Фэндом

Битва за Винтерфелл

1963статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Битва за Винтерфелл — битва в Войне пяти королей. Начало и финал этого сражения показаны в серии «Милосердие матери». Станнис Баратеон собирается осадить Винтерфелл и выбить из крепости Русе Болтона, назначенного королём Джоффри Баратеоном на пост Хранителя Севера. Однако замёрзшую и деморализованную пехоту Станниса внезапно атакует кавалерия Болтонов. Войско Баратеона уничтожено, сам Станнис погибает от руки Бриенны Тарт. В суматохе битвы из Винтерфелла сбегают Санса Старк и Теон Грейджой.

Предпосылки Править

В рамках кампании по завоеванию Железного трона Станнис Баратеон для начала хочет установить свою власть на Севере и собирается захватить Винтерфелл, бывший замок Старков и нынешнюю резиденцию Болтонов. Однако никто из бывших знаменосцев Робба Старка не хочет присягать ему на верность. Одичалые также отказываются сражаться на стороне Станниса, поскольку он убил их лидера Манса Налётчика. Станнис предлагает Джону Сноу, стюарду Ночного дозора и бастарду Эддарда Старка, признать его законными сыном Неда и стать обладателем титула Хранителя Севера. Такое решение могло бы убедить северян последовать за Станнисом, но Джон отвергает заманчивое предложение.

Снежная буря останавливает наступление Станниса. Из его армии дезертируют Вороны-буревестники — отряд наёмников, состоящий из 500 всадников. В ходе ночной атаки Рамси Болтон и его солдаты сжигают осадные орудия и запасы продовольствия. Станнис вынужден уступить требованиям Мелисандры и ради прекращения снежной бури приносит в жертву Владыке Света свою единственную дочь и наследницу Ширен. Сожжение Ширен и прочие невзгоды подрывают моральный дух армии Станниса. Жена короля Селиса Баратеон после казни дочери совершает самоубийство. Опустошённый Станниc готовится к штурму Винтерфелла.

Битва Править

StannisARmy.png

Армия Станниса на подходе к Винтерфеллу.

У крепостных стен Винтерфелла Станнис готовится к осаде замка, однако Рамси Болтон считает, что одержит легкую победу в сражении с ослабленным и измученным противником. Вопреки желанию Русе он ведет кавалерию Болтонов на пехотинцев Станниса, атакует с обоих флангов и окружает врагов. Арьегард армии Баратеона дезертирует в Волчий лес еще до начала битвы.

После сокрушительного поражения Станнис и остатки авангарда также отступают к Волчьему лесу, где оставших в живых добивают солдаты Болтонов. Двое солдат Болтонов нападают на Станииса и ранят его, но королю удается убить противников.

Последствия Править

StannisFinal.png

Раненный король в окружении тел своих солдат.

Обессиленный Станис падает рядом с деревом, он ранен в ногу. Короля находит Бриенна Тарт, которая бросила наблюдательный пост в Зимнем городке, когда Подрик Пейн сказал ей про приближение войска Станниса. Она представляется членом Королевской гвардии Ренли Баратеона. Станнис признает, что убил своего младшего брата с помощью магии. Король, до глубины души потрясенный разгромом армии, самоубийством жены и бессмысленным жертвоприношением дочери, приказывает Бриенне «выполнить свой долг». Она обезглавливает Станниса.

Со смертью Станниса прекращается род Баратеонов из Драконьего Камня. В ходе войны пяти королей погибли два короля, сражавшиеся за Железный трон — Ренли и Станнис Баратеоны. Семью королевствами теперь безраздельно правит Томмен Баратеон, а Болтоны укрепляют свои позиции на Севере. Смерть Станниса приблизила завершение Войны пяти королей.

С другой стороны, Болтоны одержали пиррову победу. Сансе Старк удалось сбежать из Винтерфелла с помощью друга детства и воспитанника её отца Теона Грейджоя. Тем самым Болтоны лишились самого ценного политического актива.

ГалереяПравить

Война пяти королей
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)

Также на Фэндоме

Случайная вики