Фэндом

Дайана Ригг — британская актриса, исполняет роль Оленны Тирелл.

Биография и личная жизнь Править

Энид Дайана Ригг родилась в семье инженера-железнодорожника Луиса Ригга и Бэрил Хелливэлл. Когда ей было два месяца, она с матерью переехала в Индию, где её отцу ранее предложили работу управляющего на железной дороге. Спустя семь лет они вернулись на родину, где Дайана стала учиться в женской гимназии. Её брат Хью старше её на 4 года.

В 12 лет родители взяли её с собой на постановку «Генрих VIII» Уильяма Шекспира и с того времени Дайана заинтересовалась театром. В следующем году она впервые вышла на сцену, исполнив роль Златовласки. В 1955 году она поступила в Королевскую академию драматических искусств. Её профессиональный дебют состоялся 24 июня 1957 года пьесой «Кавказский меловой круг», где она сыграла роль Нателлы Абашвили.

Дайана была замужем дважды. 6 июля 1973 она вышла замуж за Менахема Геффена (израильский живописец). 25 марта 1982 — за Арчибальда Стирлинга (театральный продюсер). Дочь Дайаны, Рэйчел Стирлинг, тоже актриса.

В 1988 году она была удостоена Ордена Британской империи, а в 1994 году — титула «Дама-Командор». В 1997 году Ригг получила премию «Эмми» за лучшую роль второго плана в телевизионном фильме «Ребекка».

Дайана имеет свой собственный дом в Челси (юго-западный округ Англии) и в Ландах (юг Франции), также свободно общается на французском и хинди.

Карьера Править

После выпуска из академии в июле 1957 года она устроилась на непродолжительную работу, став моделью. Заработав достаточные средства, она подписала контракт с Chesterfield Repertory Company и в марте 1958 года дебютировала в постановке «Жилец с четвёртого этажа» Джером К. Джерома, сыграв роль Вивиан. Работая ассистентом менеджера сцены и появляясь в эпизодических ролях, она целеустремленно занималась поиском серьёзной вакансии в театре.

В 1959 году её пригласили работать в Королевский Шекспировский театр, где она оставалась вплоть до 1971 года. После Дайана играла различные роли в Национальном театре Великобритании и, начиная с 1976 года, выступала в различных театрах Англии и за рубежом.

В последующее время она много снималась в кино и на телевидении. Её телевизионный дебют состоялся в апреле 1961 года показом второго акта театральной пьесы «Ондина». Первый кинофильм с её участием «Сон в летнюю ночь» вышел в 1969 году.

Съемки Править

Ригг была утверждена в роли 17 июля 2012 года. Ригг — это единственная актриса Игры престолов, которая является рыцарем в реальной жизни, удостоившись титула «Дама-Командор» Ордена Британской империи за заслуги в области искусства в 1994 году.

За яркое исполнение своей роли в третьем сезоне она была номинирована на Эмми в номинации «женская роль в драматическом сериале». Это стало шестой номинацией Ригг на премию Эмми. Еще раз в той же номинации в той же категории она выдвигалась в 2015 году.

Другие роли Править

  • «Разрисованная вуаль» (2006) — мать
  • «Зло под солнцем» (1982) — Арлена Стюарт-Маршалл
  • «Доктор Кто» сериал (2013) — миссис Гиллифлауэр
  • «На секретной службе Её Величества» (1969) — Трэйси ди Виченцо
  • «Ребекка» (1997) — миссис Дэнверс
  • «Массовка» сериал (2005) — Лула
  • «Ты, я и конец света» сериал (2015) — Саттон
  • «Мстители» сериал (1965-68) — Эмма Пил

Также на Фэндоме

Случайная вики