ФЭНДОМ

Сезон 7 С1 С2 С3 С4 С5 С6
01 Драконий Камень 05 Восточный дозор
02 Бурерожденная 06 За Стеной
03 Правосудие королевы 07 Дракон и волк
04 Трофеи войны

«Восточный дозор» — пятая серия седьмого сезона сериала «Игра престолов» и шестьдесят пятая из всего сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 13 августа 2017 года.

Краткое содержание Править

Дейнерис предлагает выбор. Арья становится подозрительной. Тирион даёт ответ на хороший вопрос.

Содержание Править

Простор Править

Бронн и Джейме выбираются на берег 7x05

Бронн спасает Джейме Ланнистера.

Вскоре после окончания битвы Бронн вытаскивает из воды Джейме Ланнистера, интересуясь, зачем тот бросился с копьём на дракона. Джейме отвечает, что хотел убить Дейнерис, закончив тем самым войну. Бронн говорит, что никто не убьёт Ланнистера, пока наёмник не получит то, что ему причитается. Узрев силу драконьего пламени воочию, Джейме хочет вернуться в Королевскую гавань и предупредить Серсею о том, что Дейнерис Таргариен намного опаснее, чем они предполагали. Бронн лишь отвечает, что на драконах его союз с Ланнистерами оканчивается, и Джейме лучше вернуться в реку и утопиться, чем ждать гнева сестры.

Дикон Тарли и Рэндилл Тарли 7x05

Перед казнью.

Тем временем печальный Тирион Ланнистер шагает по пеплу на поле боя, где была разгромлена армия его семьи. Пленные войска Ланнистеров и Тарли предстают перед Дейнерис Таргариен, которая требует у пленных солдат преклонить колено или умереть. После рёва Дрогона большая часть пленников преклоняют колени. Несколько человек продолжают стоять, включая Рэндилла Тарли и его сына Дикона. Рэндилл говорит Дейнерис, что у него уже есть королева и другая ему не нужна. Тирион пытается убедить лорда, отмечая, что его законная королева была убита Серсеей, виновной также в гибели всего рода Тиреллов. Рэндилл отвечает, что на войне все решения сложны и, несмотря на все недостатки Серсеи, она родилась и всю жизнь прожила в Вестеросе, в отличие от Дейнерис. Тарли называет Тириона убийцей своего отца, а саму Дейнерис чужестранкой, которая привела на континент орду дикарей. Когда Дикон также отказывается преклонить колено, Рэндилл пытается его остановить и называет глупым мальчишкой. Тирион также пытается переубедить Дикона не губить их род, а также убедить Дейнерис вместо казни заточить Тарли в темницу и отправить Рендилла на Стену. Но Дейнерис также тверда в своём решении. Отца и сына Тарли ведут к дракону, и Дрогон сжигает их заживо, превращая тела в пепел. После увиденного все пленные преклоняют колени перед Дейнерис.

Север Править

В богороще Винтерфелла Бран Старк использует способности варга на стае воронов, отправляя их в земли за Стеной, чтобы узнать местонахождение армии мертвецов. Они быстро находят бесчисленную орду вихтов, ведомых белыми ходоками к Восточному дозору у моря. Как только на стаю обращает внимание Король Ночи, Бран обрывает связь.

Бран Старк и мейстер Уолкан 7x05

Бран велит Уолкану разослать письма.

Бран приказывает наблюдавшему за ним мейстеру Уолкану отправить письма в замки Вестероса с предупреждением об угрозе.

Тем временем, в Великом чертоге Винтерфелла Арья наблюдает собрание Лордов Севера и Рыцарей Долины, на котором Робетт Гловер и Джон Ройс высказывают своё недовольство выбором Джона Сноу в качестве короля Севера и говорят, что это место по праву принадлежит Сансе и они в Винтерфелле только ради нее. Тем не менее, Санса настаивает, что Джон - их истинный лидер, который делает то, во что верит, ради своего народа, а она - его наместник. Позже Арья упрекает Сансу за то, что та позволила лордам оскорблять Джона и даже не пыталась заткнуть им рты. На замечание Сансы о том, что лорды поставили в армию Джона своих людей и такая реакция могла бы лишить Джона их поддержки, Арья отвечает, что этого не случится, если прежде главных смутьянов казнить. Санса не согласна с этим, она считает, что если им нужна армия, то её командиры должны быть заодно, а казнями этого не добиться. Арья замечает, что Санса обустроилась в покоях их родителей и что она до сих пор считает себя лучше других - возможно даже Санса в глубине души мечтает заручиться окончательной поддержкой северных лордов и рыцарей Долины, чтобы подчинить весь Север себе. Встревоженная и обиженная подозрениями сестры, Санса говорит, что у неё есть работа.

Петир Бейлиш 7x05

Мизинец вновь плетёт интриги.

Позднее Арья наблюдает, как Петир Бейлиш за что-то платит одной из служанок, а затем общается во дворе Винтерфелла с Робеттом Гловером и Джоном Ройсом. Позже она тайком замечает, что Уолкан приносит Мизинцу некое письмо, хранившееся в архивах Лювина, после чего Петир благодарит мейстера за верную службу от имени леди Старк. Пробравшись в комнату Бейлиша, Арья находит письмо, спрятанное в матрасе. Это то самое письмо, которое Санса написала под диктовку Серсеи Ланнистер, в котором говорится, что их отец безуспешно пытался захватить Железный трон, и теперь Санса призывает Робба прибыть в Королевскую Гавань и принести клятву верности Джоффри. Не зная всех подробностей, Арья с ужасом читает всё это. Уходя из комнаты Бейлиша, Арья даже не подозревает, что Мизинец всё это время наблюдал за ней самой.

Старомест Править

На заседании Конклава Цитадели Эброз и другие архимейстеры обсуждают письмо мейстера Уолкана с предупреждением об угрозе белых ходоков, приближающихся к Восточному дозору у моря. Как и его коллеги, Эброз относится скептически к докладу Уолкана. Находящийся в комнате Сэмвелл Тарли вступает в полемику с Эброзом, подтверждая существования ходоков и тревожные вести с Севера, говоря что сам помог Брану Старку переправиться за Стену, и что только «некая сила» помогла мальчику-калеке не погибнуть в диких землях. Архимейстер предполагает, что это письмо может быть как правдой, так и уловкой Дейнерис Таргариен, которая пытается отвлечь внимание лордов Простора от войны. Эброз планирует узнать больше деталей от Уолкана, послав тому ворона за разъяснениями. Один из архимейстеров говорит, что сообщение от Брана напомнило ему о Дженни из Старых Камней — шарлатанке, которая якобы происходила от детей леса. Другой архимейстер вспоминает пророчество Лодоса о том, что Утонувший Бог восстанет и уничтожит Эйгона Завоевателя. Когда Сэмвелл покидает комнату, один из архимейстеров интересуется, знает ли Тарли о гибели его отца и брата. Эброз признаётся, что у него не хватило смелости рассказать Сэму о трагедии, постигшей его родню.

Сэмвелл Тарли и Джилли 7x05

Джилли и Сэмвелл Тарли.

В тот же вечер Джилли читает записи верховного септона Мейнарда, в которых тот сообщает, что расторг брак принца «Раггера» с Элией Мартелл и женил его на другой женщине во время тайной церемонии в Дорне. Таким образом Джон Сноу является законным сыном Рейгара и Лианны, а не бастардом. Но Сэм пропускает это мимо ушей, так как слишком расстроен тем, что вместо того, чтобы прислушаться к нему, мейстеры слишком углублены в своё собственное невежество, принимая его за мудрость.

Озлобленный сложившейся ситуацией и разочарованный в Ордене мейстеров, Сэмвелл отправляется в библиотеку Цитадели, откуда забирает несколько книг и прочие вещи, после чего прощальным взглядом смотрит на атриум. Джилли спрашивает, действительно ли он хочет бросить обучение, на что Сэм отвечает, что он устал «читать о достижениях великих людей».

Драконий Камень Править

Дрогон и Джон Сноу 7x05

Дрогон и Джон Сноу.

Джон Сноу прогуливается вдоль скалистого побережья острова, когда Дейнерис верхом на Дрогоне возвращается домой. Сначала дракон издаёт рёв на Джона, но Король Севера не боится, а снимает с руки перчатку и гладит дракона. Дейнерис поражена тем, что Дрогон позволил кому-либо к себе подойти, начиная подозревать что бастард Неда Старка не так прост как кажется. Когда Дейнерис спустилась к Джону, он сказал, что эти звери столь же ужасные, сколь и прекрасные, на что Дейнерис сразу его поправляет, что это не звери, а её «дети». На вопрос по поводу недолгого отсутствия королева отвечает, что врагов у неё стало меньше. Дейнерис также пытается уточнить у Джона смысл слов Давоса Сиворта о "ноже в сердце": это был оборот речи или Давос говорил прямо?

Воссоединение Дейнерис и Джораха 7x05

Встреча Дейнерис и Джораха.

Их беседу прерывает прибывший на Драконий Камень сир Джорах Мормонт, который снова готов служить своей королеве. Дейнерис принимает его с дружескими объятиями, а затем представляет Джона, который говорит, что служил под началом отца Джораха в Ночном Дозоре.

Тем временем, в тронном зале Тирион и Варис за кувшином вина обсуждают казнь Рендилла и Дикона Тарли. Паук вспоминает, как он пытался убедить себя, что лишь выдавал изменников Безумному королю, но чувствовал, будто он сам их сжигал, в том числе Рикарда и Брандона Старков. Тирион продолжает настаивать, что Дейнерис не такая как её отец, с чем Варис частично соглашается: она не унаследовала его безумие, но унаследовала его жестокость, а посему, по мнению Вариса, Тириону стоит быть более прагматичным десницей. Их дискуссию прерывает ворон из Винтерфелла.

Хотя Джон и счастлив слышать, что Бран и Арья живы и вернулись домой, пророческое послание брата о том, что армия Короля Ночи на подходе к Восточному дозору у моря, тревожит его не на шутку. Он делится новостями с Дейнерис и остальными в Палате Расписного стола. Тирион предлагает схватить одного из вихтов и доставить его на Юг, чтобы остальной Вестерос знал, что угроза из-за Стены реальна. Варис прямо говорит, что это самоубийство: даже если вихт будет пойман, Серсея не позволит просто так кому-либо из них приехать в Королевскую гавань. Тирион уверен, что сможет убедить её с помощью своего брата Джейме, а безопасно доставить его в столицу может лучший контрабандист по обе стороны Узкого Моря - сир Давос Сиворт. Луковый Рыцарь соглашается, так как у него самого есть дела в Блошином Дне.

Вернувшись на Драконий Камень, Давос собирается представить Джендри, но советует ему не раскрывать своей личности. Однако Джендри не слушается Лукового Рыцаря: перед королём Севера он сразу называется своим настоящим именем и признается, что он — бастард Роберта Баратеона, считая, что раз их отцы были друзьями и доверяли другу другу в мире и на войне, то и им нечего скрывать друг от друга. Джон принимает его благосклонно и соглашается взять с собой в Восточный дозор у моря. К ним присоединяется Джорах Мормонт, напоследок сказав Дейнерис, что им пора научиться говорить друг другу "прощай", а Джон Сноу желает ей удачи в «грядущих войнах».

Королевская Гавань Править

Серсея Ланнистер в Красном замке 7x05

Серсея узнаёт от Джейме о разгроме армии Ланнистеров.

Джейме возвращается к Серсее, чтобы рассказать о том, что случилось. Серсея убеждена, что золота Тиреллов им хватит, чтобы купить наёмников и восполнить ими потери в Просторе, на что Джейме парирует тем, что против трёх драконов, которых скорпион Квиберна лишь разозлил, и орды дотракийцев, для которых убийство - это спорт, им никак не устоять. Серсея ехидно подмечает, что им не стоит ждать милости от Дейнерис, ведь Серсея удерживает её трон, а Джейме предал и убил её отца, даже если Тирион замолвит за них словечко.

Джейме передаёт сестре слова Оленны, что это она отравила Джоффри. Серсея не верит, но Джейме представляет логичные доводы: эмоционально податливый и добродушный Томмен на троне был намного выгоднее волевого садиста Джоффри, что для Оленны, что для Тайвина, которые легко могли бы править Семью Королевствами из закулисья. Чувствуя, что её лишили столь желанной мести, Серсея говорит, что она должна была заставить Оленну умирать в криках. Джейме лишь пожимает плечами, что Королева Шипов, как и все Тиреллы мертвы, что ждёт и их, если они не будут осторожны. Джейме окончательно потерял веру в победу; армия разбита и деморализована, а Тирион стоит против брата и сестры на стороне Королевы Драконов.

Встреча Тириона и Джейме 7x05

Тирион и Джейме в подземельях Красного замка.

Позже Бронн приводит Джейме в подземелья Красного замка для спарринга среди костей погибших драконов, но это оказывается уловкой, чтобы организовать встречу Джейме с Тирионом, что приводит в ярость первого. Тирион подшучивает над братом, что отец мог бы им гордиться: Джейме выставил Тириона на посмешище, оставив Утёс Кастерли. Джейме отвечает, что желает смерти Тириону за отца. Тирион парирует тем, что Тайвин намеренно оклеветал его, зная о невиновности, ведь всю жизнь ненавидел его за то, что он карлик. На вопрос Джейме о визите Тириона, он отвечает, что передаёт послание от Дейнерис: Ланнистерам войну не выиграть, но Королева Драконов согласна на перемирие, если Серсея примет определённые условия.

Джендри с молотом 7x05

Джендри в кузнице.

Тем временем Давос Сиворт обходит Блошиное Дно в поисках Джендри. Он удивился, что нашёл парня на Стальной улице, в той же кузне, где он работал ранее. Джендри отвечает, что это позволяет ему скрываться под носом у королевы. Давос предлагает Джендри покинуть столицу, на что тот быстро соглашается и начинает собирать вещи. Давос предупреждает, что Джендри не знает, на что он соглашается. Парень отвечает, что ему не доставляет никакого удовольствия ковать оружие для Ланнистеров, убивших его отца и едва не убивших его самого. Давос интересуется, умеет ли Джендри обращаться с оружием. В ответ сын Роберта Баратеона демонстрирует выкованный им же боевой молот, украшенный оленьими рогами на навершии.

Вскоре Давос и Джендри готовятся к отплытию на лодке вдали от порта, чем вызывают подозрение у двух золотых плащей. Давос представляется обычным контрабандистом, переправляющим в бордели квашенных крабов, которые действуют как афродизиак. Стражники уже было уходят, но ситуацию усугубляет прибывший к лодке Тирион, которого дозорные тут же узнают. Джендри убивает обоих дозорных молотом, после чего все трое отплывают на Драконий Камень.

Серсея и Джейме 7x05

Серсея признаётся Джейме, что ждёт ребенка.

Позже в Красном замке Джейме приходит к Серсее, которая беседует с Квиберном. Джейме рассказывает сестре о встрече с Тирионом и, к сожалению Серсеи, Дейнерис не предлагает капитуляцию, а просит перемирия, чтобы сосредоточить силы в конфликте за Стеной. Серсея признаётся, что знает о причастности Бронна к организации встречи братьев, и что передышка в войне с Королевой драконов будет на пользу. Но она не успокоится, пока все враги её власти не будут мертвы, а также интересуется, не ждёт ли наёмника наказание за своеволие. Серсея признаётся брату, что беременна и не собирается скрывать, что будущий наследник Железного трона и дома Ланнистеров - от брата, ведь, как говорил Тайвин, «львов не должно интересовать мнение овец». Затем Серсея обнимает Джейме и шепчет ему на ухо, чтобы он её больше не предавал.

Стена и за Стеной Править

Восточный дозор у моря военный совет 7x05

В Восточном дозоре.

В Восточном дозоре Джона и его соратников встречает Тормунд, чей отряд базируется в замке. Узнав о намерениях Джона, Тормунд присоединяется к его отряду и сообщает, что за Стену пытались проникнуть не только они.

Берик Дондаррион, Торос из Мира и Сандор Клиган 7x05

Сандор, Берик и Торос.

Тормунд приводит всех в темницу, говоря, что незадолго до их прибытия дозорные поймали несколько человек, пытавшихся перебраться за Стену. Ими оказываются члены Братства без знамён: Торос, Берик Дондаррион и Сандор Клиган. Торос и Джорах сразу узнают друг друга, ведь они вместе сражались при Штурме Пайка. Известие о том, что Джорах - сын 997-го лорда-командующего, приводит в негодование Тормунда, ведь его отец охотился на вольный народ как на зверей, на что Джорах парирует фактом, что одичалые отвечали тем же. Джендри говорит, что Торосу и Берику нельзя доверять, ведь именно они отдали его красной ведьме для жертвоприношения. Берик пытается оправдаться тем, что это была воля Р'Глора, и он же велит им всем идти на Север. Сандор грубо перебивает его и просит присоединиться к Джону, ведь самоубийственная миссия ничуть не хуже голодной смерти в холодной камере, Торос с ним соглашается. Джон лаконично констатирует, что все они на одной стороне, потому что «ещё дышат».

Собравшись, Джон Сноу, Тормунд, Джендри и члены Братства без знамён пересекают ворота, двигаясь навстречу Королю Ночи и его армии.

Интересные факты Править

Письмо Сансы

Письмо Сансы Роббу.

Галерея Править

Видео Править

В роляхПравить