Фэндом

Высокий валирийский язык — язык Валирийского Фригольда, государства, которое когда-то занимало большую часть континента Эссоса

История Править

Во время завоевательных войн валирийцы заставляли побеждённых учить их язык. После Рока Валирии, который случился примерно 400 лет назад, Валирийский Фригольд был уничтожен, на высоком валирийском перестали разговаривать, он стал языком фольклора, его знают только очень образованные люди. Также на высоком валирийском предпочитают разговаривать между собой красные жрецы.

Речь потомков валирийцев спустя века значительно изменилась и превратилась во множество диалектов, которые в общем называют низким валирийским языком.

В Вестеросе мало кто говорит на высоком валирийском.

Некоторые слова Править

  • dracarys — в переводе означает «драконий огонь». Дейнерис Таргариен учила своих драконов дышать огнём по команде «Дракарис».
  • kirimvose — спасибо, благодарю.
  • valar morghulis — в переводе означает «все люди смертны» или «все люди должны умереть». Также словосочетание «валар моргулис» используется в качестве приветствия.
  • valar dohaeris — «все люди должны служить». Ответ на фразу «валар моргулис».

Известные носители языка Править

Интересные факты Править

  • Для сериала валирийский язык был создан Дэвидом Петерсоном. Он изобрёл не только высокий валирийский, но и диалекты низкого валирийского.
  • В мире книг и сериала высокий валирийский является аналогом латыни.
  • В книгах упоминается, что высокий валирийский изучали Тирион Ланнистер, Сэмвелл Тарли, Арья Старк. Они читали книги на этом языке, которые можно найти в некоторых замках, в том числе и в Винтерфелле.
  • Таргариены после захвата Вестероса начали говорить на общем языке. Однако в третьем сезоне сериала, когда Дейнерис Таргариен покупает войско Безупречных, она отдаёт им приказ на высоком валирийском, а когда продавец этому удивляется, ведь во время обсуждения он общался с ней через переводчицу, она отвечает, что в ней течёт кровь старой Валирии, а валирийский — её родной язык.

Также на Фэндоме

Случайная вики