Викия

Грядущие войны

1888статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Сезон 5 С1 С2 С3 С4 С6
01 Грядущие войны 06 Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся
02 Чёрно-белый дом 07 Дар
03 Его Воробейшество 08 Суровый Дом
04 Сыны Гарпии 09 Танец драконов
05 Убей мальчишку 10 Милосердие матери

«Грядущие войны» — первая серия пятого сезона сериала «Игра престолов» и сорок первая из всего сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 12 апреля 2015 года.

Краткое содержание Править

Пролог, около 25 лет назад Править

5x01 Серсея с подругой.png

Серсея с подругой.

Серсея Ланнистер, будучи юной девочкой, идёт со своей подругой в лес, где они находят хижину гадалки. Серсея требует от неё предсказать ей будущее. Получив каплю крови девушки, колдунья предлагает Серсее задать три вопроса. Серсея узнаёт, что выйдет замуж не за принца, а за короля, у неё будет трое детей, а у её мужа – двадцать, и её правление в качестве королевы закончится, когда появится новая, моложе и красивее. Посчитав слова гадалки чушью, Серсея остаётся в замешательстве, а ее испугавшаяся подружка предлагает уйти.

Королевская гавань Править

5x01 Джейме и Серсея.png

Джейме и Серсея у тела Тайвина.

В настоящем в Королевской Гавани Серсея в задумчивости едет в Великую септу, чтобы попрощаться со своим отцом Тайвином. На ступенях септы в длинную очередь выстроились лорды и леди, многие из которых ехали сюда сутками напролет со всех семи королевств. Однако Королеву не волнует, что другим приходится ждать, и она намерена провести внутри столько времени, сколько ей необходимо. В септе тело отца охраняет Джейме. Серсея обвиняет Джейме в том, что выпустил из темницы Тириона и тем самым является косвенным виновником смерти отца. Они также опасаются, что без Тайвина королевство вскоре погрузится в хаос.

Позже Серсея встречает своего дядю Кивана, который прибыл в столицу, и его сына Ланселя, который решил раскаяться во всех своих грехах и присоединиться к религиозной организации Воробьи.

Маргери Тирелл находит своего брата Лораса в постели с Оливером. Она возмущена не столько поведением Лораса, сколько тем, что он не пытается скрыть свои гомосексуальные отношения от окружающих. Маргери просит брата вести себя осмотрительнее, но Лорас уверяет, что в Королевской Гавани все друг про друга всё знают. Он также говорит, что после смерти Тайвина никто не заставит его жениться на Серсее. Раз так, Серсея не уедет в Хайгарден и останется в Королевской Гавани. Следовательно, она продолжит третитровать Маргери. В ответ Маргери загадочно роняет: «Возможно».

Долина Аррен Править

5x01 Санса, Петир и другие.png

Санса и Петир на тренировках Робина.

В Долине Аррен Петир Бейлиш, Джон Ройс и Санса Старк наблюдают за тем, как Робин Аррен учится сражаться на мечах. У мальчика получается не очень хорошо. Лорд Ройс соглашается взять его к себе на воспитание, но сильно сомневается в его способностях, утверждая, что в 13 лет Робин «машет мечом, как немощная девка».

Петир получает записку, которую он быстро читает и прячет. Он говорит Ройсу, что вместе с Сансой отправляется на Персты. Но, как выясняется, на самом деле они едут на запад, в земли столь далекие, что, по словам Мизиница, даже у Серсеи Ланнистер руки коротки дотянуться.

Во время привала Подрик Пейн предлагает Бриенне Тарт отправиться в Чёрный замок, где может находиться брат Сансы Старк Джон Сноу, но Бриенна отказывается. Подрик напоминает о её клятве, данной Кейтилин Старк, но Бриенна говорит, что она нашла Арью, но девочке не нужна её защита. Она также напоминает, что взяла Подрика с собой потому что ему опасно было оставаться в Королевской Гавани, теперь же они в сотнях миль от столицы и каждый волен идти своей дорогой. Подрик и Бриенна видят проезжающий мимо экипаж, не зная, что в нём находятся Мизинец и Санса Старк.

Эссос Править

Тирион Ланнистер и Варис прибывают в Пентос, где останавливаются у Иллирио Мопатиса. Варис рассказывает Тириону, что давно работал над тем, чтобы Дейнерис Таргариен была провозглашена новой королевой Вестероса. Он предлагает Тириону отправиться в Миэрин.

5x01 Дейнерис и ее совет.png

Дейнерис и ее совет.

По приказу Дейнерис Таргариен Безупречные сбрасывают статую гарпии с вершины Великой пирамиды Миэрина. После этого Белая Крыса, один из Безупречных, идёт в бордель, где ему перерезает горло человек в позолоченной маске. Маску, демонстративно оставленную на трупе, доставляют Дейнерис. Выясняется, что убийцей был представитель организации Сыны Гарпии, выступающей против Дейнерис и её правления. Дейнерис приказывает похоронить Белую Крысу прилюдно и с со всеми почестями в Храме Благодати, чтобы Сыны Гарпии поняли намёк.

5x01 Злой дракон.png

Злой дракон.

Хиздар зо Лорак возвращается из Юнкая и докладывает, что его миссия успешно выполнена — Мудрые мастера города передадут власть в городе в руки совета, который состоит из бывших рабов и бывших рабовладельцев. Взамен мастера требуют открытия бойцовых ям, где раньше сражались рабы, а теперь будут биться свободные люди. Дейнерис категорически против этого. Позже, оказавшись в своих покоях наедине с Даарио, Дейнерис вновь обсуждает это, и её любовник заявляет, что в бойцовых ямах нет ничего плохого.

Дейнерис переживает по поводу того, что давно никто не видел Дрогона, и признается Даарио, что больше не властна над драконами. Она спускается в катакомбы Миэрина, где на цепи сидят Визерион и Рейгаль и убеждается в том, что они стали ещё более дикими и озлобленными, чем раньше.

Стена Править

5x01 Джон и Мелисандра.png

Джон и Мелисандра.

Джон Сноу обучает Олли воинскому мастерству, когда приходит Мелисандра и зовет его на встречу с королем. Они поднимаются на Стену. В лифте Джон замечает, что красная жрица одета довольно легко, но совершенно не чувствует холода. Она поясняет, что в ней живет пламя Владыки. Наверху Джона ждут Станнис Баратеон и Давос Сиворт. Станнис хочет захватить Винтерфелл и отвоевать Север у Русе Болтона, но ему нужна армия. Он собирается привлечь на свою сторону вольный народ. Нужно лишь, чтобы Манс Налётчик сдался и преклонил колено. В таком случае Станнис освободит взятых в плен одичалых, позволит им сражаться на его стороне, а также дарует земли в Вестеросе.

Джон передает условия сделки Мансу, но тот, как и ожидал Джон, отказывается преклонить колено. Король за Стеной категорически не хочет, чтобы вольный народ проливал кровь за Станниса Баратеона. Джон отчаянно пытается переубедить Манса, говоря, что он положил всю жизнь на объединение девяноста кланов, причем старался не ради власти и не ради славы, а ради спасения одичалых. Однако Манс непреклонен: он не поведет свой народ на чужую войну. Станнис приговаривает Манса к смерти через сожжение. Мелисандра говорит одичалым во главе с Тормундом, что есть лишь один истинный король по имени Станнис. А Манс — король ложный. Мелисандра поджигает костёр. Когда огонь подбирается к Мансу, Джон, будучи не в силах смотреть на страдания бывшего брата Ночного Дозора, убивает его выстрелом из лука.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • В открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Орлиное Гнездо, Винтерфелл, Стена, Пентос и Миэрин.
    • Герб Старков на Винтерфелле заменен на герб Болтонов. Сам замок в серии не появляется.
    • Санса Старк, Петир Бейлиш и другие персонажи находятся не непосредственно в Орлином Гнезде, а неподалеку от Рунного Камня, родового замка лорда Ройса. Само Орлиное гнездо не появляется.
  • Грядущие войны дважды упоминаются в серии. Варис говорит Тириону: «Я верю, что у талантливых людей своя роль в грядущей войне», а Манс желает Станнису удачи в грядущих войнах.
  • Впервые в сериале показан флешбэк.
    • Флешбэки присутствовали в невышедшей пилотной серии, но создатели решили отказаться от них в окончательной версии сериала, посчитав, что это только запутает зрителей, которым и так предстояло следить за множеством сюжетных линий.
  • Во флешбэке с Серсеей предсказаны следующие события из жизни будущей королевы:
    • Серсея была выдана замуж не за принца Рейгара Таргариена, а за короля Роберта Баратеона.
    • У Серсеи родилось трое детей, все от её брата Джейме. У Роберта было множество детей-бастардов от разных женщин.
    • Правление Серсеи в качестве королевы закончится, когда появится новая, моложе и красивее. Пока это предсказание не сбылось, но место Серсеи пытается занять Маргери Тирелл.
  • На похоронах Тайвина можно заметить несколько традиционных элементов этого обряда:
    • На глазах мертвого Тайвина лежали камни.
    • Рядом с телом Тайвина стояли вазы. Дело в том, что Молчаливые сёстры бальзамируют тела умерших, а чтобы они медленнее разлагались, жизненно важные органы вырезаются из тела и помещаются в вазы.
    • Тело Тайвина повернуто так, что его голова оказывается рядом со статуей Неведомого, одного из Семерых богов, олицетворяющего смерть.
  • Впервые появляются Сыны Гарпии, группа врагов королевы Дейнерис Таргариен. В книгах их внешность не была описана, они действовали скрытно. А маски, ставшие фирменной чертой Сынов Гарпии в сериале, в книгах упоминались в качестве неотъемлемой части костюмов представителей другой организации, Медных Бестий, которые сражались на стороне Дейнерис и защищали город.
  • Упоминается Храм Благодатей, известное место в Миэрине, где хоронят усопших и проводят другие важные обряды.
  • Бойцовые ямы также играют важную роль в жизни и традициях Миэрина и других городов из бухты Работорговцев. Хиздар зо Лорак пытается убедить Дейнерис, что открытие ям и следование древним традициям укрепит её положение в городе.
    • В книгах Хиздар также неоднократно обращался к Дейнерис с такими просьбами, однако он умалчивал, что после закрытия ям скупил их за очень малые деньги, а, следовательно, их открытие должно было принести ему огромный доход.
  • Впервые на экране произносятся имена двух из трёх драконов Дейнерис: Визерион и Рейгаль. Имя Дрогона впервые упоминалось в предыдущей серии.
  • Лансель Ланнистер, который когда-то был любовником Серсеи и получил ранение в битве у Черноводной, стал глубоко религиозным человеком и присоединился к организации Воробьи. Также в Королевской Гавани появился отец Ланселя Киван Ланнистер, брат Тайвина, который когда-то был одним из его ближайших советников.
    • Впервые отец и сын появляются в совместной сцене.
  • Манс Налётчик был казнён не только из-за того, что был лидером одичалых. Он также виновен в дезертирстве из Ночного дозора.

СъёмкиПравить

  • Нелл Уильямс, актриса, исполняющая роль юной Серсеи, до участия в съемках не смотрела сериал и не читала книги, вероятно, из-за своего возраста. Во время подготовки к исполнению роли маленькой Серсеи Нелл основательно изучила все сцены с участием Лены Хиди.

Сравнение с событиями книгПравить

  • Тирион Ланнистер прибыл в Пентос один, без Вариса. Местонахождение Вариса в книгах долгое время оставалось неизвестным. А компанию Тириону составлял магистр Иллирио Мопатис.
  • В сериале в пророчестве мэйги для Серсеи опущен важный момент: «А когда ты утонешь в слезах, на твоей бледной шее сомкнёт свои руки валонкар и задушит в тебе жизнь». «Валонкар» в переводе с валирийского означает «младший брат». Во многом из-за этой фразы в книгах Серсея так желает смерти Тириона.
    • Также в сериале изменено количество бастардов Роберта – двадцать вместо книжных шестнадцати.
  • В книгах Робин Аррен не занимался никакой физической активностью и не пытался учиться искусству владения мечом, любая подобная деятельность могла вызвать у него припадки.
  • Сыны Гарпии не оставляли на местах своих преступлений маски, а рисовали символ гарпии.

АдаптацияПравить

Серия охватывает следующие главы из книг цикла «Песнь льда и пламени»:

  • Третья книга, «Буря мечей»:
    • Глава 71, Дейнерис VI: демонтаж статуи гарпии в Миэрине.
    • Глава 75, Сэмвелл IV: размышления Сэма о выборах нового лорда-командующего Ночного дозора.
    • Глава 76, Джон XI: разговор Джона с Мелисандрой и Станнисом.
  • Четвертая книга, «Пир стервятников»:
    • Глава 7, Серсея II: прощание Серсеи с Тайвином, встреча с Киваном и Ланселем, первые вести о Воробьях в Королевской Гавани.
    • Глава 8, Джейме I: Джейме стоит у тела отца и сожалеет, что отпустил Тириона.
    • Глава 36, Серсея VIII: воспоминания Серсеи о посещении Мэгги Лягушки и её предсказаниях.
    • Глава 41, Алейна II: Санса и Петир обсуждают будущее королевства после отъезда из Орлиного Гнезда
  • Пятая книга, «Танец с драконами».
    • Глава 1, Тирион II: Тирион прибывает в Пентос.
    • Глава 2, Дейнерис I: Безупречный убит в борделе, Хиздар просит открытия бойцовых ям.
    • Глава 5, Тирион II: Тирион отправляется в Миэрин.
    • Глава 10, Джон III: казнь Манса.
    • Глава 11, Дейнерис II: Дейнерис навещает драконов.
    • Глава 23, Дейнерис IV: Дейнерис проводит время с Даарио, они обсуждают её правление.
    • Глава 36, Дейнерис VI: Хиздар рассказывает Дейнерис о том, как достичь мира в городе.

В роляхПравить

Примечания

Викия-сеть

Случайная вики