Викия

Верный клятве

1889статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Сезон 4 С1 С2 С3 С5 С6
01 Два меча 06 Законы богов и людей
02 Лев и роза 07 Пересмешник
03 Разрушительница цепей 08 Гора и Змей
04 Верный клятве 09 Дозорные на Стене
05 Именуемый первым 10 Дети
Эта статья о серии. Об оружии см. статью Верный Клятве (меч)

«Верный клятве» — четвёртая серия четвертого сезона сериала «Игра престолов» и тридцать четвёртая из всего сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 27 апреля 2014 года.

СюжетПравить

Королевская ГаваньПравить

4x04 Санса и Петир.png

Санса и Петир плывут в Долину.

Бронн и Джейме продолжают тренировки на мечах. Узнав, что Джейме ни разу не навестил Тириона в тюрьме, Бронн уговаривает его посетить брата. В темнице Джейме признаёт, что Серсея просила убить Тириона. Тирион говорит брату, что не виновен в смерти Джоффри, но даже если настоящий отравитель выступит с чистосердечным признанием, Серсея не откажется от казни Тириона. Серсея также пообещала титул рыцаря тому, кто найдёт Сансу. Однако Тирион убеждён, что Санса не имеет отношения к убийству Джоффри.

В это время Санса и Петир Бейлиш плывут в Долину Аррен. Санса обвиняет Петира в убийстве Джоффри, но тот возражает: он несколько недель был в отъезде. Петир говорит, что Санса является соучастницей преступления. В одном из драгоценных камней ожерелья, которое ей подарил Донтос, был спрятан яд. Но в бокал короля он попал не из рук Тириона, и не из рук Донтоса. Петиру помог кто-то, кто желал Джоффри смерти, и чья дружба была выгодна Петиру. Санса недоумевает, зачем Бейлишу потребовалось идти на убийство, ведь Ланнистеры дали ему богатство, власть и титул лорда Харренхола. Петир признается, что дружба с Ланнистерами была плодотворной, но Джоффри — злобный мальчишка с короной на голове, был ненадежным союзником. «Новые друзья» Петира настаивали на убийстве Джоффри, и оно стало удачным подарком для них.

Оленна говорит Маргери, что намерена вернуться в Хайгарден. Они беседуют о предстоящей свадьбе Маргери с новым королем Томменом. Оленна уверена, что мать Томмена, королева-регент Серсея, будет настраивать мальчика против Маргери. Поэтому Маргери нужно успеть завоевать симпатию короля, пока Серсея занята обвинением брата в убийстве Джоффри. Как утверждает Оленна, Тирион не виноват в этом преступлении. Маргери интересуется, откуда её бабушка об этом знает. Та объясняет, что не могла позволить внучке выйти замуж за чудовище, и намекает изумлённой Маргери о своей причастности к смерти Джоффри.

4x04 Серсея и Джейме.png

Серсея и Джейме.

Серсея все ещё холодна с Джейме. Королева интересуется у него, сколько человек охраняют будущего короля. Узнав, что мальчика охраняет лишь один гвардеец, сир Борос, Серсея приходит в ярость и требует приставить к Томмену четырёх охранников. Джейме спокоен и говорит, что Томмен в безопасности. Серсея также обвиняет Джейме в том, что он жалеет своего младшего брата.

Ночью в спальне Томмена появляется Маргери, которой удалось прокрасться мимо королевских гвардейцев. Маргери говорит Томмену, что она — его будущая невеста, и перед свадьбой предлагает получше узнать друг друга. Томмен соглашается, но боится гнева матери. Маргери предлагает сделать это их маленьким секретом, после чего они с Томменом мило беседуют.

В Башне Белого Меча Красного замка Джейме напоминает Бриенне о том, что они поклялись Кейтилин Старк вернуть её дочерей. Арья, по мнению Джейме, уже мертва, а Санса сбежала. Он просит Бриенну найти Сансу и доставить её в безопасное место. Он дарит ей валирийский меч, выкованный из меча Неда Старка и теперь призванный защитить его дочерей, а также новые доспехи. Её оруженосцем становится Подрик. Перед отъездом Бриенна даёт имя своему мечу — «Верный клятве».

Стена и за СтенойПравить

4x04 Лок.png

Новый друг Джона.

Во дворе Чёрного замка Джон Сноу и Гренн показывают дозорным, а также Локу и Олли, как сражаться с одичалыми. Аллисеру Торну это не нравится, он напоминает Джону, что тот стюард, а не разведчик. К Джону подходит знакомиться Лок, который притворяется, что был егерем в Штормовых землях.

Тем временем Сэм беспокоится о судьбе Джилли, которая находится в Кротовом городке. Выясняется, что Сэм рассказал Джону о том, что Бран жив и находится к северу от Стены. Джанос Слинт советует Аллисеру избавиться от Джона, отправив его в замок Крастера, чтобы разобраться с предателями, которые там обосновались. Торн, согласившись, одобряет вылазку в замок Крастера, но при этом разрешает Джону взять с собой только добровольцев. За ужином Джон произносит пламенную речь, заявив, что от того, кто раньше доберется до замка Крастера — дозорные или одичалые, зависит выживание Дозора. Он просит братьев пойти с ним. К недовольству Торна и Слинта, несколько человек соглашаются, в том числе Гренн и ЭддЛок готов принести обет, чтобы отправиться за Стену.

В это время в замке Крастера мятежники пьют, едят и насилуют жён Крастера. Карл Таннер пьёт вино из черепа Джиора Мормонта и хвастается своими навыками наёмного убийцы. Одна из жён Крастера приносит Карлу новорождённого младенца, последнего из родившихся сыновей Крастера, и сообщает, что его нужно пожертвовать Богам, то есть белым ходокам. По приказу Карла Раст относит ребёнка в лес. Он издевается над лютоволком Джона Призраком, не давая животному еды и питья. Почувствовав приближение ходоков, Раст пускается наутёк.

4x04 Бран и Карл.png

Бран и Карл.

Где-то неподалеку находятся Бран, Ходор, Лето, Мира и Жойен. Они слышат плач ребёнка, Бран в теле Лето отправляется на разведку, но лютоволк попадает в западню. Мира предлагает остальным двигаться дальше, но Бран хочет вернуть Лето и Призрака. Они идут к замку Крастера и попадают в плен к бывшим дозорным. Карл догадывается, что перед ним — дети из благородных семей. Карл приставляет нож к горлу Миры, и Бран Старк вынужден назвать свое имя.

Одинокий белый ходок везет младенца, оставленного Растом, к мрачной горе. По прибытии он кладёт малыша на алтарь изо льда, который окружают гигантские сосульки. Предводитель белых ходоков, Король ночи, прижимает указательный палец к щеке ребёнка, превращая его в ходока с небесно-голубыми глазами.

ЭссосПравить

4x04 Дейнерис в Миэрине.png

Миэрин принадлежит Дейнерис.

Миссандея обучает Серого Червя общему языку. Дейнерис Таргариен приказывает Серому Червю и нескольким десяткам Безупречных переодеться в рабов и проникнуть в Миэрин, чтобы убедить местных рабов поднять восстание против своих господ. Как выясняется, рабы Миэрина уже обсуждают возможность подобного бунта. Молодой раб пытается убедить собратьев по несчастью, что восстание необходимо, однако его старший товарищ напоминает, что все предыдущие попытки провалились. В это время появляется Серый Червь, который приносит оружие и говорит рабам, что если они хотят свободы, то должны сами её завоевать. Восстание заканчивается убедительной победой рабов. Город достается Дейнерис. Освобождённые тепло приветствуют её. Дейнерис приказывать распять 163 великих мастеров. Это наказание за убийство 163 детей, которых они пригвоздили к столбам вдоль дороги из Юнкая в Миэрин. Cир Барристан возражает против такого поступка, говоря, что иногда лучше на несправедливость отвечать милосердием. В ответ Дейнерис говорит, что на несправедливость она отвечает справедливостью. Она занимает Великую пирамиду Миэрина. На гарпии, которая украшает здание, теперь развевается знамя Таргариенов.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • В книгах Бран и остальные никогда не сталкивались с мятежниками в замке Крастера, соответственно, событий, показанных в серии, в книге не было.
  • Серия названа в честь меча Верный Клятве, который Джейме подарил Бриенне. Помимо этого, это может быть отсылкой и к различным персонажам, которые верны или не верны своим клятвам:
    • Джейме нарушил клятву и убил Безумного Короля, которого обязан был защищать. Также упоминается его клятва, данная Кейтилин Старк, Джейме обещал вернуть ей дочерей невредимыми.
    • Бриенна также обещала Кейтилин вернуть ей ее дочерей.
    • Дейнерис обещала отомстить за убийства детей, которых повесили на столбах по пути к Миэрину, и она выполнила свое обещание, поступив подобным образом с господами города.
    • Дозорные в замке Крастера предали Ночной дозор и нарушили свои обеты.
  • Сцена с младенцем на своеобразном алтаре и ходоком рядом с ним была одной из сцен в видении Брана, в серии «Лев и роза».
  • В книгах отсутствует разговор Маргери и её бабушки, поэтому неизвестно, узнала ли она о её причастности к смерти Джоффри или нет. В сериале в серии «Лев и роза» можно заметить, что после того, как Оленна подошла к Сансе, один камешек в ожерелье исчез.
  • Можно заметить, что Жойен Рид весь мокрый от пота, что странно, ведь группа находится в очень холодных условиях. Дело в том, что (по информации из книг) он сильно заболел во время нахождения за Стеной.
  • Драконий Камень, Дредфорт и Винтерфелл появляются в открывающей сцене, но не появляются в серии.
  • Белый ходок, который осуществлял акт превращения младенца в ходока, изначально был обозначен в HBO Viewer's Guide как Король Ночи. В мире сериала это также имя одного легендарного персонажа. Потом краткое содержание на этом сайте немного изменили, и Король Ночи превратился в Ходока.

Съёмки Править

  • «Алтарь» белых ходоков и ледяные глыбы вокруг него — не спецэффекты, а настоящий лёд. Каждая ледяная глыба весом около 300 килограмм сделана из трех огромных кусков льда. В целом, вес всей ледяной конструкции, включая «запасные части», составляет около 6 тонн.

Сравнение с событиями книгПравить

  • В книгах осада Миэрина занимает у Дейнерис гораздо больше времени, чем в сериале. Ей приходится использовать осадные орудия, сконструированные из разобранных кораблей, чтобы подавить сопротивление города. После падения Миэрина Дейнерис приказывает снять гарпию с вершины пирамиды, что было исполнено.
  • Сэм в книгах не рассказывал Джону, что Бран жив и отправился за Стену, так как дал обещание этого не делать. Джон думал, что Бран и Рикон мертвы.
  • В книгах Ночной дозор не собирался отправлять экспедицию к замку Крастера. Дозорные хотели отправить разведчиков к Кулаку Первых Людей, чтобы взять спрятанное там оружие из драконьего стекла, которое нужно было для борьбы с белыми ходоками. Но они этого не сделали, так как после уничтожения практически всей группы людей, вышедшей за Стену вместе с Джиором Мормонтом, у них катастрофически не хватало воинов даже для обороны замка.
  • Призрак никогда не попадал в плен, он благополучно добрался до Чёрного замка, где и воссоединился с Джоном.
  • В книгах Петир Бейлиш подробнее рассказывает Сансе о том, как был убит Джоффрияд был спрятан в драгоценном камне ее украшения для волос (в сериале оно заменено ожерельем). Оленна забрала один из камней, когда поправляла Сансе волосы и высказывала свои соболезнования по поводу смерти ее родных.
  • В книгах именно Маргери подарила Томмену трёх котят, одним из которых является Сир Хаскок.
  • Бриенна выехала из столицы одна, Подрик присоединился к ней позже.
  • В книге в качестве диверсантов в Миэрин отправились Силач Бельвас, которого нет в сериале, а также Барристан Селми и Джорах Мормонт.
  • В книгах не было напрямую описано, что делают белые ходоки (Иные) с младенцами, которых забирают, и присутствовали только намеки на то, что эти младенцы сами становятся белыми ходоками, в то время как в сериале это показано подробно. Также в книгах нет указаний на то, что у белых ходоков есть лидер.

АдаптацияПравить

Серия охватывает следующие главы из книг цикла «Песнь льда и пламени»:

  • Третья книга, «Буря мечей»:
    • Глава 57, Дейнерис V: Дейнерис отправляет Безупречных в Миэрин через канализацию.
    • Глава 61, Санса V: Мизинец признается в причастности к убийству Джоффри.
    • Глава 72, Джейме IX: Джейме отправляет Бриенну за Сансой.
  • Четвертая книга, «Пир стервятников»:
    • Глава 9, Бриенна II: Бриенна встречает Подрика, который присоединяется к ней.
    • Глава 14, Бриенна III: Подрик называет Бриенну «сиром» вместе «леди», что производит на Бриенну плохое впечатление.
    • Глава 27, Джейме III: Джейме продолжает свои упражнения с мечом.
  • Пятая книга, «Танец с драконами»:
    • Глава 4, Бран I: Бран в теле Лето узнает, что некоторые дозорные стали предателями.

В роляхПравить

Примечания

Викия-сеть

Случайная вики