Wikia

Дейенерис Таргариен

Обсуждение0
899статей на этой вики
Дейенерис Таргариен
Daenerys S3.jpg
Дом Таргариены
Титул Дейенерис из дома Таргариен
Первая этого имени
Кхалиси
Королева за Узким морем
Также известна как Дени
Дейенерис Бурерожденная
Мать драконов
Разрушительница цепей
Миса
Сезон(ы) 1, 2, 3, 4
Первое появление «Зима близко»
Актриса Эмилия Кларк

Дейенерис Таргариен — королева в изгнании, дочь «Безумного Короля» Эйриса II Таргариена, свергнутого с Железного Трона во время восстания Роберта Баратеона. Вместе со своим братом Визерисом она нашла убежище за Узким морем в вольных городах.

Личность Править

Дейенерис вежлива, учтива и обладает тем, что называют тихой решимостью. Она несколько наивна в силу своих юных лет, но за время, проведённое с дотракийцами Дейнерис научилась быть гордой и уверенной в себе, а благодаря уму смогла понять, каков её путь в этой жизни. В отличие от многих Таргариенов, она не унаследовала склонность к безумию, хотя и обладает определённой жестокостью. Несмотря на это, Дейнерис глубоко сочувствует тем, кто угнетён, так как сама долго находилась под властью деспотичного брата, и способна на искреннюю благодарность и сострадание,

История Править

До событий сериала Править

Дейенерис единственная дочь и младший ребенок Эйриса II Таргариена, Безумного Короля, и его сестры-жены Рэйлы. Ее отец умер во время осады Королевской Гавани еще до ее рождения. Мать Дейенерис и ее брат Визерис бежали в Драконий Камень. В ночь, когда родилась Дейенерис, разразился сильный шторм. Поэтому ее иногда называют Дейенерис Бурерожденная. Вскоре мать умерла, а Дейенерис и Визерис бежали в вольные города.

Там они пытались найти союзников, которые помогли бы им вернуть Железный трон. Наконец, они нашли убежище у Иллирио Мопатиса.

Дейенерис всегда жила в страхе перед своим братом, который порой мог становится очень жестоким.

Сезон 1 Править

Иллирио Мопатис организует свадьбу для кхала Дрого и Дейенерис. Дело в том, что Дрого хочет взять в жены самую необычную девушку, а взамен он готов дать Визерису армию. Визерис говорит сестре, что у нее нет выбора.

Дейенерис в свадебном платье.
Lorisa214Добавил Lorisa214

На свадьбе Дейенерис получает много подарков. Иллирио Мопатис дарит ей окаменевшие драконьи яйца. Джорах Мормонт с Вестероса дарит ей книги из Семи Королевств и предлагает Визерису свои услуги советника и защитника. Дрого дарит ей красивую белую лошадь. Кхаласар Дрого начинает свой путь, который длится несколько месяцев. Служанка Дейенерис Дореа учит ее, как лучше ублажить мужа. Дейенерис следует совету, и постепенно с помощью своей сексуальности добивается того, что муж начинает считать ее равной. Ирри учит Дейенерису дотракийскому. Постепенно девушка становится более гордой, более уверенной в себе, и даже иногда отдает команды кхаласару. Джорах Мормонт периодически дает ей советы. Визерису это не нравится, он все еще хочет контролировать сестру, но когда он начинает проявлять агрессию, дотракийцы защищают девушку.

Дейенерис ест сердце жеребца.
XixikalДобавил Xixikal

Дейенерис узнает, что беременна, и предсказывает, что у нее родится мальчик. Любовь Дейенерис и Дрого становится все сильнее. Весть о беременности Дейенерис постепенно достигает Вестероса.

На одном из дотракийский обрядов Дейенерис приходится съесть сырое сердце лошади. На обряде она вновь сказала, что у нее родится мальчик, и выбрала ему имя, Рэйго, в честь умершего брата. Дотракийские предсказатели говорят, что у нее родится кхал кхалов, жеребец, который покроет весь мир.

Визерис еще больше злится от того, что Дейенерис завоевала любовь дотракийцев. Он приходит на праздник пьяным и требует своих воинов, которые помогут ему вернуть золотую корону. Он угрожает ранить Дейенерис в живот. Дрого говорит, что исполнит просьбу Визериса, но делает это в довольно своеобразной манере. Пока его люди держат Визериса, он плавит в чугуне золотые украшения, и одевает его на голову Визериса. Тот умирает. Дейенерис равнодушно отмечает, что настоящего Таргариена это не убило бы, так как огонь не может причинить им вреда.

Дейенерис и Джорах на рынке, где кхалиси пытались отравить.
XixikalДобавил Xixikal

Теперь Дейенерис уже сама хочет занять Железный трон. Ее муж не понимает ее порывов. Но после того, как на Дейенерис нападают люди Роберта Баратеона, Дрого обещает отомстить за жену, убить короля-узурпатора, и подарить своему будущему сыну «Железный стул». Кхаласар двигается в Лхазар, грабит их деревни, берет в плен людей, которых собирается обменять на корабли, чтобы пересечь Узкое море и попасть на Вестерос. Дейенерис заступается за схваченных женщин и говорит, что они под ее защитой. Дрого делает то, что хочет его жена, чем вызывает недовольство своих людей. Один из них нападет на Дрого. В драке Дрого побеждает, но получает небольшое ранение. Одна из схваченных женщин, Мирри Маз Дуур, лечит его.

Кхаласар продолжает свой путь, но Дрого становится все хуже. Дейенерис просит Мирри Маз Дуур вновь помочь мужу. Та говорит, что будет проводить особый обряд, и требует, чтобы никто не заходил в шатер. В это время кхаласар начинает бунтовать, один из дотракийцев толкает Дейенерис, она падает, и у нее начинаются роды. Джорах Мормонт заносит ее в шатер.

Дейенерис и новорожденный дракон.
KuzuraДобавил Kuzura

Когда Дейенерис приходит в себя, она узнает, что ее ребенок родился уродливым и мертвым. Дрого выжил, но находится бессознательном состоянии. Мирри Маз Дуур признается, что сделала все специально. В качестве акта милосердия Дейенерис душит мужа во сне подушкой. Строится погребальный костер. К столбу рядом с ним привязывают Мирри Маз Дуур, которая должна быть сожжена заживо. Также Дейенерис кладет в огонь яйца драконов, и входит в огонь сама. Когда костер догорает, к удивлению остальных, Дейенерис оказывается целой и невредимой. А из яйц вылупляются маленькие драконы. Джорах и оставшиеся дотракийцы падают перед ней на коленях, признавая ее своим лидером и королевой.

Сезон 2 Править

Дейенерис пытается кормить дракона.
DarklarikДобавил Darklarik

Дейенерис и небольшие остатки ее кхаласара пересекают Красные пустоши. Драконы вместе с ней, она относится к ним, как к детям. Когда погибает лошадь, которую Дрого подарил ей на свадьбу, Дейенерис отчаивается и посылает трех своих людей в разные стороны, чтобы они нашли хоть какое-то убежище. Лошадь одного из них, Ракхаро, возвращается без всадника. Джорах говорит, что его убили, так как многим не нравится, что женщина ведет кхаласар. Коварро возвращается с приглашением из Кварта.

В Кварте их встречают довольно холодно. Сначала правители города, Тринадцать, не хотят ее пускать, пока она не покажет драконов. В конце концов один из Тринадцати, Ксаро Ксоан Даксос берет ее под свое покровительство, и Дейенерис со своими людьми входит в город.

В Кварте Дейенерис учит драконов поджаривать огненным дыханием мясо и дышать огнем по команде. Она проводит переговоры с влиятельными людьми Кварта, но безуспешно, никто не хочет давать ей ни золота, ни кораблей, ни армии. Также она узнает новость о смерти Роберта Баратеона, это событие точно может способствовать возвращению Железного трона Таргариенам. Ксаро Ксоан Даксос предлагает Дейенерис выйти за него замуж, взамен он, как один из самых богатых людей Кварта, даст ей все, что она пожелает. Сначала Дейенерис хочет согласиться, но Джорах отговаривает ее.

Дейенерис и огонь ее драконов.
QueenBuffyДобавил QueenBuffy

В один из дней, когда Дейенерис была в городе, ее драконов украли. Дейенерис узнает, что они спрятаны в Доме Бессмертных. Попав туда, она видит несколько видений: Железный трон в Красном замке, Дрого с сыном. Но, зная, что это всего лишь иллюзия, Дейенерис ненадолго задерживается рядом с ними. Когда она находит комнату с драконами, Пиат Прей приковывает ее наручниками рядом с ними. Он говорит, что драконы не растут, если не находятся рядом с ней, и ей придется навечно быть рядом с ними. Дейенерис дает команду драконам, они сжигают Пиата Прей, а также железные оковы. Выбравшись из Дома Бессмертных, Дейенерис идет домой к Даксосу и узнает, что и он, и Дореа предали ее. Она запирает их в огромном хранилище Даксоса. Дотракийцы собирают у него дома все золотые предметы, чтобы обменять их на корабль.

Сезон 3Править

Дейенерис и ее люди покидают Кварт и направляются в Астапор. Драконы продолжают расти. В Астапоре Дейенерис собирается купить армию солдат, которых называют Безупречными. Они не боятся смерти и исполняют любой приказ. В ходе переговоров она постоянно сомневается, так как не уверена, что стоит сражаться вместе с рабами. В итоге она меняет одного из драконов на армию. Дракон отказывается подчиняться и по команде Дейенерис сжигает Кразниса мо Наклоза, бывшего хозяина армии. Также Дейенерис приказывает рабам убить своих господ. Она говорит им, что теперь они свободны, и могут сами решать, что им делать. Безупречные решают сражаться за Дейенерис. Она просит их выбрать себе командующего, они выбирают Серого Червя.

Во время переговоров с Наклозом на Дейенерис вновь совершают покушение. Ее спасает Барристан Селми, бывший Лорд Командующий Королевской гвардии, и незаслуженно лишенный этого титула Джоффри Баратеоном. Сир Селми клянется в верности Дейенерис.

Дейенерис, ее армия и драконы.
DarklarikДобавил Darklarik

После этого армия движется в Юнкай. Там Дейенерис вновь проводит неуспешные переговоры, но на ее сторону переходит один из командующих армии рабов Юнкая, Даарио Нахарис. Он, Серый Червь и Джорах Мормонт убивают остальных командиров. На сторону Дейенерис переходят воины, которые называют себя Младшие Сыновья.

Потом перед огромной площадью Дейенерис произносит речь, после которой все рабы Юнкая обещают хранить верность Дейенерис. Они называют ее "Миса", что в переводе с древнегискарсого означает мать.

Сезон 4Править

После захвата Юнкая, Дейенерис и ее армия двигается в сторону Миэрина. Она видит, что великие мастера города «готовятся» к ее приходу. На столбах, которые расположены через каждую милю по дороге к городу, они вешают труп ребенка. Барристан предлагает избавить Дейенерис от этого зрелища, но она говорит, что хочет взглянуть в лицо каждого из них. Два меча»)

Родственники Править

ПоявленияПравить

Появления в первом сезоне
Появления во втором сезоне
Появления в третьем сезоне
Появления в четвертом сезоне
Два меча Лев и роза Разрушительница цепей Верный клятве Первый этого имени

ГалереяПравить

Основная статья: Дейенерис Таргариен/Галерея

Интересные фактыПравить

  • На самом деле Дейенерис — второй представитель дома Таргариен, носящая это имя. Первой была сестра Дейрона II, которая жила за сто лет до начала событий сериала. Ее выдали замуж за одного из представителей дома Мартеллов, как часть брачного альянса Таргариенов и Мартеллов. Но так как первая Дейенерис никогда не правила как королева, Дейенерис Бурерожденную не называют второй. Фактически, в династии Таргариенов не был ни одной женщины, которая занимала бы престол. Когда Дейенерис Бурерожденная называет себя законной наследницей Таргариенов, ее официальный титул звучит как «Дейенерис из дома Таргариенов, первая этого имени».

Дом Таргариенов
Глава: Дейенерис Таргариен Наследник: нет
House-Targaryen-heraldry.jpg
Замок: нет Земли: нет
Предки:Эйгон I Таргариен · Висенья Таргариен · Рэйнис Таргариен (сестра Эйгона I) · Мэйгор I Таргариен · Джайхайрис I Таргариен · Рэйнира Таргариен · Эйгон II Таргариен · Эйгон III Таргариен · Дэйрон I Таргариен · Бэйлор I Таргариен · Визерис II Таргариен · Эйгон IV Таргариен · Нейрис Таргариен · Дейна Таргариен · Рэйна Таргариен · Элейна Таргариен · Дэйрон II Таргариен · Дейенерис Мартелл · Мирия Мартелл · Бэйлор Таргариен (сын Дэйрона II) · Эйрис I Таргариен · Эйлинор Таргариен · Рейгел Таргариен · Мэйкар I Таргариен · Эйерион Таргариен · Эйгон V Таргариен · Дункан Таргариен
Представители:Эймон Таргариен
Умершие представители:Эйрис II Таргариен · Рэйла Таргариен · Рэйгар Таргариен · Элия Мартелл · Рэйнис Таргариен · Эйгон Таргариен · Визерис Таргариен · Дрого · Рэйго
Придворные, подданные:Джорах Мормонт · Барристан Селми · Ракхаро · Коварро · Агго · Ирри · Дореа · Чхику · Малакхо · Миссандея · Серый Червь · Даарио Нахарис

Викия-сеть

Случайная вики