Фэндом

Десница

1963статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Десница короля — ближайший советник короля, второй после короля человек в Семи королевствах по важности и ответственности. Может принимать решения от имени короля. Член Малого совета, возглавляет его во время отсутствия короля.

Во время правления сильного и дееспособного короля, десница занимается координацией и исполнением его планов. Во время правления слабого или недееспособного короля, десница — реальная власть в королевстве.

Десница с семьей живет в Красном замке, а именно в Башне Десницы.

ИсторияПравить

Должность десницы была введена за триста лет до событий сериала Эйгоном I, основателем Семи Королевств. Первым десницей стал Орис Баратеон, сводный брат Эйгона.

Сезон 1Править

Десница короля Джон Аррен умирает после семнадцати лет правления. Роберт пожелал, чтобы следующим десницей стал его давний друг Эддард Старк, для чего вместе со своей свитой отправился на Север в Винтерфелл.

Small Council.png

Эддард Старк заседает в Малом совете.

Когда Эддард прибыл в Королевскую Гавань, он с удивлением обнаружил, что королевская казна должна значительную сумму, и не мог поверить, что Джон Аррен был причиной этому. Члены Малого совета объяснили ему, что Джон Аррен давал мудрые советы, но Роберт не всегда следовал им.

В течение нескольких следующих месяцев Эддард Старк выясняет, что дети Роберта от брака с Серсеей на самом деле не его, и они не могут претендовать на железный трон. Также он узнаёт, что Джон Аррен был отравлен после того, как выяснил тоже самое.

Через некоторое время король Роберт умирает от смертельной раны на охоте, перед этим назначив Эддарда регентом до совершеннолетия Джоффри Баратеона. Но вскоре после смерти короля Эддарда заключили в темницу Ланнистеры и вскоре он был казнён за измену. Однако незадолго до этого десница успевает предупредить Станниса Баратеона о незаконности Джоффри, спровоцировав тем самым гражданскую войну.

После казни Старка Джоффри назначает новым десницей своего дедушку, Тайвина Ланнистера. Однако тот командует войсками в войне с Роббом Старком и потому посылает вместо себя своего сына Тириона.

Сезон 2Править

После прибытия в Королевскую Гавань Тирион в первую очередь критикует Серсею, которая не в состоянии контролировать своего сына Джоффри. Тирион дает понять, что не будет церемониться с мальчиком.

После Тирион проверяет членов Малого совета на верность и узнает, что Великий мейстер Пицель шпионит в пользу королевы. Также он предлагает выдать принцессу Мирцеллу за одного из сыновей Мартеллов, которые правят Дорном.

Тирион и Варис 2x08.jpg

Тирион разрабатывает план обороны города.

Тем временем к столице приближается флот под командованием Станниса Баратеона и его верного помощника, Давоса Сиворта. Станнис обещает Давосу должность десницы после того, как они возьмут Королевскую Гавань. В столице Тирион планирует оборону Королевской Гавани от сил Станниса. Так как флот последнего значительно превосходит королевский, Тирион решает прибегнуть к хитрости.

В ходе битвы у Черноводной Станнис Баратеон терпит поражение из-за пришедшего на помощь королю Джоффри войска Ланнистеров и Тиреллов под командованием Тайвина Ланнистера. То, что столица продержалась до прихода подкрепления — во многом заслуга Тириона.

После битвы Тайвин Ланнистер занимает положенный ему пост десницы.

Сезон 3Править

Тайвин Ланнистер укрепляет свою власть в столице. Он назначает Тириона новым мастером над монетой и планирует ряд политических браков между Серсеей и Лорасом Тиреллом и между Тирионом с Сансой Старк. Также он переносит заседания из зала Малого совета в Башню Десницы.

Тайвин был негласным организатором Красной свадьбы, в ходе которой были перебиты командиры армий Севера и Трезубца, включая Короля Севера. Это закрепило власть Ланнистеров в Семи Королевствах, а Война пяти королей фактически приостановлена.

Сезон 4Править

Оберин Мартелл, Тайвин Ланнистер и Мейс Тирелл 4x06.jpg

Тайвин на железном троне во время суда над Тирионом.

Лорд Тайвин продолжает править королевством в качестве десницы. Дабы расплатиться с Железным банком Браавоса, десница стремится укрепить отношения с Тиреллами, вторым по богатству домом Вестероса.

После смерти Джоффри Тайвин заседает от имени короля на суде над Тирионом, главным подозреваемым в цареубийстве. Тирион отказывается признаваться в убийстве и требует суда поединком. В ходе суда поединком Григор Клиган убивает защитника Тириона — Оберина Мартелла, а Тайвин приговаривает своего сына к смерти.

Однако казни не суждено было сбыться: Варис организует побег Тириона из темницы Красного замка, после чего они отплывают из Вестероса в Пентос, за Узкое море. Перед отплытием Тирион посещает Башню Десницы и убивает Тайвина Ланнистера.

Сезон 5Править

После похорон Тайвина Серсея Ланнистер собирает заседание Малого совета. Лорд Мейс Тирелл и великий мейстер Пицель предлагают свои кандидатуры на должность десницы. Однако королева-мать отвергает их предложения, заявляя, что король Томмен сам изберёт десницу, как только повзрослеет.

После того, как Серсея была схвачена членами Святого воинства, по просьбе Пицеля должность десницы и лорда-регента при короле занимает прибывший из Утёса Кастерли Киван Ланнистер, брат Тайвина. Позже он вместе с Пицелем и Квиберном встречают у ворот Красного замка Серсею, завершившую позорное шествие по улицам города.

Сезон 6Править

No One 13.jpg

Киван и Пицель рядом с королём Томменом.

Киван и остальные члены Малого совета избегают разговоров с Серсеей и Джейме, стараясь также огородить короля от влияния матери. Позже Серсее удаётся уговорить Кивана и Оленну Тирелл заключить союз, дабы силовым путём покончить с воробьями и их лидером. В ходе противостояния у септы выясняется, что Томмен силами своей жены заключил союз с Его Воробейшеством.

Позже Серсея организовывает взрыв дикого огня под септой Бейлора, дабы избежать Суда Семерых. В ходе взрыва среди прочих гибнет Киван Ланнистер. Король Томмен совершает суицид. Серсея Ланнистер провозглашает себя королевой Андалов и Первых Людей, а её десницей становится Квиберн.

Тем временем далеко за Узким Морем, в Миэрине, Тирион Ланнистер смог стать советником Дейнерис Таргариен, помогая ей в управлении Бухтой Работорговцев. Незадолго до отплытия в Вестерос Дейнерис назначает Тириона своим десницей.

Известные десницыПравить

Десницы при Железном тронеПравить

Династия ТаргариеновПравить

Изображение Герб Имя Период Кем назначен
Orys Baratheon.png House-Baratheon-Old-Shield.PNG Лорд Орис Баратеон 1 – 7 после В.Э. Эйгон I
Edmyn Tully.png House-Tully-Main-Shield.PNG Лорд Эдмин Талли 7 – 9 после В.Э. Эйгон I
File:Maegor.jpg House-Targaryen-Main-Shield.PNG Принц Мейгор Таргариен 37 – 39 после В.Э. Эйнис I
100px Seven mini star.png Септон Барт 59 – 99 после В.Э. Джейхейрис I
Otto Hightower.png House-Hightower-Main-Shield.PNG Сир Отто Хайтауэр 120-130 после В.Э. Визерис I

Эйгон II

Criston.png Kingsguard-Main-Shield.PNG Лорд-командующий Кристон Коль 130 после В.Э. Эйгон II
House-Stark-Main-Shield.PNG Лорд Криган Старк 131 после В.Э. Эйгон III
TylandLannister.jpg House-Lannister-Main-Shield.PNG Сир Тайленд Ланнистер 131 - ? после В.Э. Эйгон III
House-Targaryen-Main-Shield.PNG Принц Визерис Таргариен 136 – 171 после В.Э. Эйгон III
Дейрон I
Бейлор I
Baelor Breakspear.png House-Targaryen-Main-Shield.PNG Принц Бейлор Таргариен 196 – 209 после В.Э. Дейрон II
Bloodraven.png Brynden-Rivers-Shield-Icon.png Сир Бринден Риверс 209 – 233 после В.Э. Эйрис I

Мейкар I

Fallen Ormund Baratheon.png House-Baratheon-Old-Shield.PNG Лорд Ормунд Баратеон ? – 259 после В.Э. Эйгон V
Young Hand Tywin.png House-Lannister-Main-Shield.PNG Лорд Тайвин Ланнистер 261 – 280 после В.Э. Эйрис II
JonConnington.jpg Лорд Джон Коннингтон 280 – 281 после В.Э. Эйрис II
Wisdom Rossart.png Мудрый Россарт 281 после В.Э. Эйрис II

Династия БаратеоновПравить

King's Hand Jon Arryn.png House-Arryn-Main-Shield.PNG Лорд Джон Аррен 281 – 298 после В.Э. Роберт I
EddardStark.jpg House-Stark-Main-Shield.PNG Лорд Эддард Старк 298 после В.Э. Роберт I
TyrionEW.png House-Lannister-Main-Shield.PNG Тирион Ланнистер 298 – 299 после В.Э. Джоффри I
Tywin Lannister in The Laws of Gods and Men.jpg House-Lannister-Main-Shield.PNG Лорд Тайвин Ланнистер 299 – 301 после В.Э. Джоффри I

Томмен I

Kevan-603.png House-Lannister-Main-Shield.PNG Сир Киван Ланнистер 302 – 303 после В.Э. Томмен I

Династия ЛаннистеровПравить

Qyburn-S5.png Квиберн 303 после В.Э. – по настоящее время Серсея I

Десницы претендентов на престолПравить

БаратеоныПравить

The Lord Oaf of Highgarden.png House-Tyrell-Main-Shield.PNG Лорд Мейс Тирелл 299 после В.Э. Ренли I
Davos Seaworth season 6 episode 10 preview.jpg House-Seaworth-Shield.PNG Сир Давос Сиворт  299 после В.Э.
300 – 302 после В.Э.
Станнис I

ТаргариеныПравить

Lord Corlys Velaryon.png House-Velaryon-Main-Shield.PNG Лорд Корлис Веларион 129 – 131 после В.Э. Рейнира I
Tyrion6x082.png House-Lannister-Main-Shield.PNG Тирион Ланнистер 303 после В.Э. – по настоящее время Дейнерис I

ГалереяПравить

Малый совет
Десница · Мастер над монетой · Мастер над шептунами · Мастер над кораблями · Мастер над законами · Великий мейстер · Лорд-командующий Королевской гвардии

Также на Фэндоме

Случайная вики