ФЭНДОМ

Великий поход за Стену — экспедиция Ночного дозора за Стену под руководством лорда-командующего Джиора Мормонта.

ИсторияПравить

Поход был организован после того, как Мормонт стал получать тревожные сообщения разведчиков Дозора о том, что разношёрстные племена одичалых объединяются под руководством загадочного Короля-за-Стеной. Начали распространяться также слухи о возвращении белых ходоков и появлении в Зачарованном лесу живых мертвецов — вихтов. Вдобавок пропало несколько дозорных, в том числе первый разведчик Бенджен Старк.

В состав экспедиции вошли три сотни дозорных: 100 человек из Сумеречной башни и 200 — из Чёрного замка. Это почти треть всей численности Ночного дозора.

Погибшие участники походаПравить

Выжившие участники похода Править

  • Джон Сноу, личный стюард лорда-командующего Джиора Мормонта, пленник Костяного Лорда. Втёрся в доверие к одичалым и вместе с отрядом Тормунда перебрался к югу от Стены. Когда одичалые догадались, что Сноу хранит верность Ночному дозору, Игритт попыталась убить его, выпустив несколько стрел. Раненный Джон на лошади добрался до Чёрного замка. Он стал вторым дозорным, вернувшимся из похода в крепость.
  • Эддисон Толлетт, стюард Ночного дозора. Мятежники удерживали его в замке Крастера вместе с Гренном в качестве заложников. Однако пленникам удалось вырваться и они пешком прошли 100 километров до северных ворот Чёрного замка.
  • Гренн, разведчик Ночного дозора. Вернулся на Стену вместе с Эддом.

Последствия Править

В результате Великого похода Ночной дозор понёс страшные потери. Практически все участники экспедиции были уничтожены в ходе битвы на Кулаке Первых Людей. Оставшиеся в живых подняли бунт против Мормонта и стали дезертирами.

Из трех сотен дозорных в Чёрный замок вернулись только четверо — Джон, Сэм, Гренн и Эддисон Толлетт. Численность Ночного дозора упала до критической отметки.

Более того, среди погибших оказались Мормонт, Куорен и ряд самых опытных и влиятельных руководителей Ночного дозора. Перед предстоящей атакой одичалых защитники Чёрного замка оказались без достойного лидера и в численном меньшинстве.

С другой стороны, поход за Стену имел и плюсы: во время своего нахождения у одичалых Джон Сноу много разузнал о привычках, вооружении, численном составе противника. Он также обнаружил главную слабость одичалых — отсутствие дисциплины. Эти знания пригодились во время Битвы за Чёрный замок.

Кроме того, дозорные нашли в тайнике кинжалы из драконьего стекла. Сэм обнаружил, что с их помощью можно убить белого ходока.

Конфликт за Стеной
Великий поход за Стену · Битва на Кулаке Первых Людей · Бунт в замке Крастера · Рейд на замок Крастера ·
Разгром Кротового городка · Битва за Чёрный замок · Бойня в Суровом Доме · Бунт в Чёрном замке ·
Подавление бунта в Чёрном замке · Битва в пещере Трёхглазого ворона

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики