Викия

Восстание Роберта

1752статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Восстание Роберта Баратеона — гражданская война, которая произошла примерно за 17 лет до начала событий сериала. В результате восстания почти все представители дома Таргариенов, бывших в то время королями Вестероса, были истреблены, а королевским домом стал дом Баратеонов. Единственные двое выживших Таргариенов бежали на Эссос. Конфликт произошел в 280-281 годах после В.Э..

ПротивникиПравить

ИсторияПравить

Robert's Rebellion Title Sequence.png

Восстание Роберта в открывающей сцене.

ПредпосылкиПравить

Королевством управлял Эйрис II Таргариен, прозванный Безумным, так как время его правления было очень неспокойным и жестоким. В результате начало расти напряжение между домом Таргариенов и другими благородными домами. Последней каплей стали события турнира в Харренхоле и последующее похищение принцем Рейгаром Лианны Старк.

Лианна была дочерью Рикарда Старка, и была обручена с Робертом Баратеоном. Старки и Баратеоны стали первыми, кто поднял протест против Таргариенов. Брандон Старк приехал в столицу и стал требовать правосудия. Эйрис арестовал его за предательство и потребовал у Рикарда выкуп. Когда тот явился в столицу, Эйрис публично казнил и отца, и сына. В результате к восстанию присоединились еще несколько домов, пораженных жестокостью и несправедливостью короля.

Одним из главных союзников Старков и Баратеонов стал Джон Аррен, благородный и уважаемый человек. Роберт Баратеон и Эддард Старк, второй сын Рикарда, воспитывались у него. Когда Эйрис приказал Эддарду явиться в Королевскую Гавань, где над ним должен был состояться суд, Джон Аррен тоже восстал и созвал знамена. Восставшие укрепили союз двумя браками, Эддард Старк женился на Кейтилин Талли, а Джон Аррен на Лизе Талли.

Основные событияПравить

Первой битвой восстания стала битва у Летнего замка, а точнее, три битвы, в которых победил Роберт Баратеон. После этого Роберт двинулся к Эшфорду, где потерпел свое единственное поражение.

Станнис Баратеон сражался на стороне брата и остался защищать Штормовой Предел. Эйрис отправил силы Тиреллов, те осаждали замок Станниса. Станнис и его люди были спасены от голодной смерти в осажденном замке Давосом Сивортом.

После поражения у Эшфорда Роберт укрылся в Каменной Септе. Роялисты искали его там, но благодаря помощи жителей поселения Роберту удалось разгромить силы короля, после чего он двинулся к Трезубцу.

Рейгар был убит во время битвы на Трезубце, Роберт лично убил его. Место смерти Рейгара получило название Рубиновый брод, так как считается, что там осыпались и упали в воду драгоценные камни с доспехов Рейгара. Теперь между мятежниками и столицей не осталось никого, и Роберт с союзниками двинулся на Королевскую Гавань.

Заключительные событияПравить

Восстание завершилось в столице. Жену Рейгара Элию Мартелл держали в Королевской Гавани до окончания войны, с помощью этого Рейгар хотел убедиться, что Мартеллы не предадут его. И Эйриса предали не они, а его союзники Ланнистеры. Джейме Ланнистер, член Королевской гвардии, убил Эйриса ударом меча в спину. Последними словами короля были: «Сжечь их всех». После этого ворота столицы были открыты, и Ланнистеры разгромили город. Элию изнасиловал и убил Григор Клиган, ее дети также были убиты.

ПоследствияПравить

Роберт объявил о своих притязаниях на трон, так как именно он поднял восстание и убил Рейгара. Также он был лучшим кандидатом, так как был очень дальним родственником Таргариенов по материнской линии. Остальные лидеры восстания отказались от престола. Эддард положил конец осаде Штормового Предела, а после разобрался с оставшимися роялистами, укрепившимися в Дорне. Лианна умерла после родов. В благодарность за то, что Тайвин Ланнистер присоединился к восстанию и освободил для него столицу, Роберт женился на дочери Тайвина Серсее. Джон Аррен стал десницей короля Роберта. Тиреллы, Мартеллы и Грейджои присягнули новому королю.

Беременная королева Рейла Таргариен и ее сын Визерис бежали в Драконий Камень. Там у нее родилась дочь Дейнерис, сама Рейла умерла при родах. Ее дети бежали в Эссос, где им помогали семьи, оставшиеся лояльными к Таргариенам. Станниса Баратеона, брата короля, отправили в Драконий Камень, чтобы захватить детей Эйриса, но он прибыл слишком поздно.

Восстание Роберта
Предшествующие события Турнир в Харренхоле · Похищение Лианны Старк · Казнь Рикарда и Брандона Старков
Первые битвы Битва у Летнего замка · Битва у Эшфорда
Основные битвы Колокольная битва · Битва на Трезубце · Разгром Королевской Гавани · План по сожжению Королевской Гавани · Осада Штормового Предела
Завершающие бои Столкновение в Красных горах · Нападение на Драконий Камень
Войны
Вестерос Война первых людей и детей леса · Война за рассвет · Вторжение андалов · Война Нимерии · Завоевательная война · Танец драконов · Завоевание Дорна · Восстание Блэкфайра · Война девятигрошовых королей · Восстание Рейнов · Восстание Сумеречного Дола · Восстание Роберта · Восстание Грейджоя · Война пяти королей · Конфликт за Стеной · Конфликт Форрестеров и Уайтхиллов
Эссос Век крови · Гискарские войны · Освобождение бухты Работорговцев · Ройнарские войны

Викия-сеть

Случайная вики