Wikia

Валар Дохэйрис

Обсуждение0
1010статей на этой вики

перенаправлено с «Валар Дохейерис»

Сезон 3 С1 С2 С4
01 Валар Дохэйрис 06 Восхождение
02 Тёмные крылья, тёмные слова 07 Медведь и прекрасная дева
03 Аллея Наказания 08 Младшие сыновья
04 И теперь его дозор завершился 09 Дожди в Кастамере
05 Поцелованная огнём 10 Миса
Валар Дохэйрис
В оригинале «Valar Dohaeris»
3х01 Безупречные.jpg
Показан 31 марта 2013 года
Сценарий Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс
Режиссёр Дэниел Минахан

«Валар Дохэйрис» - первая серия третьего сезона сериала "Игра престолов" и двадцать первая сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 31 марта 2013 года.

Краткое содержание Править

За Стеной Править

3х01 Ночной дозор.jpg

Ночной дозор после битвы с белыми ходоками

Армия белых ходоков и вихт атакуют Ночной дозор на Кулаке Первых Людей. Сэмвелл Тарли ищет кого-нибудь живого, и наконец замечает одного. В это время на него нападает вихт, Сэма спасает Призрак. Лютоволк и вихт борются, в конце концов вмешивается Джиор Мормонт, которые сжигает чудовище. Группа, которую вел Мормонт, сократилась с трех сотен до нескольких десятков. Джиор зол на Сэма за то, что тот не смог отправить воронов. Мормонт заявил, что надо вернутся на Стену, не ради собственного спасения, а ради того, чтобы предупредить весь Вестерос о надвигающейся опасности.

В это время Джон Сноу и Игритт вместе с группой одичалых под руководством Костяного Лорда прибывают в лагерь на Морозных Клыках. Джона встречают не очень радушно — в него кидают камни и кричат: «Ворона!».

Джона ведут к Мансу, которому объясняют, что Сноу — сын-бастард Эддарда Старка, а также то, что он убил Куорена Полурукого. Манс спрашивает Джона, почему тот захотел присоединиться к одичалым, тот отвечает, что хотел бы сражаться за живых.

Драконий Камень Править

Davos Melisandre assassination S3 E1.jpg

Давос пытается убить Мелисандру.

Станнис Баратеон и его практически разбитая армия остается в Драконьем Камне. Станнис в депрессии, Мелисандра приказывает убить любого, кто с ней не согласен, поговаривают, что она начала практиковать человеческие жертвоприношения. Давос Сиворт спасен людьми Салладора Саана и возвращен в замок Станниса, он намеревается убить Мелисандру. Но когда Давос открыто заявляет о своей ненависти к красной жрице и бросается на нее с кинжалом, его сажают в темницу.

Речные земли Править

Моральный дух армии Робба Старка падает, у него давно не было крупных побед. Но Ланнистеры отказываются вступать с ним в открытый бой. Время играет против Робба, так как в них заканчивается еда и припасы, и эта проблема не грозит Ланнистерам. Робб решает напасть на Харренхол, где, как он думает, укрываются Ланнистеры. Но те покинули его, чтобы спасти Королевскую Гавань. Там находят только сотни убитых военнопленных, что еще больше деморализует людей Робба.

Королевская Гавань Править

В Королевской Гавани Тайвин Ланнистер разговаривает с сыном Тирионом и говорит, что собирается лишить его права на наследство. Тайвин не желает видеть заслуги сына в обороне города и в успешном служении десницей.

Valar Dohaeris still .png

Маргери в детском приюте.

В это время Джоффри Баратеон вместе со своими людьми и невестой Маргери возвращаются из Великой септы Бэйлора. По дороге в замок Маргери приказывает остановиться в Блошином Конце. Она идет в детский приют, разговаривает с детьми, дарит им подарки, где сразу завоевывает любовь простых людей. Вечером Джоффри, Маргери, Серсея и Лорас Тирелл вместе ужинают.

Санса Старк и Шая сидят в доках и смотрят на уплывающие и приплывающие корабли. Приходит Петир Бейлиш, чтобы поговорить с Сансой. Он вновь предлагает девушке уехать с ним. В это время Рос предупреждает Шаю, что стоит оберегать Сансу, особенно от Мизинца.

Эссос Править

Дейенерис Таргариен прибывает на своем корабле в Астапор. Ее драконы продолжают расти. Джорах Мормонт говорит, что в Астапоре можно купить элитных воинов-рабов Безупречных, Дейенерис смущает то, что они рабы, но все же идет на них посмотреть. Кразнис мо Наклоз и его переводчица Миссандея проводят для Дейенерис своеобразную экскурсию. При этом Миссандее приходится переводить неправильно, так как вещи, которые говорит Кразнис, очень оскорбительны.

Barristan Manticore S3 Ep1.jpg

Барристан убивает мантикору.

По дороге к кораблю Дейенерис видит маленькую девочку, которая играет с деревянным шаром. Девочка дает шар Дейенерис, та открывает его. Вдруг к ней подбегает человек в капюшоне, выбивает шар из ее рук. Оттуда вылезает маленькое, но опасное чудовище — мантикора, человек в капюшоне убивает ее кинжалом. Девочка исчезает, но ясно, что ее подослали Колдуны Кварта. Дейенерис хочет поблагодарить спасителя, но не успевает, тот называет ее королевой и просит принять его на службу. Дейенерис не знает, кто это. Джорах говорит ей, что это величайший воин, которого он когда-либо знал, лорд командующий Королевской гвардии Роберта Баратеона Барристан Селми.

Галерея Править

Интересные факты Править

Общее Править

  • Эта серия охватывает пролог, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 18 и 23 главы третьей книги и 63 главу второй книги (покушение на Дейенерис).
  • Название серии является ответом на фразу "Валар Моргулис" ("Все люди умирают"), которая является названием финальной серии второго сезона. С валирийского она переводится как "Все люди должны служить." Интересно, что в самой серии эта фраза так и не прозвучала.
  • Серия посвящена памяти Мартина Кензи - кинематографиста и второго помощника режиссёра, который работал над сериями «Черноводная» и «Валар Моргулис». Он скончался в возрасте 56 лет.
  • В этой серии впервые звучит низкий валирийский язык, на котором говорят в бухте Работорговцев. Дейенерис знает отдельные слова из высокого валирийского, от которого произошёл низкий. Как и другие языки в сериале, этот язык был разработан Дэвидом Дж. Петерсоном.
  • В этой серии впервые можно увидеть гиганта - представителя нечеловеческой легендарной расы, о которой в Семи Королевствах ходят только слухи. В отличие от сериала, где гиганты в целом похожи на людей и носят обычную одежду, в книге они носят шкуры мехом наружу и больше похожи на Снежного человека.
    • Гиганта сыграл "незаменимый" Ян Уайт, который уже отметился ролью белого ходока и сира Григора Клигана.
  • Увидев Тириона, Серсея говорит, что слышала, что брату отрезали нос во время сражения. Это отсылка к книге, где Тирион действительно потерял нос в результате удара мечом. Однако в сериале от этого отказались, так как было трудно каждый раз воспроизводить отрезанный нос с помощью грима и компьютерной графики.
  • Когда Тирион, Бронн и Подрик проходят по стене Королевской Гавани, на заднем плане виден активный ремонт одной из башен. Это выглядит немного странно, учитывая, что во время битвы у стен города войска Станниса не применяли осадные орудия. Возможно, создатели сериала хотели этим показать, что город таким образом постепенно возвращается к мирной жизни.
  • В этой серии Робб Старк впервые называет сражение, показанное в начале серии «Костяной Сад», битвой у Окскросса. Это означает, что место боя в сериале и место боя в книге - совпадают, что было не совсем понятно до этой серии.
  • В настоящий момент Ланнистеры используют так называемую Фабиеву тактику, целью которой является уклонение от прямого столкновения, нанесение внезапных небольших ударов и ведение войны на истощение противника. Она получила своё название в честь древнеримского диктатора и полководца Квинта Фабия Максима, применявшего её во время Второй Пунической войны.
  • Бронн говорит сиру Мерину Трэнту, что тот более опытен в избиении беспомощных девочек. Это отсылка к сериям «Пламя и кровь» и «Костяной Сад», где Мерил Трант бил Сансу по приказу Джоффри.
  • Из слов Тайвина Ланнистера о том, что три королевства подняли восстание, не совсем понятно, что он имеет в виду, так как восставших королевств, фактически, четыре: Север, Речные земли (воюющие за Робба Старка), Железные острова и Штормовые земли. В связи с этим HBO Go дополнительно пояснили, что Тайвин Ланнистер говорил о трёх повстанческих группах, то есть он не имел в виду Речные земли.
  • Когда Тирион просит отца о благодарности за свою роль в обороне города, тот отвечает, что Ланнистеры не делают что-либо ради награды. Однако именно с его подачи Джоффри присудил свою деду выдуманный титул "Спаситель города".
  • Эта серия была номинирована на три премии Эмми: за лучший грим, лучшие визуальные эффекты и лучшую работу художника-постановщика, и получила одну статуэтку - за лучшие визуальный эффекты.

Съёмки Править

  • Несколько сцен с Арьей Старк были сняты для этой серии, но не прошли по хронометражу. Поэтому их целиком перенесли в следующую серию. Интересно, что это не повлияло на количество сценаристов второй серии, и Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс, который писали сценарий к первой серии, не указаны в титрах ко второй серии.
  • Корабль, на котором Дейенерис и Джорах приплывают в Астапор - это тот же корабль, который вёз дикий огонь, на котором плыли Станнис и Давос, а затем Давос и его сын, и на котором Теон прибыл в Пайк. Он был построен в Северной Ирландии, поэтому не имело смысла перевозить его куда-либо. Так что сцена на корабле - единственная сцена с Дейенерис, снятая в Ирландии. Все остальные сцены с Эссосом для третьего сезона отсняты в Марокко.
    • Для этой серии съёмки проходили в порту города Эс-Сувейра.
  • Лагерь Манса был построен руками съёмочной группы в районе озера Миван на севере Ирландии. Съёмки проходили при отрицательной температуре, и актёры были одеты в тёплые костюмы. Однако сцену в палатке Манса сняли в павильоне в Белфасте, что стало тяжёлым испытанием для актёров, так им пришлось играть в тех же утеплённых костюмах.

В ролях Править

Приглашенные актеры:

Примечания
  • Уна Чаплин (Талиса Старк) и Роуз Лесли (Игритт) были добавлены к основному составу актёров.
  • Только 21 из 28 актёров основного состава появляются в этой серии.
  • Актёр Люк МакЭванс (Раст) теперь указан в титрах как Люк Бранс.

Викия-сеть

Случайная вики