ФЭНДОМ

Грейджои — один из великих домов Вестероса. Управляют Железными островами из замка Пайк. Символ этого дома — золотой кракен на чёрном поле.

ИсторияПравить

До событий сериалаПравить

Дом Грейджоев происходит от Серого Короля, легендарного Короля Железных островов. Согласно поверьям, он правил тысячу лет и взял в жёны русалку.

Как и большинство железнорождённых, они верят в Утонувшего Бога.

На момент начала сериала во главе дома Бейлон Грейджой. За восемь лет до событий первой серии сериала он поднял восстание против власти Железного трона. Восстание закончилось для Бейлона поражением, двое его сыновей, Родрик и Марон, погибли. Третьего сына, Теона, взял в заложники Эддард Старк, он был отвезён в замок Винтерфелл, где воспитывался и обучался вместе с детьми Старка. Рядом с Бейлоном осталась только дочь Яра.

Сезон 2Править

Когда Робб Старк начал войну против короля, сначала за освобождение своего отца, а потом, после его смерти, за независимость от Железного трона, Теон Грейджой сражался вместе с ним. Потом Теон убедил Робба, что для взятия Королевской Гавани им нужны корабли, которых не было у Робба, но были у Бейлона Грейджоя. И Теон отправился к отцу, чтобы попросить его присоединиться к Роббу и отправить ему на помощь корабли. Взамен железнорождённым была обещана независимость.

Бейлон отказался сотрудничать со Старками. Вместо этого он решил напасть на Север и захватить его, ведь большинство его защитников отправилось на войну с Роббом. Он отправил Яру в Дипвуд Мот с тридцатью кораблями, Теону же дал всего один и приказал захватить Каменистый Берег. Чтобы заслужить уважение и любовь отца, Теон поступил по-своему, он предал Робба и захватил Винтерфелл.

Сезон 3Править

Позже Рамси Сноу освободил Винтерфелл, а Теона взял в плен и держал в Дредфорте. Рамси потребовал от Бейлона убрать всех железнорождённых с Севера, угрожая отправить ему в Пайк тело Теона по кусочкам. Бейлон отказался что-либо делать, его не волновала судьба Теона. А вот Яра твёрдо решила спасти брата. Она взяла самый быстрый корабль, команду из пятидесяти лучших убийц и направилась к Узкому морю, чтобы по реке Плачущая Вода доплыть до Дредфорта и освободить брата.

Сезон 4Править

Пытки и издевательства довели Теона Грейджоя до того, что он стал считать себя Вонючкой, верным слугой Рамси, и забыл, кем он на самом деле является. Теон помог Болтонам освободить Ров Кейлин от железнорождённых. Он убедил их, что можно сдаться, и тогда оставят в живых и отпустят домой, на острова. Но всех железнорождённых убили. Яра Грейджой со своими людьми добралась до Дредфорта, где держали Теона, но, увидев брата, поняла, что он невменяем, и повернула обратно.

Сезон 5Править

Вместе с армией Болтонов Теон оказывается в Винтерфелле, где встречает Сансу Старк. Некоторое время спустя они решаются на отчаянный шаг и сбегают от Рамси.

Сезон 6 Править

Теону и Сансе удаётся спастись от войск Болтонов, после чего Теон решает вернуться домой, на Железные Острова.

Тем временем Бейлон Грейджой был убит во время шторма своим братом Эуроном. Вскоре после этого проходит Вече королей, где Яра выдвигает свою кандидатуру. Кто-то поддерживает ее, а кто-то высказывается в пользу Теона, ее младшего брата. Теон отказывается от престола в пользу сестры и приводит аргументы в пользу того, что королевой должна стать она. Потом появляется Эурон и называет себя самым подходящим кандидатом.

Он знает, что Дейнерис Таргариен, которой принадлежат три дракона и у которой есть огромная армия, ненавидит лордов Вестероса так же сильно, как и железнорожденные, но у неё нет мужа и кораблей. Эурон собирается построить флот из тысячи кораблей, отправиться в бухту Работорговцев, жениться на Дейнерис и завоевать Семь королевств с помощью её драконов. После недолгих препирательств Эурона с племянниками, железнорожденные выбирают своим королем именно его.

Получив власть, Эурон первым делом приказывает убить Яру и Теона, но они вместе со своими сторонниками уводят часть Железного флота. В Миэрине Яра и Теон заключают союз с Дейнерис, опередив своего дядю. Эурон начинает строительство нового Железного флота, состоящего из тысячи кораблей.

Сезон 7 Править

House-Greyjoy-Euron-Shield

Герб Эурона Грейджоя.

Серсея Ланнистер приглашает Эурона Грейджоя в Королевскую Гавань, намереваясь заключить с ним военный союз. Эурон прибывает в город на «Молчаливой» во главе армады из тысячи кораблей. Грейджой соглашается на альянс в обмен на брак с Серсеей. Королева отвергает его предложение, припоминая ему его предыдущие нарушения клятв и убийство брата. Эурон обещает Серсее преподнести ценный подарок и уходит.

На Драконьем Камне проходит военный совет Дейнерис Таргариен и её союзников. Яре Грейджой и её флоту поручают транспортировать в Королевские земли войско дорнийцев. Яра, Теон и Песчаные Змейки отплывают в Дорн. В Узком море на них нападает армада Эурона во главе с «Молчаливой». В ходе битвы Железных флотов Эурон наносит железнорождённым Яры сокрушительное поражение. Он пленит Яру, Элларию Сэнд и Тиену Сэнд. Теон Грейджой сбегает.

Теона спасает экипаж одного из уцелевших после битвы кораблей флота Яры. Капитан Харраг спрашивает Теона, что случилось с Ярой. Теон лжёт, что пытался спасти её, но безуспешно. Харраг скептически отвечает, что если бы Теон действительно пытался, его бы здесь не было.

Эурон и его пленницы 7x03

Триумф Эурона.

Эурон триумфально возвращается в Королевскую Гавань, привезя Серсее обещанный подарок — Элларию и Тиену, позволяя королеве совершить месть за убийство её дочери. В тронном зале Красного замка Серсея объявляет своим подданным, что пока Эурон Грейджой командует флотом, а Джейме Ланнистер — армией, Семь Королевств будут под надёжной защитой.

В ходе штурма Утёса Кастерли флот Эурона во главе с «Молчаливой» атакует корабли Безупречных.

Тем временем Теон Грейджой вместе с другими железнорождёнными добирается до Драконьего Камня. Там он встречает Джона Сноу, тот говорит что единственная причина по которой он ещё жив это то что он сделал для Сансы.

Известные представители Править

Предки Править

  • Серый Король, основатель дома Грейджоев. Согласно легенде убил морского дракона Наггу, а из его костей построил себе чертог. Взял в жёны себе русалку и украл огонь у Штормового Бога, построив корабль из дерева демона, питавшегося человеческой кровью.
  • Викон Грейджой, стал первым лордом Железных островов, а также лордом Пайка после падения династии Хоаров.
  • Дальтон Грейджой, также известный как Красный Кракен. Был известен тем, что терзал Западные земли до тех пор, пока морская жена не перерезала ему горло, когда он спал.

Придворные, подданные Править

  • Аггар, железнорождённый, член команды «Морской суки». Убит по приказу Рамси Болтона.
  • Адрак Хамбл, железнорождённый, один из командиров Рва Кейлин. Убит по приказу Рамси Болтона.
  • Векс, железнорождённый, член команды «Морской суки». Убит по приказу Рамси Болтона.
  • Гелмарр по прозвищу Угрюмый, железнорождённый, член команды «Морской суки». Убит по приказу Рамси Болтона.
  • Дагмер по прозвищу Щербатый, железнорождённый, первый помощник на корабле «Морская сука». Убит по приказу Рамси Болтона.
  • Дреннан, железнорождённый, член команды «Морской суки». Убит одичалой Ошей.
  • Лоррен по прозвищу Чёрный, железнорождённый, член команды «Морской суки». Убит по приказу Рамси Болтона.
  • Ральф Кеннинг, железнорождённый, командующий Рва Кейлин. Убит Адраком Хамблом.
  • Стигг, железнорождённый, член команды «Морской суки». Убит по приказу Рамси Болтона.
  • Урзен, железнорождённый, член команды «Морской суки». Убит по приказу Рамси Болтона.
  • Харраг, железнорождённый, капитан одного из кораблей Яры Грейджой.

Вассальные домаПравить

Дом Грейджоев
Глава: Эурон Грейджой Наследник: Оспаривается
House-Greyjoy-Main-Shield
Замок: Пайк Земли: Железные острова
Титул(ы): Короли Железных островов · Лорды-Жнецы Пайка · Короли Соли и Скал · Сыновья Морского Ветра · Лорды Железных островов
Предки:Серый Король · Викон Грейджой · Дальтон Грейджой
Представители:Теон Грейджой · Аланнис Харлоу · Виктарион Грейджой · Эйрон Грейджой ·
Яра Грейджой
Умершие представители:Родрик Грейджой · Марон Грейджой · Бейлон Грейджой
Придворные, подданные:Аггар · Адрак Хамбл · Векс · Гелмарр · Дагмер · Дреннан · Лоррен · Ральф Кеннинг · Стигг · Урзен · Харраг
Дома Железных островов
Великий дом Грейджои
Благородные дома Блэктайды · Ботли · Гудбразеры · Драммы · Мерлины · Харлоу
Малые дома Кеннинги · Хамблы
Вымершие дома Хоары
Благородные дома
Королевские земли Баратеоны из Королевской Гавани · Баратеоны из Драконьего Камня · Таргариены · Блэкфайры · Блаунты · Веларионы · Гонты · Каргиллы · Риккеры · Росби · Слинты · Стокворты · Торны · Холларды
Север Старки · Болтоны · Амберы · Браунбэрроу · Гленморы · Гловеры · Грейсоны · Гринвуды · Дастины · Дормунды · Карстарки · Кассели · Локи · Мандерли · Марши · Мейзины · Мормонты · Пули · Риды · Рисвеллы · Сервины · Тауэрсы · Толхарты · Уайтхиллы · Флинты · Форрестеры · Фросты · Холты · Хорнвуды · Элливеры · Эмберы
Речные земли Талли · Фреи · Бейлиши · Блэквуды · Бракены · Дарри · Джастмены · Квохерисы · Лотстоны · Мадды · Маллистеры · Мутоны · Смоллвуды · Стронги · Тауэрсы · Уоды · Уэнты · Харровеи · Хэи · Эренфорды
Западные земли Ланнистеры · Вестерлинги · Гринфилды · Кастерли · Клиганы · Крейкхоллы ·
Ланнистеры из Ланниспорта · Леффорды · Лорхи · Марбранды · Пейны · Рейны · Сарсфилды · Серретты · Свифты · Тарбеки · Хезерспуны · Ярвики
Штормовые земли Баратеоны · Дюррандоны · Грандисоны · Дондаррионы · Кароны · Коли · Коннингтоны · Масгуды · Морригены · Пизбери · Сванны · Селми · Сиворты · Тарты · Тойны · Трэнты · Эрролы · Эстермонты
Простор Тиреллы · Гарденеры · Бисбери · Бранфилды · Дурвеллы · Кью · Окхарты · Редвины · Тарли · Флоренты · Фоссовеи · Хайтауэры · Эшфорды
Железные острова Грейджои · Хоары · Блэктайды · Ботли · Гудбразеры · Драммы · Кеннинги · Мерлины · Хамблы · Харлоу