Викия

Битва у Окскросса

1748статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Битва у Окскросса является одним из ключевых сражений в Войне пяти королей. Битва происходит в основном за кадром в серии «Костяной Сад». 

Армия дома Старков переместилась из Речных земель в Западные земли, напала на армию дома Ланнистеров, лагерь которой стоял недалеко от города Окскросс. Войско Стаффорда Ланнистера было уничтожено, а сам он убит. 

Накануне сражения Править

После трёх незначительных побед в Речных землях армия Старков под командованием короля Робба, как ожидалось, шла на главу дома Ланнистеров лорда Тайвина, который укрылся в Харренхоле. Силы Ланнистеров под командованием сира Джейме Ланнистера были уничтожены, сам Джейме попал в плен. В то же время подкрепления Ланнистеров под командованием сира Стаффорда собрались у Окскросса, на границе между Речными и Западными землями.

Битва Править

Король Робб Старк напал на лагерь сира Стаффорда ночью. Лютоволк Робба Серый Ветер пробрался в лагерь Ланнистеров, убил нескольких часовых и лошадей. Начался сильный дождь. Знаменосцы Робба крикнули «Король Севера!» и обнажили свои мечи. Солдаты армии Ланнистеров были легко перебиты, так как их застали врасплох.

Победа Старков была впечатляющей. Лорд Русе Болтон сообщил, что число жертв среди Ланнистеров превосходило потери Старков в пять раз. Тысячи солдат Ланнистеров были убиты. Командир, сир Стаффорд Ланнистер, двоюродный брат лорда Тайвина, убит в бою, а несколько их офицеров взято в плен.

Последствия Править

Робб Старк столкнулся с несогласием своих знаменосцев (в частности, Русе Болтона), когда потребовал хорошо относиться к пленным. Он отказался от пыток заключённых, опасаясь, что Ланнистерами это может быть использовано как предлог для пыток Арьи и Сансы Старк, которые были в заложниках у Ланнистеров. Некоторые солдаты Севера грабили мёртвых. Робб встретил Талису, которая вместе с Молчаливыми сёстрами помогала раненым, и помог ей ампутировать ногу раненому солдату Ланнистеров.

Король Джоффри Баратеон был в ярости, когда весть о победе Робба достигла Королевской Гавани. Он отреагировал на это публичным избиением сестры Робба Старка, Сансы, в своем тронном зале. Сторонники Ланнистеров распространяли слухи, что Робб использовал колдовство и армию волков, чтобы добиться своей победы, и о том, что северяне пировали плотью своих врагов после битвы.

Война пяти королей
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)

Викия-сеть

Случайная вики