Фэндом

Дар

1995статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Сезон 5 С1 С2 С3 С4 С6
01 Грядущие войны 06 Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся
02 Чёрно-белый дом 07 Дар
03 Его Воробейшество 08 Суровый Дом
04 Сыны Гарпии 09 Танец драконов
05 Убей мальчишку 10 Милосердие матери
Это статья о серии сериала. О месте в Вестеросе см. статью Дар (место).

«Дар» — седьмая серия пятого сезона сериала «Игра престолов» и сорок седьмая из всего сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 24 мая 2015 года.

Краткое содержаниеПравить

СтенаПравить

4x07 Тормунд.png

Тормунд и Джон готовятся покинуть Черный замок.

Джон, Тормунд и несколько других братьев Ночного дозора собираются отправиться в Суровый дом и привести группу одичалых из-за Стены. Командование Чёрным замком он поручает первому разведчику Аллисеру Торну. Торн считает замысел Джона рискованным и оскорбляющим память всех дозорных, павших в боях с одичалыми. Сноу благодарит Торна за честность. Сэм дает Джону оружие из драконьего стекла на случай встречи с белыми ходоками.

Сэм и Джилли проводят несколько дней у постели умирающего Эймона. Старый мейстер часто вспоминает своего младшего брата Эйгона V. После смерти Эймона Сэм произносит поминальную речь, и тело мейстера сжигают на погребальном костре. Аллисер отмечает, что у Сэма остается всё меньше и меньше друзей в Чёрном замке. Во время похорон многие дозорные с недовольством смотрят на Сэма и его подругу — видимо, большинство из них уверено, что эти двое спят вместе.

4x07 Сэм и Джилли.png

Сэм и Джилли.

Двое дозорных пристают к Джилли и пытаются её изнасиловать. Сэм вступается за девушку, но его избивают. К счастью, их обоих спасает Призрак, лютоволк Джона, который остался в замке. Джилли ухаживает за сильно пострадавшим Сэмом и просит его никогда больше не ввязываться из-за неё в драку, а если с ней что-то случится — позаботиться о её маленьком сыне. Сэм решает нарушить клятву дозорного и вступает с Джилли в интимную связь.

СеверПравить

4x07 Санса.png

Санса просит помощи у Теона.

В Винтерфелле Теон приносит Сансе еду. Девушка плохо выглядит, а её тело сплошь покрыто синяками. По словам Сансы, Рамси приходит к ней по ночам, а днём держит взаперти в спальне. Вонючка советует девушке Сансе слушаться мужа, ведь иначе ей придется ещё хуже. Санса умоляет Вонючку помочь, напоминая, что он предал её семью. Она говорит, что у Старков еще остались друзья на Севере и просит зажечь свечу в верхнем окне разрушенной башни, тем самым показав, что Сансе грозит опасность. Вонючка отказывается помогать. Тогда Санса напоминает ему, что на самом деле он — Теон из дома Грейджоев, последний сын Бейлона Грейджоя, и просит выполнить её поручение. Вонючка берёт свечу, но отправляется с ней не в башню, а прямиком в комнату Рамси.

Рамси вызывает Сансу и они прогуливаются по крепостной стене, на которой ведется ремонт. Незаметно для мужа Санса хватает и кладет в карман рабочий инструмент. Рамси бахвалится, что Болтоны с лёгкостью разобьют армию Станниса Баратеона, солдаты которого не обучены сражаться в снегах. Он говорит, что однажды станет лордом Винтерфелла и Хранителем Севера.

По пути Санса заводит речь о шатком положении Рамси из-за будущего ребенка Русе и Уолды. Рамси недоволен ремарками жены, но уверяет её, что никто не сможет лишить его первоочередного права на наследство. Также Болтон рассказывает жене, что её единокровный брат Джон Сноу стал лордом-командующим. Во дворе Рамси показывает Сансе тело старой женщины с содранной кожей. Это та самая служанка, которая говорила Сансе, что у неё есть друзья на Севере. Плачущую Сансу уводят в комнату. В это время Бриенна находится на постоялом дворе и ждёт сигнала из Винтерфелла.

4x07 Мелисандра и Станнис.png

Мелисандра предлагает Станнису убить дочь.

Армии Станниса застигнута снежной бурей. Давос говорит, что у солдатов заканчиваются запасы продовольствия, вдобавок войско покинули наемники — Вороны-буревестники. Давос считает, что ещё не поздно вернуться назад, в Чёрный замок, и дождаться улучшения погоды. Король выступает резко против этой идеи. Станнис напоминает, что уже отступил от Королевской Гавани после битвы у Чёрноводной, и стоит ему отступить от Винтерфелла, он станет «Сбежавшим Королем». Если войско вернется назад, придётся зимовать на Стене, а завоевание Вестероса — отложить ещё на неизвестно сколько лет.

Станнис спрашивает Мелисандру, верит ли она в победу при битве за Винтерфелл. Жрица напоминает, что он сам видел эту победу в пламени, однако Станнис больше в этом не уверен. Она напоминает о силе королевской крови и предлагает Станнису ради победы принести в жертву свою дочь Ширен. Король отказывается и прогоняет колдунью.

Королевская ГаваньПравить

4x07 Его Воробейшество.png

Его Воробейшество разговаривает с Оленной.

В Великой септе Бейлора Оленна Тирелл ведёт переговоры с Его Воробейшеством, пытаясь вызволить из темницы своих внуков — Лораса и Маргери Тиреллов. Верховный септон отказывает в помиловании, поскольку Тиреллы нарушили священные законы веры в Семерых. Оленна пытается подкупить Его Воробейшество, обещая сделать его богатейшим септоном в истории, однако её усилия безрезультатны. Даже угрозы прекратить поставки продовольствия в столицу не оказывают на Его Воробейшество никакого влияния. Во время возвращения в паланкин Оленна получает письмо с печатью Петира Бейлиша.

Оленна встречается с Бейлишем в разгромленном борделе. Оленна напоминает о роли, которую они оба сыграли в организации убийства Джоффри Баратеона, и угрожает, что если дом Тиреллов падет, она всему миру расскажет о причастности Мизинца к отравлению короля. Бейлиш объясняет, что вернулся в Королевскую Гавань по требованию Серсеи и был обязан поделиться с королевой-матерью некой информацией. Однако у Мизинца есть и другие сведения, о которых Серсея не догадывается и которые он готов рассказать Оленне. Он готов сделать Оленне такой же подарок, какой он вручил Серсее: в виде симпатичного юноши.

4x07 Серсея.png

Серсею бросили в темницу.

В Красном замке Томмен страдает из-за того, что, будучи королем Семи Королевств, не в состоянии вызволить Маргери из темницы. Томмен готов созвать войско и взять Великую септу штурмом и перебить всех Воробьев. Чтобы держать ситуацию под своим контролем, Серсея предлагает от имени Томмена поговорить с его Воробейшеством об освобождении Маргери и Лораса.

Серсея навещает Маргери в келье Великой септы, где её держат в заключении. Юная королева простужена, она сидит на грязном полу в простой одежде. Маргери обвиняет свекровь в том, что произошло с ней и Лорасом. Она не верит ложным увещеваниям Серсеи о посильной помощи. Окончательно выйдя из себя, она прогоняет Серсею.

Довольная Серсея встречается с Его Воробейшеством в часовне, с которой началось возведение Великой Септы. Они обсуждают предстоящий суд над Маргери и Лорасом. Внезапно Его Воробейшество сообщает, что Лансель Ланнистер рассказал ему о прегрешениях Серсеи и приказывает поместить её под стражу. Несколько септ во главе с Юнеллой хватают Серсею и сажают в камеру.

ДорнПравить

Принц Доран приказывает Арео Хотаху привести к Джейме Мирцеллу, чтобы показать, что девушка находится в безопасности. Джейме объясняет, что прибыл в Дорн с дипломатической миссией и принцессе лучше вернуться в Королевскую Гавань. Мирцелла отказывается возвращаться в столицу, поскольку она счастлива в Водных Садах и хочет выйти замуж за Тристана.

4x07 Бронн.png

Бронн в камере.

Бронн и Песчаные Змейки сидят в заточении в камерах. Бронн поёт песню про дорнийскую жену и говорит девушкам, что не торопится покидать Дорн, ведь дорнийские женщины — самые прекрасные на свете. Тиена спрашивает, является ли она самой красивой, но Бронн с насмешкой дает понять, что не считает её женщиной. Тиена решает доказать ему обратное и начинает раздеваться.

Внезапно Бронну становится плохо, у него идет кровь носом. Тиена объясняет, что клинок, которым она Бронна ранила в руку, был смазан ядом под названием Долгое прощание, и Бронн скоро умрёт. У неё есть противоядие, но Бронн его получит только после того, как назовет Тиену самой красивой девушке в мире. У Бронна не остается другого выхода, кроме как выполнить это требование. Он получает заветную капсулу с противоядием.

ЭссосПравить

Неподалеку от Миэрина Малко устраивает торги и расписывает все положительные качества Джораха, не забывая их приукрасить. Джораха покупает Йеззан зо Каггаз, а Тирион уговаривает приобрести и его в качестве бойца, доказывая свою силу тем, что избивает цепью надсмотрщика.

4x07 Дейнерис и Даарио.png

Дейнерис и Даарио.

Дейнерис проводит ночь в постели с Даарио. Они оба понимают, что брак королевы с Хиздаром не по любви и является политическим шагом. Дейнерис также отказывается выйти замуж за Даарио, объясняя, что, будучи королевой, не может делать то, что хочет. Также наемник советует Дейнерис собрать в честь открытия бойцовых ям всех знатных господ бухты Работорговцев, которые раньше занимались торговлей людьми, и перебить их. Дейнерис говорит, что она — королева, а не мясник. По мнению Даарио, правители могут быть либо мясниками, либо мясом, третьего не дано.

Йеззан отвозит своих бойцов в Миэрин, в одну из небольших бойцовых ям, чтобы проверить, кто достоин сражаться на Великих играх в Великой яме Дазнака. Посмотреть бои приходят Хиздар и Дейнерис. Королеве не нравится бессмысленное кровопролитие, она встаёт и собирается уходить. Увидев, что на трибуне находится королева, Джорах самовольно выходит на арену и расправляется со всеми противниками, никого из них не убив. Дейнерис с любопытством смотрит на победителя, но, когда он снимает шлем, меняется в лице и приказывает увести Джораха с глаз долой. Джорах говорит, что привез Дейнерис подарок. На арену выходит Тирион и сообщает Дейнерис, кто он такой.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • В открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Винтерфелл, Стена, Браавос, Миэрин и Дорн.
    • Браавос в серии не появляется.
  • В серии присутствует несколько даров:
  • Перед смертью Эймон постоянно вспоминает своего младшего брата Эйгона V.
    • Смерть Эймона делает Дейнерис последней живой представительницей рода Таргариенов.
    • Эймон стал всего лишь вторым персонажем в сериале, который тихо и мирно умер своей смертью от старости. Другой — это Хостер Талли, но его смерть осталась за кадром и он, по сути, не был персонажем сериала.
  • Эймон называет Джилли «Гвоздикой», потому что догадывается, что её назвали в честь цветка: англ. «Gilly» и «Gillyflower».
  • Группа наёмников под названием Вороны-буревестники появлялась и в книгах. Однако, в отличие от сериала, там они не служили Станнису, а сражались в Эссосе на стороне Дейнерис. Их командиром был Даарио.
  • Рабовладельцы каждого из трёх городов бухты Работорговцев носят свои названия: Великие мастера из Миэрина, Мудрые мастера из Юнкая, Добрые мастера из Астапора. Именно их Даарио советует Дейнерис собрать и убить во время Великих игр в яме Дазнака. Правда, он говорит «Достойные мастера» («Worthy Masters»), а не «Добрые мастера» («Good Masters»), но имеет в виду именно их.
    • В книге Даарио предлагает убить мастеров не во время Великих игр, а на свадьбе Дейнерис, что является параллелью с Красной Свадьбой.
  • Во время продажи Джораха Малко преувеличил некоторые факты из биографии Мормонта. Джорах участвовал в осаде Пайка, а не «Спайка», и горящий меч принадлежал не ему, а Торосу из Мира. Помимо этого, Джорах убил не кхала Дрого, а его кровного всадника Квото. История с женой Мормонта, из-за которой он якобы продался в рабство, также приукрашена. Мормонт был женат на Линессе Хайтауэр. Чтобы удовлетворять все ее потребности, Джораху нужны были деньги. В итоге он влез в долги и попытался продать пойманных им браконьеров в рабство. Мормонта поймали и хотели казнить, но он бежал в Эссос, после чего жена бросила его ради более богатого мужчины.
  • В этой серии впервые называется денежная единица Миэрина — золотой хонор.

Съёмки Править

  • В этой серии Призрака играет живой волк по имени Куигли. Создатели сериала давно хотели заменить компьютерную графику, но не могли вывезти волка в Северную Ирландию, где проходили съёмки. В результате, волк «добрался» до съёмок только в пятом сезоне сериала, когда съёмочная группа смогла арендовать павильон в Калгари (Канада) и снять часть сцен для сериала там.

Сравнение с событиями книгПравить

  • В вышедших на данный момент книгах встреча Тириона и Дейнерис ещё не состоялась.
    • Создатели сериала признались, что ускорили эту встречу, потому что эти два персонажа очень популярны среди поклонников сериала и не имело смысла растягивать эту сюжетную линию до предполагаемого выхода новой книги и, соответственно, до шестого сезона сериала.
  • Сцены с Джилли и двумя дозорными нет в книгах, как и спасения её Сэмом и Призраком.
  • Эймон умер не в Чёрном замке, а по дороге в Старомест, куда Джон решил отправить старого мейстера, чтобы Мелисандра не сожгла его ради королевской крови.
  • Мелисандра никогда не предлагала Станнису убить Ширен. Более того, в книгах Станнис договаривается с наёмниками, что в случае его смерти они будут поддерживать притязания Ширен на Железный трон.
  • В книгах Джораха никто не хотел покупать. Во время плена он отказывался слушать работорговцев и в результате его заклеймили так называемой маской демона, обозначающей непослушного раба. В итоге Джораха купили последним и за 1/30 от стоимости Тириона.
  • В книгах Дейнерис не посещала бойцовых ям до своей свадьбы с Хиздаром.
  • В книгах Оленна никогда не признавалась в убийстве Джоффри и, так как Петир Бейлиш не возвращался в Королевскую гавань, она не встречалась с ним.

АдаптацияПравить

Серия охватывает следующие главы из книг цикла «Песнь льда и пламени»:

  • Четвертая книга, «Пир стервятников»:
    • Главы 15 и 35, Сэмвелл II и IV: Сэм у постели умирающего Эймона, похороны Эймона, Сэм и Джилии проводят ночь вместе.
    • Глава 40, Принцесса в башне: Песчаные Змейки в тюрьме.
    • Глава 41, Алейна III: Санса узнаёт, что Джон Сноу стал лордом-командующим.
    • Глава 43, Серсея X: Серсея злорадствует над положением Маргери, Серсею бросают в тюрьму.
  • Пятая книга, «Танец с драконами»:
    • Главы 23 и 30, Дейнерис IV и V: Даарио даёт совет Дейнерис, атаки сынов Гарпии прекратились.
    • Главы 37, 41 и 42, Принц Винтерфелла, Перевертыш и Королевский трофей: жена Рамси просит помочь ей сбежать, Рамси уверен, что зима поможет им одолеть Станниса, Станнис игнорирует советы и продолжает идти вперёд.
    • Глава 38, Страж: принц Доран встречает посланника Серсеи, который обеспокоен состоянием Мирцеллы.
    • Глава 39, Джон VIII: посланник отправляется к Одичалым, чтобы передать им предложение Джона Сноу.
    • Глава 43, : Даарио предлагает Дейнерис выйти замуж за него.
    • Главы 47 и 57, : Тириона и Джораха продают с аукциона, Джорах вновь видит Дейнерис.

В роляхПравить

Примечания
  • 21 из 27 актёров основного актёрского состава появляются в этой серии.

Также на Фэндоме

Случайная вики