Викия

Битва за Чёрный замок

1803статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Битва за Чёрный замок — событие в Конфликте за Стеной и Войне пяти королей. Первому дню сражения полностью посвящен девятый эпизод четвёртого сезона «Дозорные на Стене». Переговоры Джона Сноу и Манса Налётчика, а также приход войска Станниса Баратеона отражены в заключительном эпизоде четвертого сезона «Дети».

ИсторияПравить

Услышав тревожные сообщения об опустевших деревнях одичалых и появлении белых ходоков, лорд-командующий Ночного дозора Джиор Мормонт организует поход за Стену. Эта вылазка заканчивается катастрофой: на отряд нападают вихты и белые ходоки. Погибают около 200 дозорных. Выжившие возвращаются в замок Крастера, где поднимают бунт против Мормонта.

Манс Налётчик, Король-за-Стеной, объединил 100 племён одичалых и создал армию, которая идет юг, чтобы укрыться от Белых ходоков. Разгром отряда Мормонта убеждает его, что настал подходящий момент для нападения на Стену и Чёрный замок, в котором осталась всего сотня защитников.

Манс поручает отрядам Тормунда и Стира напасть на деревни в области Дар, чтобы выманить дозорных из Замка, а затем атаковать слабо защищенные южные ворота крепости. Основная часть армии остается к Северу от Стены.

Зная о планах Манса, Джон Сноу убеждает Ночной дозор не тратить силы на защиту Дара, а сконцентрироваться на обороне Чёрного замка. Одичалые нападают на деревни, но дозорные остаются в крепости. Последняя атака происходит на Кротовый городок. Следующая цель Манса – Чёрный замок.

День первыйПравить

Джон Сноу слышит звуки горна и наблюдает за огромной армией Манса, которая разожгла костры к Северу от Стены. Варг теннов глазам филина видит, что Манс дал сигнал о наступлении. Он сообщает об этом Стиру и Тормунду.

4x09 Тормунд, Стир, перед боем.png

Стир и Тормунд перед боем.

Игритт из засады наблюдает за Чёрным замком и сообщает своей группе, что большинство дозорных находятся наверху на Стене, а во дворе крепости осталось человек 20. Стир и Тормунд начинают атаку на южные ворота.

4x09 Одичалые, во время боя.png

Одичалые под градом стрел.

С Севера к Стене приближаются одичалые, а также два гиганта, один из которых, Донго, едет на мамонте. Аллисер Торн отдает лучникам приказ натянуть тетиву и держать, но тут Гренн случайно роняет вниз бочку. Разозлившийся Торн кричит на дозорных и требует быть внимательнее. В это время раздается звук горна, сигнализирующий о нападении отряда Тормунда на южные ворота. Поняв, что для отражения неожиданной атаки с юга требуются опытные бойцы, Аллисер передает командование на Стене Джаносу Слинту и спускается вниз для обороны Чёрного замка.

Отряд Тормунда и Стира вплотную приблизился к воротам. Игритт убивает несколько дозорных, защищающих ворота замка. Пипар пытается стрелять по нападавшим из арбалета, но всё время промахивается. Одичалые карабкаются по стене замка, используя крюки и верёвки.

ThorneSeason4.jpg

Аллисер ободряет дозорных

Во дворе появляется Аллисер Торн с подкреплением. Он произносит перед дозорными вдохновляющую речь, и обещает, что они выживут, а Чёрный замок выстоит. Аллисер самолично ведёт братьев в бой с одичалыми, которым удалось прорвать оборону. Во дворе замка завязывается ожесточённое сражение.

Giant with his bow.png

Гигант стреляет из огромного лука.

Сотни одичалых подходят к Стене и начинают карабкаться наверх. Джанос Слинт, не имеющий опыта командования, пребывает в растерянности. Гренн понимает, что от Слинта мало толку, и говорит тому, что Аллисер якобы просит его спуститься вниз. Джанос ведётся на ложь, и Джон Сноу берёт командование на себя. Братья осыпают одичалых градом стрел. Один из гигантов также стреляет из огромного лука, стрела попадает в одного дозорного с такой силой, что тот улетает во двор Чёрного замка.

Hobb's Butcher's Knife.png

Хобб берётся за тесак.

Во дворе Стир и Игритт убивают множество дозорных. Группа одичалых пробирается во внутренние помещения замка. На кухне повар Хобб убивает одного из врагов огромным ножом мясника. Джанос Слинт трусливо прячется в кладовой, где находит Джилли.

S04E09 - Pypar's death.png

Пипар умирает на руках Сэма.

Пипу наконец удается убить одного одичалого, но Игритт всаживает ему стрелу прямо в горло. Пип умирает на руках Сэма. На Сэма нападает варг теннов, которого Сэм убивает из арбалета. Сэм собирается подняться наверх, к Джону. Мальчик Олли, который отвечает за работу подъёмного механизма, до смерти напуган происходящим. Сэм просит доставить его наверх и советует Олли сражаться. Аллисер Торн ведёт ожесточённый поединок с Тормундом и получает серьёзные ранения. Его уносят с поля боя внутрь замка.

4x09 Мамонт у ворот.png

Гиганты ломают ворота.

К северу от Стены гиганты с помощью мамонта собираются выломать внешние ворота, ведущие в туннель. Дозорные кидают сверху бочки с горящим маслом, зверь пугается и убегает. Защитники замка убивают гиганта Донго огромной стрелой. Разъярённый гигант Мег Могучий начинает руками поднимать ворота. Понимая, что если одичалые проберутся в туннель, замок падёт, Джон отправляет для защиты внутренних ворот Гренна и еще пятерых дозорных и просит держать оборону любой ценой.

Увидел в туннеля гиганта, дозорный Доннел Хилл трусит и хочет убежать. Гренн удерживает его и цитирует клятву Ночного дозора. Братья обнажают оружие и готовы сразиться с гигантом.

StyrDeath.PNG

Стир погибает от рук Джона.

Сэм поднимается на стену и просит у Джона подкрепление для обороны Чёрного замка. Тот советует выпустить на поле битвы лютоволка Призрака. Джон спускается со Стены и присоединяется к битве, убивая несколько врагов. Он вступает в поединок со Стиром. Магнар теннов получает преимущество, когда ему удается выбить из рук Джона меч Длинный Коготь. Однако Джон убивает Стира, пробив сопернику голову молотком,

Ygritte dies.png

Игритт умирает.

Он оказывается лицом к лицу с Игритт, которая целится в него в лука. Пока девушка медлит, её убивает Олли, который тем самым отомстил Игритт за смерть своего отца во время атаки одичалых. Джон подхватывает Игритт на руки. Она говорит, что не следовало покидать пещеру, где им было так хорошо вдвоем, и умирает.

4x09 Коса.png

Дозорные сбрасывают «Жнеца»

На Стене за главного остается Эддисон Толлетт. Он приказывает сбросить «Жнеца». Огромный металлический якорь на цепи режет на куски одичалых, которые карабкаются по Стене. Эддисон видит, что армия Манса отступает к Зачарованному лесу , но призывает дозорных не радоваться: у противника в тысячу раз больше людей. Ночью Манс всего лишь прощупывал оборону Чёрного замка.

Тормунд оказывает сопротивление.

Во дворе Чёрного замка из одичалых в живых остался только тяжелораненый Тормунд, который не собирается сдаваться. Его связывают и уводят для допроса. Сэм возвращается к Джилли и находит также Джаноса Слинта, который трусливо просидел в кладовой всё сражение.

Переговоры c Мансом и второй день битвыПравить

Вопреки прогнозам Чёрный замок выстоял. На следующее утро оставшиеся в живых дозорные готовятся к следующему нападению Короля-за-Стеной. Джон говорит Сэму, что отправится за Стену и убьёт Манса, ведь только он удерживает вместе 100 племен одичалых и без него армия развалится.

4x09 У внешних ворот, после боя.png

Джон выходит за Стену.

В туннеле Джон и Сэм, который сопровождает его к выходу, находят тела Гренна и других дозорных, которые ценой собственной жизни остановили гиганта у внутренних ворот. Джон приказывает Сэму сжечь их тела и отдает ему Длинный Коготь, так как обещал Мормонту никогда больше его не терять. Сэм просит Джона вернуться, тот неуверенно улыбается в ответ и выходит за Стену.

Джон Сноу встречается в лагере одичалых с Мансом Налётчиком и обсуждает условия перимирия. Джон предлагает Мансу вернуться с армией на Север. Однако Королю-за-Стеной известно, что Ночному дозору катастрофически не хватает припасов и людей. По его подсчётам, Чёрный замок защищают не более 50 человек. Джон врёт, что у них свыше 1 000 бойцов. Манс не ведётся на ложь. Он предлагает добровольно пропустить через туннель армию одичалых, которые хотят спрятаться на юге от белых ходоков. В противном случае Манс обещает перебить всех в Чёрном замке и тем самым насильно освободить проход под Стеной.

Манс замечает, что Джон косится на воткнутый в стол разделочный нож, и понимает, что на самом деле «парламентёр» пришел убить его. Внезапно раздается сигнал тревоги. На лагерь одичалых нападает многочисленная армия под руководством Станниса Баратеона и Давоса Сиворта. Хорошо вооруженные всадники быстро берут одичалых в кольцо. Манс сдается Станнису и Давосу, тем самым ставя точку в осаде Чёрного замка.

Давос представляет Станниса как короля Семи Королеств. В ответ Джон Сноу называет свое имя и говорит, что его отец Эддард Старк отдал жизнь за Станниса, чем завоевывает симпатию Станниса. Джон предлагает взять Манса в плен и допросить. Он также советует Станнису сжечь тела погибших одичалых до наступления ночи, чтобы они не превратились в вихтов.

После битвыПравить

В Чёрном замке дозорные прощаются с павшими товарищами, в числе которых Пипар и Гренн. Мейстер Эймон произносит заупокойную речь, и тела сжигают.

Конфликт за Стеной
Великий поход за Стену · Битва на Кулаке Первых Людей · Бунт в замке Крастера · Рейд на замок Крастера ·
Разгром Кротового городка · Битва за Чёрный замок · Бойня в Суровом Доме · Бунт в Чёрном замке ·
Подавление бунта в Чёрном замке · Битва в пещере Трёхглазого ворона
Война пяти королей
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)

Викия-сеть

Случайная вики