Викия

Война пяти королей

1752статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться

Война пяти королей — военный конфликт, который разразился после смерти короля Роберта Баратеона. Железный трон занял его сын Джоффри, но после того, как было объявлено, что он является бастардом, рожденным от инцеста его матери королевы Серсеи с ее собственным братом Джейме, братья Роберта, Станнис и Ренли, также объявили о своих притязаниях на железный трон. Станнис считал, что он должен стать королем, так как он следующий в очереди наследования, а Ренли претендовал на престол, так как считал, что сможет стать лучшим королем, чем Станнис.

В это время Робб Старк, лорд Винтерфелла, был объявлен Королем Севера своими приверженцами. Робб объявил Север и Речные земли независимыми от Железного трона.

Робб Старк попытался привлечь на свою сторону Теона Грейджоя и его дом. Но отец Теона Бейлон отказался сотрудничать, объявил себя королем Железных островов и напал на Север.

ПротивникиПравить

Король на Железном тронеПравить

Джоффри Баратеон занял Железный трон, унаследовав его от Роберта Баратеона, который считается его отцом. Джоффри находился в Королевской Гавани, его защищала могущественная и хорошо вооруженная армия Ланнистеров, а также лордов Королевских земель.

Армия Ланнистеров столкнулась с трудностями, когда сражалась с силами Старков в Речных землях. Столица оказалась незащищенной от атак с моря, но вернувшиеся вовремя силы Ланнистеров в ходе битве у Черноводной спасли Королевскую гавань от армии Станниса Баратеона. Также после смерти Ренли Баратеона, союзниками Джоффри стали Тиреллы. Однако союз Ланнистеров и Тиреллов временно рухнул по причине противостояния между Серсеей и Маргери, а преемник Джоффри на Железном Троне Томмен столкнулся с угрозой в виде движения воробьев. Однако вскоре Томмен заключил союз с Его Воробейшеством и отменил закон о суде поединком. На настоящий момент Серсея Ланнистер осуществила государственный переворот в свою же пользу, отомстив тем самым воробьям и фактически уничтожив род Тиреллов, однако Томмен покончил жизнь самоубийством, узнав о гибели по вине дочери лорда Тайвина всех участников Суда Семерых, в том числе и своей жены Маргери.

Король ЮгаПравить

Ренли Баратеон, брат короля Роберта, также объявил о своих притязаниях на Железный трон, так как считал себя более сильным и могущественным. Его поддерживали армии лордов Штормовых земель и армия Тиреллов, вместе они составляли самые крупные вооруженные силы на континенте.

Армия Ренли вынудила Ланнистеров занять позицию между ним и Старками, чтобы вовремя отреагировать, когда кто-либо из них двинется к Королевской Гавани. Время было на стороне Ренли, и он дождался, когда вся его армия соберется, и только потом двинулся к столице.

Однако Ренли был убит тенью, созданной Мелисандрой, союзницей и любовницей Станниса. Лорды Штормовых земель последовали за Станнисом, кроме Тиреллов, которые после переговоров присоединились к Джоффри.

Король в Узком мореПравить

Станнис Баратеон заявил о своих притязаниях на Железный трон по праву наследования от своего брата. Ранее Эддард Старк сообщил Станнису, что Джоффри является плодом инцеста — сыном Серсеи и Джейме, а следовательно не имеет законных прав на трон. Силы Станниса сосредоточены вокруг его замка Драконий Камень. Мелисандра убила Ренли, после его смерти лорды Штормовых земель, за исключением Тиреллов, присоединились к Станнису. После неудачной атаки на Королевскую Гавань, армия Станниса очень сильно уменьшилась.

Оправившись от поражения, Станнис заключил соглашение с Железным банком Браавоса, денежный кредит которого позволил ему восстановить армию. Затем Станнис отправился к Стене, где помог Ночному дозору отбить атаку одичалых, а после начал продвигаться к столице. Первым замком на пути короля стал Винтерфелл, оккупированный Болтонами. В ходе битвы за Винтерфелл армия Станниса потерпел сокрушительное поражение. Сам король был убит Бриенной Тарт. Его жена и дочь также мертвы.

Король СевераПравить

Робб Старк хоть и не претендовал на Железный трон, но был провозглашен королем Севера, и начал сражаться за независимость Севера от короля на железном троне. К нему присоединились также лорды Речных земель. Несмотря на свою молодость, Робб проявил себя как отличный главнокомандующий, который выигрывал каждую битву. Его прозвали молодым волком. Но он потерял преимущество в войне, когда женился по любви, а не исполнил обещание жениться на его дочери, данное Уолдеру Фрею. Также он потерял других могущественных союзников, Карстарков, когда казнил Рикарда Карстарка. Он попытался наладить союзы, но вместе со своими людьми был убит Русе Болтоном во время Красной свадьбы. Однако от Королевства Севера остался Риверран, где Бринден Талли не хочет подчиняться Королевской Гавани. На настоящий момент Чёрная Рыба погиб и Джейме захватил Риверран. Но победа над Болтонами в Битве бастардов привела к тому, что вассалы Старков, а заодно и Аррены признали Джона Сноу Королем Севера.

Король Железных острововПравить

Подобно Роббу Старку, Бейлон Грейджой не претендовал на Железный трон, но он провозгласил себя королем Железных островов и напал на Север. Однако кампания Грейджоев закончилась провалом. Они были выбиты из всех трех замков, которые они захватли (Винтерфелл, Ров Кейлин, Темнолесье). Бейлон был убит своим братом Эуроном, который был избран новым королем железнорожденных и принял решение создать новый Железный Флот, жениться на Дейнерис Таргариен и завоевать Вестерос.

Нейтральные стороныПравить

АрреныПравить

Аррены и их рыцари в Долине объявили, что будут сохранять нейтралитет. Регент Лиза Аррен приняла решение, что их армия не будет ввязываться в конфликты и сохранит свои силы на случай нападения врагов на замок Арренов. Формально Долина Аррен не вступила в Войну пяти королей, однако в настоящее время Петир Бейлиш, который убил Лизу Аррен, ставшую его женой, уже привел армию рыцарей Долины на помощь Сансе Старк в борьбе против Болтонов. Более того, армия Арренов во главе с Мизинцем и лордами Долины помогла Старкам разбить Болтонов в Битве бастардов и захватить Винтерфелл. Северные лорды вместе с одичалыми, а также Джон Ройс и лорды Долины провозглашают Джона Сноу Королем Севера.

МартеллыПравить

Мартеллы из Дорна после восстания Роберта придерживались курса изоляционизма. Тирион Ланнистер попытался переманить их на сторону короля Джоффри и предложил выдать дочь Серсеи Мирцеллу за младшего сына Дорана Мартелла Тристана. Мирцеллу отправили в Дорн, однако потом её отец Джейме приехал забрать её домой. После отплытия в Королевскую гавань Мирцелла была отравлена Элларией Сэнд, убившей принца Дорана и пришедшей к власти. Сейчас Дорн стоит на грани войны с домом Ланнистеров и решил поддержать Дейнерис после переговоров Элларии Сэнд с Варисом.

Ночной дозорПравить

Ночной дозор не играет никакой роли в военном конфликте, так как они поклялись защищать Семь королевств вне зависимости от того, кто находится на Железном Троне. В результате они сохраняют нейтралитет, хотя их ряды многократно уменьшились к началу Конфликта за Стеной и во время его. Однако ставший главой Ночного Дозора Джон Сноу оказал поддержку Станнису незадолго до Снежной битвы и в самом Чёрном Замке произошло противостояние между сторонниками и противниками лорда-командующего, после того, как черные братья - заговорщики убили бастарда сестры Эддарда Старка - Лианны, позже воскрешенного красной жрицей Мелисандрой Асшайской, и объединившего силы с Сансой для борьбы против Болтонов.

Братство без знамёнПравить

Братство без знамён - народное ополчение в виде разбойничьей банды, которое действует в Речных землях, и оно сражается в основном против Ланнистеров, когда те напали на берега Трезубца. Но в целом оно не объявляло о своей лояльности ни к Старкам, ни к Баратеонам. Костяком Братства послужил отряд, посланный по приказу Эддарда Старка против Григора Клигана, который напал на земли лордов Трезубца. Показано то, что от Братства отделяются своевольные отряды и проводят террор в отношении местного населения. Причем у руководителей Братства лорда Берика Дондариона и жреца Тороса со временем появилась идея бороться с нечистью Севера.

Королева за Узким моремПравить

Дейнерис Таргариен осведомлена о событиях, которые происходят на Вестеросе, и знает, что настал подходящий момент для того, чтобы объявить о своих притязаниях на трон. Но пока она остается непричастной к конфликту, так как не собрала необходимые ресурсы, а также корабли, чтобы перевести через море своих союзников и драконов. Более того, сейчас в Астапоре и Юнкае, ранее захваченных кхалиси, пришли к власти вновь работорговцы, а власть в Миэрине, где действуют Сыны Гарпии - противники королевы драконов, принадлежит её соратникам во главе с евнухом Варисом и Тирионом Ланнистером. Сама Дейнерис, после непродолжительного пленения кхала Моро, направляется обратно в Миэрин во главе армии дотракийцев. Вскоре она вернулась в Миэрин и ей удалось поставить на место работорговцев, которые нарушили заключенное между ними и Тирионом соглашение об перемирии, а заодно и заключить союз с Ярой и Теоном Грейджоями. В настоящий момент Дейнерис оставила Миэрин на попечение Даарио Нахариса и отправилась на завоевание Семи Королевств, получив поддержку от Простора и Дорна.

Клятвопреступники и перебежчикиПравить

Некоторые дома и люди изменили сторону, за которую они сражаются.

Принц ВинтерфеллаПравить

Изначально Теон Грейджой хотел переманить на сторону Севера своего отца Бейлона. Но когда его отец объявил себя королем Железных островов, Теон предал Робба и присоединился к войне против Севера. Теон был отправлен грабить деревни на Каменистом берегу, но он решил захватить Винтерфелл, думая, что это поможет ему завоевать любовь и уважение отца. Теону хитростью удалось захватить столицу Севера, что помогло ему завоевать уважение своей команды. Также это пошатнуло веру в Робба некоторых его вассалов. Отец Теона и его сестра отказались его поддерживать, посчитав, что Винтерфелл не даст им никакого стратегического преимущества. С небольшим количеством людей Теон не смог защитить замок, Винтерфелл захватили люди Болтонов, а сам Теон попал в плен к Рамси Болтону. Однако Теон на данный момент сбежал от Болтонов и вернулся на Железные Острова, где над ним и его сестрой нависла угроза со стороны Эурона. Но после избрания на вече Эурона королем Теон и Яра захватили основную часть Железного Флота и сумели сбежать в Волантис, и у них есть намерение - заключить союз с Дейнерис и свергнуть своего дядю. В общем, Теону и Яре удалось заключить союз с Дейнерис и предоставить ей часть Железного Флота для завоевания Вестероса.

Штормовые лордыПравить

В начале войны лорды Штормовых земель примкнули к Ренли, лорду Штормового Предела и верховному лорду Штормовых земель. После его загадочной смерти многие благородные дома перешли на сторону Станниса, несмотря на то, что именно он организовал убийство Ренли. Станнис получил огромную сухопутную армию, с которой двинулся на Королевскую Гавань. Во время битвы у Черноводной Станнис был разбит, часть лордов Штормовых земель осталась на его стороне, другие присягнули на верность Железному трону.

Тиреллы и лорды ПростораПравить

После убийства Ренли Тиреллы отказались присягать Станнису и намеревались вернуться в Хайгарден и смотреть на дальнейшее развитие событий. Петир Бейлиш провел переговоры, после которых Тиреллы примкнули к Ланнистерам в обмен на возможность породниться с королевской семьей. Джоффри Баратеон после окончания войны пообещал взять в жены Маргери Тирелл. Тиреллы предоставили столице не только воинов, но и еду, и тем самым спасли Королевскую Гавань от голода. Однако союз Тиреллов с Ланнистерами временно рухнул после того, как Маргери Тирелл попала в тюрьму из -за интриг Серсеи Ланнистер. Лорды Простора действовали также, как и их сюзерены Тиреллы — сначала они поддерживали Ренли, а после его смерти стали сражаться на стороне Железного трона. Лишь немногие благородные дома Простора, Флоренты и Фоссовеи, перешли на сторону Станниса. Тиреллы попытались прийти Серсее на помощь против воробьев, но им это не удалось. Более того, фактически весь род Тиреллов был уничтожен во время прихода к власти Серсеи Ланнистер, а леди Оленна провела переговоры с Элларией Сэнд, намереваясь, возможно, вступить в конфронтацию с Ланнистерами и отправив флот Простора на поддержку Дейнерис.

КарстаркиПравить

Карстарки — дальние родственники и знаменосцы Старков, и их силы составляли большую часть армии Робба. Два сына Рикарда Карстарка были убиты, он хотел отомстить за их смерть и требовал убийства Джейме Ланнистера. То, что Кейтилин его отпустила, еще больше разозлило Рикарда. Затем в Харренхоле было обнаружено множество убитых военнопленных с Севера и из Речных земель, это окончательно разозлило Карстарка. Он убил двух юных пленников, племянников Тайвина Ланнистера, после чего стал высказывать недовольство действиями Робба. Робб посчитал все это изменой и казнил Рикарда. Силы Карстарков вернулись домой, вынудив Робба, потерявшего значительную часть своей армии, искать новых союзников. На данный момент Карстарки присягнули на верность Болтонам. Однако в ходе Битвы бастардов Старки вернули себе власть над Севером и положение лордов Кархолда стало неопределенным.

БолтоныПравить

Русе Болтон был недоволен многими действиями Робба Старка, и, по-видимому, посчитав, что Робб все равно проиграет войну, предал Робба и выступил одним из организаторов Красной свадьбы. За это он получил титул Хранителя Севера. Болтоны отстояли Винтерфелл от Станниса, однако вскоре лорд Русе был убит своим бастардом Рамси, намеревающим в данный момент объявить войну Ночному Дозору и вернуть сбежавшую из Винтерфелла Сансу Старк и получившим ценного заложника в лице Рикона Старка. Вскоре в ходе Битвы бастардов Старки вернули себе власть над Севером, а Джон Сноу выдал Сансе на расправу Рамси, которого растерзали собственные голодные собаки. Тем самым Болтоны прекратили свое существование.

ФреиПравить

Уолдер Фрей изначально не торопился вступать в войну. Кейтлин Старк предложила ему брачный альянс — взамен на помощь Уолдера она обещала, Что Робб жениться на одной из его дочерей. Позже Робб не сдержал слово данное матерью и женился на другой. А еще позже, после того, как его покинула армия Карстарков, Робб вновь попытался заключить мир с Фреем. Фрей сделал вид, что согласился, но вместе с Русе Болтоном предал северян на Красной свадьбе, после чего лорду Близнецов был дарован Риверран, однако родовой замок Талли находится в руках Бриндена Черной Рыбы и его следует захватить Фреям. На настоящий момент Фреи с помощью Ланнистеров вернули контроль над Риверраном, однако их положение стало неопределенным в связи с тем, что Арья Старк отомстила престарелому лорду Близнецов за смерть своей матери и брата.

Развитие конфликтаПравить

Начальный этапПравить

Поводом для начала войны послужило то, что леди Кейтилин Старк взяла в плен Тириона Ланнистера, которого она обвиняла в покушении на убийство своего сына Брана. В ответ Тайвин Ланнистер созвал знамена и вторгся  в Речные земли. Григор Клиган получил полную свободу действий и стал совершать набеги на земли лордов-вассалов дома Талли. Король Роберт Баратеон пытался все уладить, но безуспешно, ибо вскоре он умер от раны, нанесенной ему вепрем на охоте в Королевском лесу. Ренли Баратеон попытался заручиться поддержкой десницы Эддарда Старка, но тот ему отказал, и Ренли покинул столицу. В Штормовых землях он укрепил свой военный лагерь, его стали поддерживать его вассалы — штормовые лорды, а также Тиреллы и лорды Простора. Ренли был коронован как Король Юга.

Фактически же после смерти Роберта трон занял его старший сын ДжоффриЭддард Старк отправил письмо младшему брату Роберта Станнису, в котором сообщил, что Джоффри не является сыном Роберта, а значит не имеет права на престол. Позже Эддарда арестовали за измену, а Станнис, получив письмо, также объявил себя королем.

Военные действия в Речных земляхПравить

В Речных землях силы Ланнистеров разделились на две почти равные части. Джейме Ланнистер, командовавший одной из них, направился к Риверрану, родовому замку Талли. Джейме одержал победу у Золотого Зуба и осадил Риверран. Это позволило Тайвину, который стоял во главе второй части армии, беспрепятственно пройти через Речные земли и двинуться на северо-запад.

Узнав об аресте отца Робб Старк созвал знамена и направил армию северян численностью 20000 человек в Речные земли. Это была далеко не вся армия Севера — из-за обширной площади этого региона не все солдаты смогли добраться за короткий срок до Винтерфелла, а ситуация требовала быстрых шагов. В Речных землях Робб заручился поддержкой Фреев, и также разделил свои силы. Малая часть его армии, 2000 человек, сразилась с Тайвином у Зеленого Зубца. Конечно, она проиграла, но это был отвлекающий маневр — Тайвин задержался, а оставшаяся армия Северян, а также силы Фреев, одержали победу в битве в Шепчущем лесу, сняли осаду Риверрана и взяли Джейме в плен.

Узнав о хитрости Робба Тайвин отступил к Харренхолу, который стал центром его операций в Речных землях. К этому времени и Ланнистеры, и Старки узнали о том, что и Станнис, и Ренли провозгласили себя королями. Северяне сначала думали, к кому из них присоединиться, но в конце концов решили не склоняться ни перед одним из королей и сражаться за независимость Севера. Робб был провозглашен королем Севера.

Пока Ланнистеры собирали свои силы в Харренхоле, Робб одержал несколько несложных побед в Речных землях, чтобы освободить земли речных лордов, которые ранее присоединились к нему.

Военные действия в Западных земляхПравить

Робб не мог напасть на Харренхолл, так как взять его было бы слишком сложно, и вместо этого вторгся в Западные земли, земли Ланнистеров. Там он одержал победу в битве у Окскросса, после чего Западные земли остались слабо защищенными. Тайвин Ланнистер оказался перед выбором — либо защищать свои родные земли, в том числе Утёс Кастерли либо помогать защищать от Станниса Королевскую Гавань.

Конфликт БаратеоновПравить

Станнис пытался вести переговоры с Ренли и склонить его на свою сторону, как старший брат он имел больше прав на трон. Ренли сам хотел стать королем считая, что будет править лучше, чем Станнис. Переговоры зашли в тупик, планировалось большое сражение, но в ночь перед боем Ренли был убит тенью, рожденной Мелисандрой, союзницей Станниса. Узнав о смерти Ренли большая часть штормовых лордов присоединилась к Станнису. Тиреллы сначала направились в сторону дома, а потом перешли на сторону Ланнистеров.

Бунт в Королевской ГаваниПравить

Из-за войны столица оказалась заполнена беженцами. Ситуация с продовольствием стала критической — во время того, как Тиреллы поддерживали Ренли, они перестали доставлять еду в столицу. Обстановка накалялась, и наконец разъяренная толпа напала на королевскую процессию. Бунт распространился по всему городу, его было очень трудно сдерживать, королю и его приближенным удалось укрыться в замке. В результате было убито множество горожан и членов Городского дозора. Пострадал и Верховный септон — его разорвали на части.

Кампания железнорожденныхПравить

Узнав, что большая часть армии Севера покинула дом и ушла на войну против Ланнистеров и Королевской Гавани, Бейлон Грейджой решил этим воспользоваться и захватить Север. Большей частью железного флота командовала Яра Грейджой,которая сумела захватить на время замок Темнолесье, Теону отец дал лишь один корабль. Тот не стал следовать указаниям отца и захватил Винтерфелл. Позже его осадил Рамси Сноу, который вскоре взял замок, а сам Теон попал к нему в плен, из которого вскоре и сбежал на Железные Острова. Сам Бейлон на фоне фактически провалившейся кампании по завоеванию Севера погиб от руки Эурона, ставшего новым королем железнорожденных и решившего захватить Вестерос.

Битва у ЧерноводнойПравить

Станнис Баратеон повел свою армию и флот на Королевскую Гавань. Обороной города командовал Тирион Ланнистер, который заманил вражеский флот в ловушку и уничтожил его с помощью дикого огня. Но даже несмотря на это, у армии Станниса было огромное преимущество, и город был бы ими взят, если бы на помощь не подоспели объединенные силы Ланнистеров и Тиреллов, которые помогли защитить город. Победа была скреплена брачным альянсом — король пообещал взять в жены Маргери Тирелл.

Красная свадьба и ее последствияПравить

Робб Старк продолжал одерживать победу за победой, но несмотря на это оказался в невыгодном для себя положении — у него стало катастрофически не хватать людей, а его противники отказывались вступать с ним в открытый бой. Робб не мог позволить себе ждать, так как промедление грозило тем, что ему нечем было бы кормить своих людей. Он решил восстановить мир с Фреями, который был нарушен, когда Робб не сдержал обещание, данное Уолдеру Фрею, и женился не на его дочери, а на другой. Фреи согласились помочь северянам, взамен потребовав свадьбы дяди Робба Эдмура на одной из дочерей Уолдера. Свадебный пир оказался ловушкой. Оказалось, что Болтоны и Фреи заключили тайное соглашение с Ланнистерами, их люди убили Робба, его мать и жену, множество северных лордов и почти всю армию, которая вместе с Роббом покинула Север.

Это событие получило название Красной свадьбы. После нее преимущество оказалось в руках объединенных сил Ланнистеров и Тиреллов, которые поддерживали короля Джоффри. Однако полную победу они не одержали — среди их противников на время остались Станнис и железнорожденные.

Сами Речные Земли оказались фактически в руках Фреев, хотя Бринден Талли сумел овладеть Риверраном. Однако Фреи с помощью Ланнистеров захватывают Риверран и при этом Чёрная Рыба погибает. В настоящий момент положение Фреев стало неопределенным в связи с тем, что Арья Старк отомстила престарелому лорду Близнецов за смерть своей матери.

Пурпурная свадьба и ее последствияПравить

Короля Джоффри отравили на его собственной свадьбе, и престол перешел к его младшему брату Томмену, который, в отличие от предыдущего короля, не был склонен к жестоким и необдуманным поступкам, а целиком полагался на мнения своих ближайших советников. Союз Ланнистеров и Тиреллов становился все крепче. В убийстве Джоффри обвинили Тириона Ланнистера. Над ним прошел суд, а затем и судебный поединок, в результате которых Бес был приговорен к смерти. Однако, ему помогли бежать из Вестероса, но перед этим Тирион успел убить своего отца Тайвина.

Напряженность на югеПравить

Раздосадованные смертью своего любимца Оберина Мартелла, погибшего во время суда поединком, сражаясь за Тириона, дорнийцы затаили обиду на Ланнистеров. Во главе недовольных оказалась Эллария Сэнд и дочери Оберина Песчаные Змейки. Они намеревались отомстить Ланнистерам и сделать так, чтобы Дорн тоже оказался втянутым в войну. Беспорядки удалось подавить, но принцесса Мирцелла Баратеон была убита. Более того, возлюбленная убитого Григором Клиганом принца Оберина Мартелла Эллария Сэнд совершила государственный переворот и Дорн оказался на грани войны с Королевской Гаванью. Причем Мартеллы решили заключить союз с Тиреллами, а заодно и поддержать Дейнерис Таргариен.

Конфликт на Севере и его завершениеПравить

После смерти Короля Севера править этим регионом стали Болтоны, однако не все лорды Севера так просто приняли их, как своих сюзеренов. В руки Болтонов попала сбежавшая из столицы Санса Старк, которую выдали замуж за Рамси Болтона, дабы укрепить позиции дома.

К тому времени Станнис Баратеон, воспользовавшись деньгами, предоставленными Железным банком Браавоса, восстановил армию и подошел к Стене, где помог Ночному дозору разгромить армию одичалых во главе с Мансом Налетчиком. После этого Станнис решил двигаться к столице, и первым крупным замком на его пути стал Винтерфелл. Болтоны оказали Станнису сопротивление, полностью разгромили его армию. Сам король был убит, умерли также его жена и дочь.

Однако Санса при помощи Теона сумела сбежать из Винтерфелла к Стене под защиту Ночного Дозора, а Рамси Болтон совершил государственный переворот на Севере, убив своего отца и учинив расправу над своею мачехой и её сыном - младенцем. Более того, он получил от Амберов, присягнувших Болтонам, ценного заложника в лице Рикона Старка, а Джон Сноу объединил силы с Сансой с целью захвата Винтерфелла. При этом бастард сестры Эддарда Старка получил помощь от одичалых и некоторых мелких лордов Севера и ему удалось уничтожить в ходе Битвы бастардов Болтонов и стать Королем Севера.

Война пяти королей
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)
Войны
Вестерос Война первых людей и детей леса · Война за рассвет · Вторжение андалов · Война Нимерии · Завоевательная война · Танец драконов · Завоевание Дорна · Восстание Блэкфайра · Война девятигрошовых королей · Восстание Рейнов · Восстание Сумеречного Дола · Восстание Роберта · Восстание Грейджоя · Война пяти королей · Конфликт за Стеной · Конфликт Форрестеров и Уайтхиллов
Эссос Век крови · Гискарские войны · Освобождение бухты Работорговцев · Ройнарские войны

Викия-сеть

Случайная вики