Wikia

Владыка Света

Обсуждение0
1008статей на этой вики
FieryHeartoftheLordofLight.png

Владыка Света, также известен как Р'Глор и Красный Бог — божество, которому поклоняются на Эссосе. Владыка Света — огненный бог, и поклонение ему сосредоточено вокруг огня и света. Это главная религия вольных городов и распространена от Асшая до дальнего востока. На Вестеросе об этой религии мало кто слышал.

УбежденияПравить

Вера во Владыку Света сосредоточена на вере в то, что в мире существует только два божества. Один бог создает свет, тепло и жизнь, и борется против другого бога, бога тьмы, холода и смерти. Война их вечна. Из-за такого взгляда на мир последователи Владыки Света считают богов других религий демонами и поддельными идолами, которых необходимо свергнуть и сжечь.

Вера во Владыку Света включает себя идеализирование огня и света. Тени также важны, так как их создает свет. Также большое внимание уделяется пророчествам и видениям, получаемым в результате коммуникаций с огнем. Так, например, Мелисандра говорила, что во время общения с Владыкой Света видела будущие события.

В этой религии, в отличие от веры в Старых Богов и веры в Утонувшего Бога, есть священные тексты.

МифологияПравить

Согласно преданию, много лет назад была война за рассвет. С одной стороны был Владыка Света, бог огня. С другой стороны — Великий Иной, бог тьмы, холода и смерти, чье имя нельзя называть. Белые ходоки — «холодные дети» этого Великого Иного. Тогда Азор Ахай выковал меч Светозарный и победил тьму. Хотя, для того, чтобы раскрыть истинную силу своего меча, ему пришлось вонзить его в сердце своей любимой жены, которую звали Нисса Нисса.

Последователи Р'Глора верят, что однажды Принц, который был обещан, Азор Ахай, переродится. Он вернется в наш мир, вытащит пылающий меч из пламени и будет сражаться с тьмой, как и много лет назад. Также считается, что он пробудит спящих каменных драконов.

ПрактикиПравить

Все религиозные ритуалы проводятся с использованием огня. Это могут быть как маленькие костры, так и человеческие жертвоприношения огню. Символ религии — сердце в огне. Жрецов называют красными жрецами, ими могут стать как мужчины, так и женщины. В храмах жрецы зажигают костры и молятся о том, чтобы Владыка Света вернул рассвет.

Обычно молитвы содержат фразу «Ночь темна и полна ужасов», на которую принято отвечать: «Владыка, направь на нас свой свет». Общаясь друг с другом, красные жрецы как правило говорят на высоком валирийском, например, обмениваются традиционным приветствием валирийцев «валар моргулис/валар дохэйрис».

Интересные фактыПравить

  • В сериале произошла некоторая путаница между Владыкой Света и Богом Смерти, которому поклоняются Безликие и Сирио Форель. Путаница началась с того, что Якен Хгар назвал Бога Смерти «Красным богом», а это также одно из имен Р'Глора. А потом приветствие «валар моргулис/валар дохэйрис» использовали жрецы Владыки Света, а в книгах так обычно здоровались Безликие.
Религия
Вестерос Старые Боги · Вера в Семерых · Утонувший Бог
Эссос Бог Смерти · Владыка Света · Великий Жеребец · Великий Пастух
Магия
Разное Драконы · Дикий огонь

Викия-сеть

Случайная вики