую Гавань, но был разбит под стенами города и лишился армии. Схватка за власть в Штормовых землях окончилась неудачей для его сторонников. Станнис продолжил править в неприступном Драконьем Камне и прилегающих областях, а также удерживал главную твердыню рода Штормовой Предел, где укрепился верный ему гарнизон.

Узнав о гибели Джоффри, Станнис возобновил борьбу на деньги, взятые у Железного банка Браавоса, и высадился на Севере. Он пытался склонить на свою сторону Одичалых и сторонников Джона Сноу, но не достиг серьезных успехов и спешно выдвинулся к Винтерфеллу. Армия Станниса быстро убывала из-за снежных бурь и противодействия со стороны враждебных ему Болтонов.

По совету Мелисандры, Станнис совершил жертвоприношение своей дочери Ширен, чтобы заслужить милость Владыки Света и расчистить путь для движения отрядов. Жена Станниса Селиса не вынесла гибели ребенка и свела счеты с жизнью. Эти события привели к бегству половины воинства и лишили армию лошадей.

Конец противоборства Править

Остатки войск Станниса Баратеона потерпели сокрушительное поражение от конницы Болтонов в ходе битвы за Винтерфелл. Спасаясь от преследования, он получил ранение в ногу, и пал от руки Бриенны Тарт, отомстившей за убийство Ренли. Борьба Баратеонов из Драконьего Камня завершилась крахом.

Наследие рода номинально перешло королю Томмену Баратеону, не являвшемуся подлинным сыном Роберта. После взрыва Великой септы Бейлора Томмен покончил жизнь самоубийством, и трон отошел к Серсее Ланнистер, состоящей с Баратеонами лишь в матримониальном родстве.

Таким образом, дом Баратеонов пришел в упадок и перестал существовать. Права на него теоретически может оспорить бастард Роберта Баратеона Джендри, чья судьба неизвестна.

Представители домаПравить

  • Станнис Баратеон, младший брат Роберта, лорд Драконьего Камня, был одним из претендентов на Железный трон, казнен Бриенной Тарт за убийство Ренли Баратеона.
  • Ренли Баратеон, самый младший из братьев Роберта, лорд Штормового Предела, был одним из претендентов на Железный трон, убит колдовской тенью.
  • У Роберта было множество бастардов (Джендри, Барра и др.), большинство которых были убиты по приказу Серсеи. Судьба Джендри остается неизвестной.

ПредкиПравить

Вассальные домаПравить

ГалереяПравить

Дом Баратеонов
Глава: Нет Наследник: Нет
House-Baratheon-Main-Shield.PNG
Замок: Штормовой Предел Земли: Штормовые земли
Титул(ы): Верховные Лорды Штормовых Земель · Лорды Штормового Предела
Предки:Дюрран · Аргилак Надменный · Орис Баратеон · Аргалия Баратеон · Моника Баратеон · Микал Баратеон · Лионель Баратеон · Боррос Баратеон
Умершие представители:Роберт Баратеон · Ренли Баратеон · Станнис Баратеон · Стеффон Баратеон · Кассана Баратеон
Благородные дома
Королевские земли Баратеоны из Королевской Гавани · Баратеоны из Драконьего Камня · Таргариены · Блэкфайры · Блаунты · Веларионы · Риккеры · Росби · Слинты · Стокворты · Торны · Холларды
Север Старки · Болтоны · Амберы · Гленморы · Гловеры · Дастины · Карстарки · Кассели · Локи · Мандерли · Марши · Мейзины · Мормонты · Риды · Рисвеллы · Сервины · Толхарты · Уайтхиллы · Форрестеры · Хорнвуды
Речные земли Талли · Фреи · Бейлиши · Блэквуды · Бракены · Вуды · Дарри· Квохерисы · Лотстоны · Мадды · Маллистеры · Мутоны · Смолвуды · Стронги · Тауэрсы · Уэнты · Харровеи · Эренфорды
Штормовые земли Баратеоны · Дюррандоны · Грандисоны · Дондаррионы · Кароны · Коннингтоны · Сванны · Селми · Сиворты · Тарты · Тойны · Трэнты · Эрролы · Эстермонты
Простор Тиреллы · Гарднеры · Бисбери · Окхарты · Редвины · Тарли · Флоренты · Фоссовеи · Хайтауэры · Эшфорды

Викия-сеть

Случайная вики