Фэндом

Два меча

1994статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Сезон 4 С1 С2 С3 С5 С6
01 Два меча 06 Законы богов и людей
02 Лев и роза 07 Пересмешник
03 Разрушительница цепей 08 Гора и Змей
04 Верный клятве 09 Дозорные на Стене
05 Именуемый первым 10 Дети

«Два меча» — первая серия четвертого сезона сериала «Игра престолов» и тридцать первая из всего сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 6 апреля 2014 года.

Краткое содержаниеПравить

Королевская ГаваньПравить

По приказу Тайвина Ланнистера фамильный меч Старков Лёд переплавляют и делают из него два меньших меча. Один из них Тайвин дарит Джейме. При этом Тайвин пытается убедить Джейме покинуть Королевскую гвардию и отправиться в Утёс Кастерли и стать его наследником. И хоть служба там пожизненная, отставка королём Барристана Селми создала прецедент, и Тайвин предлагает Джейме воспользоваться случаем. Джейме отказывается, чем навлекает на себя гнев отца.

4x01 Бронн, Подрик, Тирион.png

Тирион, Бронн и Подрик встречают дорнийцев.

Тирион, Бронн и Подрик встречают группу дорнийцев, которые приезжают в столицу на королевскую свадьбу. Вопреки ожиданиям Тириона среди них нет Дорана Мартелла, правителя Дорна, который из-за болезни не смог приехать. Вместо него в столицу прибывает его брат Оберин, но и его нет в группе, которую встречает Тирион — Оберин вместе со своей любовницей Элларией приехал раньше.

Тирион находит Оберина и Элларию в борделе, где любовники собираются приятно провести время. Тирион приезжает как раз вовремя — он помогает успокоить дорнийца, который затеял драку с солдатами Ланнистеров. Потом Тирион узнает, что Оберин приехал в столицу не только, чтобы поприсутствовать на свадьбе, но и чтобы отомстить за убийство своей сестры Элии.

4x01 Санса плачет.png

Санса расстроена смертью родных.

Помимо дорнийцев у Тириона есть и другие проблемы — его жена Санса и любовница Шая. После того как Санса узнала о смерти своих брата и матери, она очень расстроена, отказывается есть, и не хочет ни с кем общаться, предпочитая проводить время в богороще, где ее никто не трогает. А Шая хочет проводить время с Тирионом, он не может себе этого позволить из-за других своих дел и страха быть пойманным. Он боится не зря — одна из служанок шпионит за ним для Серсеи, и она подслушивает разговор Тириона и Шаи.

Донтос Холлард, которого раньше Санса спасла от казни, бывший рыцарь, которого сделали шутом, находит Сансу, благодарит ее за спасение своей жизни и дарит украшение — ожерелье.

В это время Маргери с помощью своей бабушки Оленны готовится к свадьбе. Бриенна находит Маргери, и они разговаривают о Ренли и о его загадочной смерти. Маргери не винит Бриенну в том, что Ренли убит, но также не собирается оплакивать своего бывшего мужа.

4x01 Квиберн, Джейме, золотая рука.png

Новая рука Джейме.

Серсея просит Квиберна сделать для Джейме золотую руку, вместо той, которую он потерял. Это ее подарок брату. Несмотря на это отношения Джейме и Серсеи оставляют желать лучшего — Серсея злится, что брата долго не было и хочет извинений, а Джейме не понимает, за что он должен извиняться.

Речные землиПравить

Арья Старк и Сандор Клиган путешествуют по Речным землям, где царит разруха. Сандор планирует отдать Арью её тёте Лизе Аррен и получить выкуп. По дороге они останавливаются в таверне, где также находятся еще пять мужчин, в том числе Полливер. Мужчины настроены не очень дружелюбно, и в конце концов завязывается драка. Арья убивает Полливера, Пёс расправляется со всеми остальными. Взяв еду и лошадь для Арьи, они едут дальше. Также Арья возвращает себе свой меч под названием Игла, который ранее забрал у нее Полливер.

СеверПравить

В Даре Игритт, Тормунд и другие одичалые останавливаются на привал. К ним присоединяется другая группа одичалых, тенны, во главе со Стиром.

4x01 Джон.png

Джон дает показания.

А в Чёрном замке Джон Сноу даёт показания перед Эймоном, Джаносом Слинтом, Аллисером Торном, Отеллом Ярвиком и ещё одним членом Ночного дозора. Джон признаётся, что нарушил много клятв и обетов, но сделал это, подчиняясь приказу Куорена. Слинт и Торн настроены очень агрессивно по отношению к Джону, а вот Эймон его защищает, считая, что тот говорит правду. Также Джон хочет предупредить об опасности нападения одичалых, но его не воспринимают всерьез, так как всем известно, что у одичалых ужасная дисциплина и считается, что это мешает им собрать большую армию.

ЭссосПравить

4x01 Дейнерис, Дрогон.png

Дейнерис и Дрогон.

Дейнерис наблюдает за своими драконами, которые уже выросли достаточно большими. Один из драконов, Дрогон, сначала ведет себя спокойно, но потом присоединяется к братьям, которые начинают сражаться за убитого ягненка. Джорах Мормонт напоминает Дейнерис, что драконы опасны, и никто не может их приручить.

Дейнерис и ее люди двигаются к Миэрину. Даарио Нахарис пытается расположить королеву к себе. Он принёс ей цветы и рассказывает о каждом из них, преподнося это так, что Дейнерис должна знать страну, которую освобождает. Знать Миэрина уже приготовилась встретить армию — они привязали к столбам тела мёртвых детей, подняв руку каждого так, что она указывает в сторону Миэрина. Такие тела расположены через каждую милю пути, и всего их сто шестьдесят три. Дейнерис приказывает снимать детей и хоронить как подобает, но только после того, как она посмотрит в лицо каждого из них.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • Серия побила рекорд по количеству зрителей, ранее принадлежавший шестой серии третьего сезона. Премьеру посмотрели 6,6 млн. телезрителей США, а с учётом повторного показа - 8,2 млн. телезрителей. Для телеканала HBO эти цифры также стали рекордными. До этого ни один телесериал HBO не добивался подобного успеха. Предыдущий рекорд принадлежал финалу сериала "Клан Сопрано".
  • Название серии «Два меча» - это и отсылка к двум новым мечам, которые получил Тайвин, и намек на два меча Старков — Лёд и Иглу.
  • Вновь в сериале появляется Лёд — фамильный меч Старков, сделанный из валирийской стали. Оружие передавалось из поколения в поколение. Его переплавили и сделали два других меча. Валирийская сталь — очень редкий материал, мечи из нее прочнее обычных, но в то же время легче. Вместе с падением Валирии был утрачен секрет изготовления стали, тем не менее некоторые мастера способны переплавлять мечи из валирийской стали. По словам создателей, переплавка меча символизирует для Тайвина его безоговорочную победу над Старками. Но Тайвин не знает, что в мире остался еще один меч Старков, Игла Арьи, который она вернула себе, и с помощью которого она сможет мстить за всё то, что сделали с семьёй Старков.
Theon Greyjoy.png

Теон подаёт Неду Старку ножны с мечом.

  • Помимо перековки меча, Тайвин также сжигает шкуру лютоволка. Эта шкура использовалась в качестве ножен для Льда. Её можно увидеть в первой серии сериала.
  • Сам момент со сжиганием шкуры волка очень символичен. 6 серия 1 сезона начинается с того, как Тайвин свежует оленя - герб дома Баратеонов. Момент является своеобразным предвестником скорого торжества Ланнистеров над Баратеонами. Также, из третьего сезона был вырезан момент, в котором Тайвин рыбачит (отсылка к победе Ланнистеров над домом Талли). Наконец, сжигание шкуры волка - знак окончательной победы Ланнистеров над Старками.

Сравнение с событиями книгПравить

  • В книге Оберин и Эллария прибыли в Королевскую Гавань вместе с группой других дорнийцев, а не отдельно от них. Позже Оберин и Эллария посетили девушек в борделе, воспользовавшись советами Тириона.
  • В серии напряженная атмосфера в столице создавалась из-за ненависти Оберина к Ланнистерам. В книге все боялись стычек людей Мартеллов с их давними врагами Тиреллами.
  • В таверне Арья убила Полливера, перед этим повторив слова, которые Полливер сказал Ломми, перед тем, как убить его («Что случилось с твоей ногой, мальчик? Ты не можешь ходить?..»). В книге в гостинице Арья убила Щекотуна — палача из Харренхола, который убивал людей, а перед смертью пытал их, задавая одни и те же вопросы о том, где находится Берик Дондаррион, кто ему помогает, где спрятаны драгоценности, золото и еда. Перед убийством она также несколько раз повторила эти слова палача.
    • В сериале Щекотун погиб раньше, чем в книгах. Его имя было одним из трех имен, названных Арьей Якену Хгару.
  • В книгах магнар теннов Стир появился раньше, он командовал восхождением на Стену. В сериале его сюжетная линия была «отдана» Тормунду.
  • В этой серии впервые после долгого перерыва Санса встретилась с Донтосом Холлардом. В книге Санса и Донтос начали дружить после того, как она спасла ему жизнь, и даже строили планы по побегу из Королевской Гавани. В сериале Санса хотела бежать из столицы вместе с Петиром Бейлишем.
  • Донтос Холлард подарил Сансе украшение для волос, а не ожерелье.
  • Джейме, Бриенна и Квиберн добрались до столицы позже, после королевской свадьбы. А вот дорнийцы, наоборот, прибыли раньше, еще до событий Красной свадьбы.
  • В книгах тенны не были каннибалами.
  • В книгах Лёд был перекован не мастером, вызванным из Волантиса, а Тобхо Моттом.

Адаптация Править

Серия охватывает следующие главы из книг цикла «Песнь льда и пламени»:

  • Вторая книга, «Битва королей»:
    • Глава 65, Санса VIII: встреча Сансы и Донтоса.
  • Третья книга, «Буря мечей»:
    • Глава 32, Тирион IV: меч Неда Старка переплавлен.
    • Глава 38, Тирион V: Тирион встречает делегацию из Дорна, Оберин рассказывает про смерть Элии от рук Григора Клигана.
    • Глава 57, Дейнерис V: Дейнерис и ее люди видят убитых детей, подвешенных на столбы, по пути в Миэрин.
    • Глава 58, Тирион VII: Тирион пытается утешить Сансу, которая переживает из-за смерти родных на Красной свадьбе.
    • Глава 62, Джейме VII: Джейме получает меч из валирийской стали и отказывается оставить пост лорда-командующего ради Утеса Кастерли.
    • Глава 67, Джейме VIII: Джейме просматривает Книгу Братьев.
    • Глава 69, Джон IX: Джон доказывает свою невиновность перед Слинтом и Торном.
    • Глава 74, Арья XIII: Арья и Пес сражаются против людей Ланнистеров.
  • Шестая книга, «Ветры зимы», на момент выхода серии еще не издана:
    • Неизвестная глава, Мерси: Арья убивает человека, убившего Ломми, повторяя слова, которые он когда-то говорил мальчику.

В роляхПравить

Примечания

ВидеоПравить

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Два меча»

  • Два Меча!!!!!!!

    4 сообщений
    • Начну сама, напишу, что я думаю. Что понравилось: # Дорнийцы. Просто б…
    • По-моему неплохое начало 4 сезона всё такое неплохая задумка с бисексуалом ,…

Также на Фэндоме

Случайная вики