ФЭНДОМ

Вторжение Дейнерис Таргариен в Вестерос — вооружённый конфликт в Семи Королевствах между королевами Дейнерис Таргариен и Серсеей Ланнистер. Поводом для начала войны послужили намерение Дейнерис и её сторонников восстановить королевскую династию Таргариенов на Железном троне с одной стороны и, с другой, желание Серсеи найти новых союзников и укрепить свою шаткую после воцарения власть.

Война пяти королей, начавшаяся со смертью короля Роберта Баратеона, расколола Семь Королевств на части. Железные острова во главе с Эуроном Грейджоем и Север во главе с Джоном Сноу оказались фактически независимы от Семи Королевств. Кроме того, Железному трону не подчиняются Долина Аррен, Простор и Дорн. Главы двух последних регионов поддерживают Дейнерис Таргариен, а лорды Долины Аррен заключили альянс с королём Севера Джоном Сноу.

Предыстория Править

Наследие Завоевателя Править

Aegon and sisters

Эйгон, завоеватель Вестероса.

Более трёхсот лет назад до описываемых событий предок Дейнерис, Эйгон Таргариен по прозвищу Завоеватель, начал кампанию по захвату и объединению королевств Вестероса, известную как Завоевательная война. Таргариены обладали единственными после падения Валирии драконами в известном мире, что обеспечивало ему преимущество против наземных вестеросских войск. Эйгон со своими сёстрами-жёнами, Висеньей и Рейнис, выдвинулись из Драконьего Камня на континент. Возведя небольшое укрепление в устье реки Черноводная, Эйгон начал свою кампанию. За короткий промежуток времени ему удаётся покорить все страны Вестероса, за исключением Дорна, и основать единое могущественное государство — Семь Королевств.

Восстание Роберта Править

Династия Таргариенов правила государством без малого три века. Однако с годами их власть начала ослабевать, а драконы, — их главное оружие, — выродились. Королевством управлял Эйрис II Таргариен, прозванный Безумным, так как время его правления было очень неспокойным и жестоким. В результате начало расти напряжение между домом Таргариенов и другими благородными домами. Последней каплей стали события турнира в Харренхоле и последующее похищение принцем Рейгаром Лианны Старк. Восстание возглавил Роберт Баратеон.

Battle of the Trident

Роберт против Рейгара.

В ходе восстания Баратеоны, Старки, Аррены, Талли и примкнувшие Ланнистеры одерживают победу. Сын и наследник Эйриса, принц Рейгар, погиб в битве на Трезубце. А Джейме Ланнистер, рыцарь Королевской гвардии убивает Безумного короля, предав, однако, свои клятвы гвардейца. Таргариены оказались свергнуты. Младший брат Роберта, Станнис, возглавил нападение на Драконий Камень, дабы окончательно покончить с Таргариенами. Однако двум младшим детям Эйриса, Визерису и Дейнерис, удаётся сбежать за Узкое море в Эссос.

Роберт Баратеон был коронован, основав новую династию. В королевстве вновь воцарился мир, пусть и довольно шаткий: отношения между многими великими домами, такими как Старки и Ланнистеры, оставались напряжёнными. Также во время правления Роберта произошло восстание Грейджоя — неудачная попытка Бейлона Грейджоя и железнорождённых отсоединиться от Семи Королевств, которая была успешно подавлена.

Война пяти королей Править

Король Роберт правил семнадцать лет. После его смерти в Семи Королевствах вновь разразилась война, прозванная Войной пяти королей. Первопричиной конфликта стал вопрос о легитимности Джоффри Баратеона, сына и наследника Роберта. Как выяснил Эддард Старк, на самом деле Джоффри являлся сыном Джейме Ланнистера. Он уведомляет об этом Станниса Баратеона. Вскоре Эддарда казнят за измену по приказу Джоффри. Позже этого Станнис и Ренли, второй брат Роберта, независимо друг от друга объявляют войну Баратеонам из Королевской Гавани и стоявшим за ними Ланнистерам. Параллельно с этим Старки и Грейджои провозглашают о своей независимости от Железного трона.

BoltonTotalVictory

Война пяти королей изменила расклад сил.

Длившийся несколько лет конфликт обескровил и расколол королевство, унеся тысячи жизней. Многие влиятельные дома, такие как Баратеоны, Талли, Мартеллы, Болтоны и Фреи, оказались разгромлены или прекратили своё существование. После событий в септе Бейлора погиб последний наследник Роберта — Томмен Баратеон, а род Тиреллов прервался. Серсея Ланнистер, вдова Роберта, провозглашает себя королевой на Железном троне. Тем не менее, победа Ланнистеров неоднозначна: многие представители семьи, включая Тайвина и Кивана, погибли, а у самого дома больше не осталось союзников среди великих домов Вестероса. Также корона должна огромную сумму денег Железному банку Браавоса, а казна почти пуста.

Возрождение Таргариенов Править

Ещё до смерти Роберта и начала Войны пяти королей некоторые влиятельные люди Вестероса и Эссоса задумали реставрацию династии Таргариенов. Среди их тайных сторонников были придворный мастер над шептунами Варис и магистр Пентоса Иллирио Мопатис, который приютил Визериса и Дейнерис. Он намеревался отдать в жёны сестру Визериса дотракийскому кхалу Дрого. В обмен кхал должен был помочь Визерису вернуть Железный трон. Однако Визерис в ходе ссоры с кхалом был убит им, а Дейнерис вместе с кхаласаром Дрого отправилась в Ваес Дотрак. Через некоторое время кхал Дрого погиб, и Дейнерис вместе с Джорахом Мормонтом и небольшой группой дотракийцев странствует по Эссосу. Дейнерис — обладательница единственных в известном мире драконов, которые давно считаются вымершими.

Dragons and fleet end s6

Отплытие в Вестерос.

Используя это преимущество, Дейнерис Таргариен вскоре заявляет о себе. Она проводит успешную кампанию в Бухте Работорговцев, заручившись поддержкой Безупречных — элитных воинов-евнухов из Астапора. А после второй осады Миэрина Мать драконов заполучает в своё распоряжение флот работорговцев. Также посредством Вариса с Дейнерис Таргариен заключает союз Тирион Ланнистер, бежавший из Королевской Гавани, а также Простор и Дорн, желающие отомстить Серсее Ланнистер. Имея в своём распоряжении многотысячную армию и флот, Дейнерис Таргариен решает вернуть себе престол предков и отправляется в Вестерос.

Расклад сил Править

Основные участники Править

Королева на Железном троне Править

Серсея 7x01

Серсея Ланнистер.

После взрыва в септе Бейлора, уничтожения Святого воинства и падения династии Баратеонов из Королевской Гавани вдова Роберта Баратеона Серсея Ланнистер берёт власть в свои руки и провозглашает себя королевой, учредив тем самым династию Ланнистеров. Королевскую власть поддерживает армия Западных земель во главе с Джейме Ланнистером и пташки Квиберна. Однако власть Серсеи на данный момент распространяется лишь в пределах Западных, Королевских, Речных и Штормовых земель, в то время как остальные регионы де-факто независимы от Железного трона.

Мать драконов Править

Дейнерис на берегу Драконьего Камня 7x01

Дейнерис Таргариен.

На протяжении нескольких лет Дейнерис Таргариен, дочь свергнутого в ходе восстания Роберта короля Эйриса II, собирала армию и сторонников для возвращения Семи Королевств своему дому. Обладая единственными в известном мире живыми драконами, Дейнерис свергла власть рабовладельцев в ходе освобождения бухты Работорговцев, взяв города Миэрин, Астапор и Юнкай. Также она привлекла на свою сторону знаменитое воинство Безупречных и многочисленную орду дотракийцев. Также у неё появились союзники из Вестероса: Тиреллы во главе с леди Оленной, желающей мести Серсее Ланнистер, а также Дорн во главе с Элларией Сэнд и Железный флот во главе с Ярой и Теоном Грейджоями. Оставив капитана Младших сыновей Даарио Нахариса править бывшей бухтой Работорговцев, Дейнерис и её армия отправилась в Вестерос. Расположившись в родовом замке своего дома, Мать драконов начинает новое завоевание Вестероса.

Король Железных островов Править

Эурон Грейджой 7x01 2

Эурон Грейджой.

После убийства Бейлона Грейджоя состоялось вече королей. Основной претенденткой на морской трон являлась Яра Грейджой, дочь Бейлона. Но внезапно перед лордами железнорожденных появляется Эурон Грейджой, младший брат Бейлона, изгнанный им много лет назад. Он признаётся, что убил Бейлона, и не жалеет об этом, ведь Бейлон вёл Железные острова к краху. Эурон заявляет о своих притязаниях на власть, раскрывая свои планы: он намерен заключить союз с Дейнерис Таргариен и вместе с ней завоевать Вестерос. Эта идея воодушевляет железнорожденных, и его избирают новым королём. Однако Яра уводит лучшие корабли Железного флота в Эссос и заключает союз с Таргариенами, опередив своего дядю. Тем временем Эурон приказывает своим подданным построить новый флот из тысячи кораблей. Позже Эурон заключает военный альянс с Ланнистерами и наносит первое сокрушительное поражение союзникам Дейнерис, уничтожив флот Яры Грейджой.

Нейтральные стороны Править

Король Севера Править

Джон Сноу во дворе Винтерфелла 7x02

Джон Сноу.

В ходе битвы бастардов армия Джона Сноу и Сансы Старк одерживает победу над Болтонами. Ключевой вклад в исход битвы внесли рыцари Долины. Старкам удаётся возродить свой дом и вернуть свой родовой замок Винтерфелл, свергнув и уничтожив дом Болтонов.

Через некоторое время в Винтерфелле проходит сбор лордов Севера и Долины, а также командиров вольного народа. На нём Джона Сноу провозглашают новым королём Севера — вторым за Войну пяти королей. Север вновь со времён Красной свадьбы обрёл независимость. В отличие от своего брата Робба, Джон не намерен идти на юг. Вместо этого он готовит Север и весь Вестерос к грядущему вторжению белых ходоков, ибо война, идущая далеко за Стеной, рискует распространиться и на Семь Королевств.

Железный банк Браавоса Править

Тихо Несторис 7x03

Тихо Несторис.

Ещё во времена правления короля Роберта Баратеона Железный трон задолжал колоссальные суммы Железному банку Браавоса. Тихо Несторис прибывает в Королевскую Гавань на переговоры с Серсеей Ланнистер. Тихо поздравляет Серсею с тем, что она стала первой женщиной, занявшей Железный трон, так ловко избавившись от всех других претендентов на престол. Однако он сомневается в её платежеспособности, ведь казна пуста, а против Серсеи — армия и драконы Дейнерис. Серсея просит Тихо Несториса задержаться в столице на пару недель, за этот срок она намерена погасить долг перед Браавосом. Серсея расплачивается с Железным банком трофейными золотом Простора, захваченным после Падения Хайгардена. Получив обещанное, Тихо уверяет Серсею в поддержке Железным банком её власти.

Развитие конфликта Править

Новые альянсы Править

Серсея и Джейме Ланнистеры обсуждают дальнейшие перспективы своего дома и Семи Королевств. Серсея настроена решительно, намереваясь победить всех врагов. Джейме не разделяет её оптимизма, ведь Ланнистерам не выстоять против огромной армии в одиночку. Также он предполагает, что Дейнерис высадится на Драконьем Камне, так как это замок её предков.

Понимая, что Ланнистерам необходимы союзники, Серсея приглашает в столицу Эурона Грейджоя, нового короля Железных островов. Эурон прибывает в город на «Молчаливой» во главе могущественного флота. На приеме у королевы Грейджой смело называет себя королем и заявляет, что поможет Серсее расквитаться с их общими врагами. Скрепить союз он предлагает браком. Королева отказывается, припоминая Эурону предыдущие нарушения им клятв, а также убийство брата. Это не слишком расстраивает Эурона и он уходит, обещая вернуться к Серсее с «лучшим подарком».

Серсея на Железном троне 7x02

Серсея принимает у себя лордов Вестероса.

Также Серсея Ланнистер проводит переговоры с лордами Вестероса. Среди них есть вассалы Тиреллов, включая Рэндилла Тарли и его сына. Она говорит об угрозе вторжения Дейнерис Таргариен. По словам Серсеи, Дейнерис, подобно Безумному Королю, чрезвычайно жестока: по её приказу были убиты сотни великих мастеров Миэрина. Серсея намерена остановить Дейнерис, и просит лордов о помощи. Рэндилл Тарли спрашивает, как она собирается остановить драконов, которых у Дейнерис имеется три — прямо как во времена Завоевательной войны Эйгона. Десница Серсеи Квиберн отвечает лорду, что он работает над этим вопросом.

Высадка на Драконий Камень Править

Основная статья: Высадка на Драконий Камень

Как и предполагал Джейме, флотилия Дейнерис прибывает к берегам Драконьего Камня. Мать драконов обходит основные комнаты замка, в одной из которых демонстративно срывает знамя Станниса Баратеона. Её сопровождают Тирион, Серый Червь, Миссандея и Варис. Потом она посещает тронный зал замка и палату Расписного стола. Дейнерис осматривает Расписной стол, начиная новое завоевание Вестероса.

Палата Расписного стола 7x02 2

Дейнерис и её союзники планируют покорение Вестероса.

Спустя некоторое время на Драконьем Камне проходит военный совет, на котором присутствует Дейнерис и её соратники, в том числе леди Хайгардена Оленна Тирелл и Эллария Сэнд, фактическая принцесса Дорна. На совете Эллария и Яра предлагают атаковать Королевскую Гавань незамедлительно, используя преимущество в виде флота и драконов. Дейнерис и Тирион отвергают это предложение, беспокоясь о судьбе простых людей. Взамен Тирион Ланнистер предлагает осадить Королевскую Гавань с земли войском Дорна и Простора, так как присутствие иноземных захватчиков, — Безупречных и дотракийцев, — может повернуть лордов Вестероса на сторону Серсеи Ланнистер. Тирион поручает Яре Грейджой вместе с флотом железнорождённых отправиться в Дорн, дабы перевезти тамошнее войско в Королевские земли.

Битва Железных флотов Править

Основная статья: Битва Железных флотов
702 Fleet Siege Aftermath

Разгром флота Таргариенов.

Когда Железный флот Яры плыл в Дорн в Узком море, он подвергся неожиданному нападению флот Эурона Грейджоя. В ходе сражения Эурон наносит флоту Яры сокрушительное поражение. Сама Яра, а также Эллария и Тиена были пленены Эуроном. Теон пустился в бегство. Таким образом, Дейнерис Таргариен понесла первое ощутимое поражение в противостоянии с Серсеей, потеряв большую часть своего флота.

Переговоры с королём Севера Править

См.также: Конфликт за Стеной

После переговоров с Мелисандрой Дейнерис и Тирион решают призвать короля Севера Джона Сноу на переговоры в Драконий Камень. Джон решает отправиться туда, так как на острове Драконьего Камня расположены огромные залежи драконьего стекла. Вместе с Давосом Сивортом и несколькими северянами Джон отплывает из Белой Гавани на Драконий Камень, где его тепло встречает Тирион Ланнистер.

Дейнерис принимает короля Севера в тронном зале. Дейнерис Таргариен требует, чтобы Джон Сноу преклонил колена и поддержал её претензии на Железный трон, получив взамен титул Хранителя Севера. Джон отказывается, считая всё это бессмысленным. Он рассказывает о белых ходоках и Короле Ночи, война с которыми намного важнее южных войн. Дейнерис не верит ему и указывает на то, что, отказываясь преклонить колено, он поднимает восстание. Джон говорит, что он не враг ей, но преклонять колено не будет. Дейнерис оставляет Джона фактическим заложником на Драконьем Камне, намереваясь добиться признания её власти.

Вскоре после этого произошла короткая беседа между Джоном и Тирионом. После разговора Полумуж просит разрешить Дейнерис начать добычу драконьего стекла на острове. Мать драконов даёт добро.

Штурм Утёса Кастерли Править

Основная статья: Штурм Утёса Кастерли
Безупречные-штурмуют-Утес

Осада Утёса Кастерли Безупречными.

Согласно плану Тириона Ланнистера, Безупречные пойдут на штурм Утёса Кастерли с суши, где их встретит хорошо подготовленный гарнизон. Однако Серый Червь и часть Безупречных войдёт в Утёс через тайные проходы. Их сделал сам Тирион, когда отец поручил ему отвечать за канализацию замка.

Десантные корабли Дейнерис прибывают к берегам Западных Земель, и битва происходит согласно плану Беса: Серый Червь и Безупречные проникают в замок через ходы и в после тяжёлого боя берут его. Однако в неожиданно вмешалась армада Эурона Грейджоя, который уничтожает десантные суда Безупречных. Таким образом, Серый Червь и его люди оказались в ловушке, подготовленной Джейме Ланнистером.

Падение Хайгардена Править

Основная статья: Падение Хайгардена
ШтурмХайгардена

Войска Ланнистеров идут на штурм Хайгардена.

Гарнизон Утёса Кастерли был лишь малой частью армии Ланнистеров, в то время как основное войско отправилось в Простор. Таким образом Джейме поставил Безупречных в сложное положение: во взятом ими замке нет продовольствия, их корабли уничтожены, а на суше их ждёт тяжеловооружённая армия Ланнистеров. В похожую ловушку самого Джейме заманил Робб Старк во время битвы в Шепчущем лесу.

Командуя войсками Запада Джейме вторгается в земли Простора. Объединившись с войском Рэндилла Тарли, он осаждает Хайгарден, родовой замок Тиреллов. Оленна Тирелл наблюдает, как к замку идёт многотысячное войско Ланнистеров и Тарли. В ходе непродолжительного сражения защитники замка оказались повержены, а Оленна гибнет, выпив отравленного вина. Простор вернулся под контроль Железного трона, теперь его возглавляет дом Тарли.

Бойня на Розовом тракте Править

Основная статья: Бойня на Розовом тракте
Дрогон и Дейнерис 7x04

Дрогон атакует.

Дейнерис Таргариен узнаёт о гибели Оленны Тирелл и стратегической ловушке, в которую попали Безупречные после взятия Утёса Кастерли. Она решает отомстить своим врагам лично, используя своё главное оружие — драконов.

Трофейное золото Тиреллов, полученное после Падение Хайгардена, направляется в Королевскую Гавань, где будет направлено в Браавос на уплату долга перед Железным банком. Также в столицу отправился обоз с урожаем Простора в сопровождении войск Ланнистеров и Тарли. Конвоем командует Джейме Ланнистер и Рэндилл Тарли, с ними также присутствуют Бронн и Дикон Тарли.

Обоз устраивает привал близ реки, в этот момент его внезапно атакует орда дотракийцев и Дейнерис Таргариен верхом на Дрогоне. Дракон заживо сжигает тысячи вражеских солдат, в то время как дотракийцы добивают остатки армии. Также Дейнерис на Дрогоне сжигает повозки с припасами. В ходе сражения Джейме приказывает Брону выстрелить в дракона из скорпиона Квиберна, что тот и делает: стрела попадает в шею дракону, и тот приземляется на землю. Дейнерис спускается с Дрогона, чтобы вытащить стрелу. Джейме предпринял попытку убить Дейнерис, заколов её копьём, однако Дрогон замечает его и извергает на того пламя. Бронн спас Джейме от гибели, сбросив его с лошади в котлован с водой.

Вылазка за вихтом Править

Основная статья: Вылазка за вихтом
Драконы сжигают вихтов 7x06

Драконы Дейнерис атакуют армию Короля Ночи.

Переговоры в Драконьем логове Править

Вторжение Дейнерис
Высадка на Драконий Камень · Битва Железных флотов · Штурм Утёса Кастерли · Падение Хайгардена
Бойня на Розовом тракте · Вылазка за вихтом · Переговоры в Драконьем логове
Войны
Вестерос Война первых людей и детей леса · Война за рассвет · Тысячелетняя война · Объединение Севера · Вторжение андалов · Война Нимерии · Завоевательная война (Дорнийская война) · Восстание Святого воинства · Танец драконов · Завоевание Дорна · Восстание Блэкфайра · Война девятигрошовых королей · Восстание Рейнов · Восстание Сумеречного Дола · Восстание Роберта · Восстание Грейджоя · Война пяти королей · Конфликт за Стеной · Конфликт Форрестеров и Уайтхиллов · Вторжение Дейнерис