ФЭНДОМ

Валирийцы — население Валирийского полуострова в Эссосе. На протяжении пяти тысяч лет валирийцы являлись доминирующей цивилизацией на континенте, пока в результате катастрофы под названием Рок Валирии не были уничтожены города и население Валирийского Фригольда.

История Править

Изначально валирийцы были простыми пастухами. Однако за пять тысяч лет до высадки Эйгона они нашли драконов на вулканической территории, известной как Четырнадцать Огней. Приручив могучих ящеров, валирийцы основали Валирию, освоили магию и научились ковать валирийскую сталь.

С помощью драконов и оружия валирийцы завоевали окружающие земли, а затем двинулись на запад. Они вступили в конфликт с ройнарами и гискарцами. В ходе пяти войн Валирийский Фригольд разгромил Гискарскую империю, уничтожил её столицу (Старый Гис) и поработил всех гискарцев.

На протяжении пяти тысяч лет валирийцы правили Эссосом до тех пор, пока не началось извержение вулканов, получившее название Рок Валирии. Города Валирии были засыпаны пеплом и разрушены. Знания и умения, накопленные за тысячи лет, оказались утеряны.

Причины Рока остаются неизвестными. Некоторые считают, что извержение вулканов было вызвано необдуманным применением магии. В любом случае Валирийский фригольд пал, руководители государства погибли, а бывшие колонии Валирии на Эссосе объявили себя вольными городами. Начался Век крови.

Последствия Править

Некоторым валирийцам удалось спастись от Рока в вольных городах, в основном — в Лисе. Высокий валирийский язык стал основой для нескольких диалектов, на которых говорят в бывших колониях Валирии. Однако за пять сотен лет выжившие валирийские колонисты в вольных городах смешались с местным населением, и нация оказалась на грани вымирания.

Известны несколько аристократических семей, переживших Рок и сохранивших классические черты валирийцев, такие, как платиновые волосы и глаза голубого или фиолетового цвета. Про них говорят «Кровь Старой Валирии».

В их числе — Таргариены, которые осели на Драконьем камне за 100 лет до Рока. Среди других — Веларионы из Дрифтмарка и Селтигары из замка Клешня. Однако, валирийцы не оказали существенного влияния на этнический состав Вестероса, поскольку для поддержания чистоты крови заключали браки только между близкими родственниками и практически не смешивались с местным населением.

Характерные черты Править

Для валирийцев характерна очень светлая кожа. У них белокурые волосы с серебряным или золотым отливом, и глаза ярко голубого или фиалкового цвета. Чтобы сохранять чистоту крови, валирийская знать практикует инцест, братья женятся на сестрах, кузены — на кузинах, дяди — на племянницах, а тети выходят замуж за племянников. Известны случаи, когда характерные черты валирийской внешности не передались детям, рожденным в браке представителей разных народов, например, Джон Сноу.

Народы
Вестерос Андалы · Болотные жители · Валирийцы · Горные племена · Дорнийцы · Железнорожденные · Одичалые (жители Зачарованного леса · Кланы Ледяной реки · Пещерный народ · Рогоногие · Тенны) · Первые люди · Ройнары · Северяне
Эссос Андалы · Валирийцы · Гискарцы · Дотракийцы · Жители вольных городов · Жители Йи Ти · Жители Кварта · Иббенийцы · Лхазаряне · Ройнары · Сарнорцы · Джогос Нхай
Соторос Жители Летних островов · Жители Наата
Нечеловеческие расы Белые ходоки (Вихты) · Гиганты · Дети леса