Фэндом

Битва у Светлого острова

1959статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Битва у Светлого острова — ключевая битва в восстании Грейджоя. После поражения железнорождённых в битве у Сигарда мастер над кораблями при короле Роберте, Станнис Баратеон, развил наступление на силы Грейджоев, разбив Железный флот. Тем самым у войск короля Андалов и Первых людей появилась возможность атаковать Железные острова.

Упоминания в сериале Править

Сезон 1 Править

В споре с Ренли Баратеоном Эддард Старк отмечает полководческие заслуги Станниса и его роль в разгроме железнорождённых во время восстания Грейджоя. На что Ренли отвечает, что Станнис — хороший воин, но из воинов получаются плохие короли. Победа или смерть»)

В книгах Править

Согласно серии романов, после падения Ланниспорта лорды Станнис Баратеон и Пакстер Редвин были посланы разобраться с угрозой железнорождённых. Станнис смог заманить флот под командованием Виктариона Грейджоя в ловушку посреди пролива между Светлым островом и материком, зажав их с севера и юга. В результате тяжёлой битвы силы Станниса одержали победу. Корабль Эйрона Грейджоя был уничтожен, а сам Эйрон взят в плен.

Это поражение стало уроком для Виктариона. Он понял, что нельзя недооценивать своих противников, всегда нужно учитывать возможные риски.

Битва у Светлого острова известна как одно из крупнейших морских сражений в истории Вестероса. Сравниться по массовости с ней может разве что Битва у Черноводной, произошедшая годами позже.

Восстание Грейджоя
Нападение на Ланниспорт · Рейд на Остриё Морского Дракона · Битва у Сигарда · Битва у Светлого острова · Битва за Великий Вик · Битва за Старый Вик · Штурм Пайка

Также на Фэндоме

Случайная вики