Викия

Битва на Зеленом Зубце

1748статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Битва на Зеленом Зубце — битва в Войне пяти королей, которая разразилась после смерти Роберта Баратеона. Показана в серии «Бейлор».

ИсторияПравить

Робб Старк привел с Севера армию в 20000 солдат, и с их помощью хотел одержать верх над армией Ланнистеров в Речных землях, которые в то время атаковали армию деда Робба, Хостера Талли. Тайвин Ланнистер разделил свою армию на две части, численность каждой составляла примерно 30000 человек. Одна группа под командованием Джейме Ланнистера осаждала Риверран, другая двигалась на север по западному берегу Зеленого зубца, притока реки Трезубец. Они хотели помешать Старкам придти на подмогу Талли. Ланнистеры отправили в сторону Старков разведчика.

Робб Старк и его люди разрабатывали стратегию и думали, как им победить Ланнистеров, которые значительно превосходили их числом. Тогда к Роббу привели пойманного в плен разведчика. Тот сказал, что насчитал примерно 20000 воинов. Робб Старк отправил разведчика обратно к Ланнистерам.

Кейтилин Старк договорилась с лордом Переправы через Трезубец, Уолдером Фреем, который позволил армии Робба перейти через реку, плюс дал ему своих людей, которые пополнили его армию. Взамен Робб обещал жениться на одной из дочерей Уолдера.

После пересечения реки армия Робба разделилась. Меньшая часть, 2000 человек, двинулась на юг, навстречу Тайвину. Другая отправилась на юго-запад в сторону Джейме.

Тайвин Ланнистер получил известие о том, что в его сторону движется армия Старков, и подумал, что ему придется сразиться со всеми его солдатами. Тайвин поручил командовать авангардом своему сыну Тириону, который заручился поддержкой нескольких горных племен.

Тирион получил сильный удар по голове и провел битву без сознания. Войска Ланнистеров одержали сокрушительную победу, горные племена тоже показали себя неплохо. Но очень скоро все догадались, что атака была ложной, что Робб отправил к ним лишь малую часть своих войск, а остальная готовилась напасть на Джейме.

Несмотря на то, что эта битва была выиграна, армия Джейме была разбита в Битве в Шепчущем лесу, армия Робба соединилась с армией Речных земель, и Тайвин вынужден был отступить к Харренхолу.

Интересные фактыПравить

  • В книге Робб Старк переправляется через Близнецы малыми силами — примерно 4000 конницы. Основная часть его армии — копейщики, лучники и пехота — остаются на восточном берегу под командованием Русе Болтона. По планам Робба, внезапный быстрый удар застал бы войска Джейме в расплох, в то время, как медлительная пехота задержит армию Тайвина.
  • В книге на армию Тайвина Ланнистера нападает пятнадцатитысячное войско северян. После поражения в бою, большая часть северян, включая Русе Болтона, отступает. Именно эти войска, продолжающие угрожать армии Ланнистеров с севера, вынудили Тайвина с войском отступить в Харренхол, после разгрома Джейме в Шепчущем лесу.
  • После битв на Зеленом Зубце и в Шепчущем лесу северяне имели 2 армии: армия Робба Старка, пополненная войсками из Риверрана, отрезающая Тайвина от земель Ланнистеров и армия Русе Болтона, закрывающая север.
Война пяти королей
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)

Викия-сеть

Случайная вики