Wikia

Джейме Ланнистер

Обсуждение0
900статей на этой вики
Джейме Ланнистер
Джейме Ланнистер - сезон 4.jpg
Дом Ланнистеры
Принадлежность Королевская гвардия
Титул Лорд Командующий Королевской Гвардии
Сир
Также известен как Цареубийца
Сезон(ы) 1, 2, 3, 4
Первое появление «Зима близко»
Актёр Николай Костер-Вальдау

Сир Джейме Ланнистер - рыцарь Королевской гвардии из великого дома Ланнистеров. Он влюблён в собственную сестру-близнеца Серсею, которая являлась женой короля Роберта Баратеона, и у неё от него трое детей.

Личность Править

Отец Джейме воспитывал своих детей на том принципе, что жестокость - это главная добродетель. Несмотря на то, что Джейме нередко ведёт себя аморально и жестоко, он является одним из немногих Ланнистеров, для которых честь и слово - это не пустой звук. Во многом это связано с его службой в В Королевской гвардии. Там он приобрёл важных друзей, но разочаровался в своих идеалах, увидев те зверства, что творил Безумный Король, тогда как другие рыцари ничего не предпринимали, чтобы предотвратить это. После этих событий Джейме предстаёт разочарованным в том мире, где он живёт: нет греха и нет добродетели, боги не награждают хороших и не наказывают плохих - всё это выдумки и лицемерие. Более того: из-за убийства короля, которого, согласно своим обетам, Джейме должен был защищать, ему больше не доверяют, презренно кличат "Цареубийцей", что в глубине души задевает Джейме. Помимо убийства короля, Джейме известен своей привлекательной внешностью, заносчивым поведением и умением сражаться в бою. 

К большому разочарованию Серсии и Тайвина Джейме не рвётся в правители, считая, что это не его путь. Хоть Джейме и является старшим сыном Тайвина Ланнистера, он не может унаследовать Утёс Кастерли, так как вступление в Королевскую гвардию лишает права на получение наследства. Себя он видит скорее солдатом, который, видя проблему, достаёт меч, чтобы срубить ей голову, а не идёт на переговоры и не плетёт интриги.

Джейме единственный из семьи Ланнистеров, кто хорошо относился к своему младшему брату Тириону. На самом деле, он восхищается интеллектом Тириона и умением ответить обидчикам. Джейме никогда не разделял презрительное отношение Серсии к Тириону и всегда любил его как своего младшего брата. Джейме единственный член семьи основной ветви Ланнистеров (Тайвина и его трёх детей), кому удалось сохранить нормальные отношения со всеми. Серсия и Тирион терпеть не могут друг друга, но оба хорошо относятся к Джейме. Взаимотношения с Тайвином более сложные, с одной стороны он не то, чтобы гордится сыном, но считает, что тот принёс в семью меньше всего позора, по сравнению со своим братом и сестрой, поэтому относится к нему лучше, чем к другим детям: Серсию Тайвин считает безмозглой женщиной, Тириона же презирает с детства за то, что при его родах погибла любимая жена и тот родился карликом. Тем не менее, Тайвин расстроен, что Джейме вступил в Королевскую гвардию, оставляя таким образом наследником дома ненавистного ему Тириона, из-за чего его отношения со старшим сыном всё же попортились. По понятным причинам Джейме не может вести себя как отец со своими биологическими детьми, но он хорошо общается с Томменом и Мирцеллой, играя роль дяди. Однако, в отличии от Серсии, знает об отвратительном характере старшего сына Джоффри и относится к нему значительно хуже.

История Править

До событий сериала Править

К моменту начала сериала Джейме Ланнистер служил в Королевской гвардии уже 20 лет. Во время окончания Восстания Роберта, а точнее, во время осады Королевской Гавани, Безумный Король был заперт в Красном замке, где не переставая повторял приказ "сжечь их всех". Несмотря на свои клятвы Джейме убил Безумного Короля, за что получил прозвище "цареубийца". Джейме никогда не распространялся о том, что именно произошло в Королевской Гавани, поэтому остается загадкой, что именно побудило его убить короля, а также что король собирался сделать с городом.

Роберт Баратеон простил Джейме за предательство и разрешил ему остаться в Королевской гвардии, это было частью союза Баратеонов и Ланнистеров.

Джейме является любовником своей сестры Серсеи и отцом ее троих детей, которые считаются детьми Роберта. Когда десница короля Джон Аррен начинает понемногу понимать, чьими детьми являются дети Роберта, он при загадочных обстоятельствах умирает.

Сезон 1 Править

Джейме и Бран.
XixikalДобавил Xixikal

Джейме Ланнистер сопровождает королевскую семью во время поездки в Винтерфелл, где Роберт Баратеон предлагает Эддарду Старку занять место десницы. Там Джейме и Серсее удается уединиться, они занимаются любовью. Тогда их случайно застает Бран Старк. Джейме выталкивает его из окна высокой башни, думаю, что тот разобьется насмерть. Но Бран остается жив, хотя и становится калекой.

Джейме нападает на одного из людей Эддарда Старка.
XixikalДобавил Xixikal

Скоро после возвращения в столицу приходит весть о том, что Кейтилин Старк взяла в заложники брата Джейме Тириона. Джейме и его люди нападают на Неда Старка на улице. Джейме понимает, что не может убить Неда, поэтому убивает его стражей. Эддар и Джейме начинают сражаться, Джейме замечает, что Нед также искусно владеет мечом, как и он сам. Их прерывает один из стражей, который ранит Неда сзади в ногу. Это очень злит Джейме.

Джейме схвачен.
XixikalДобавил Xixikal

Потом Джейме присоединяется к армии своего отца в Речных землях, где выигрывает несколько битв. В это время Эддард Старк узнает правду о детях Серсеи, в результате интриг его объявляют изменником и отрезают ему голову. В одной из битв отряд Джейме оказывается отрезанным от остальных, его берут в плен. Робб Старк хочет обменять Джейме на своих сестер, которые остались в Королевской гавани.

Во время пребывания в плену Джейме постоянно насмехается над Старками, так как понимает, что его не убьют.

Сезон 2 Править

Станнис Баратеон, брат Роберта, сообщает всем правду о детях короля. То, что они являются незаконнорожденными, делают Станниса претендентом на Железный трон.

Джейме и Бриенна.
DavidlynchfanДобавил Davidlynchfan

В одной клетке с Джейме оказывается его двоюродный брат Алтон Ланнистер. Джейме насмерть душит брата и крадет ключи от наручников у гвардейца, который приходит, чтобы посмотреть, что случилось. Но ему не приходится ими пользоваться. Кейтилин освобождает его и отправляет в Королевскую гавань с Бриенной Тарт, которая должна обменять его на дочерей Кейтилин.

По дороге он постоянно насмехается на Бриенной. Хотя ее мастерство в бою восхищает, например, Бриенна убивает трех мужчин, которые узнают Джейме. Им приходится скрываться, ведь любой, узнавший Джейме, может попытаться убить его либо вернуть обратно Роббу Старку.

Сезон 3 Править

Джейме и его отрезанная рука.
DavidlynchfanДобавил Davidlynchfan

Путешествие Бриенны и Джейме прерывается, когда они натыкаются на воинов  Русе Болтона во главе с Локом, которые собираются вернуть Джейме и Бриенну Роббу Старку. Остановившись ночью на привал, солдаты собираются изнасиловать Бриенну. Джейме становится ее жалко, он говорит Локу, что отец Бриенны заплатит огромные деньги, если ему вернут дочь целой и необесчещенной. Лок отзывает своих людей. Потом Джейме пытается его подкупить. Чтобы доказать, что он никогда не будет верным Ланнистером, Лок отрезает Джейме кисть правой руки.

На следующий день все продолжают идти. Джейме в агонии; чтобы унизить его, его кисть повесили ему на шею. Он падает с лошади. Его пытаются поднять, он хватает меч и пытается отбиться, но неудачно: он еле стоит на ногах. Его вновь связывают и сажают на лошадь, угрожая отрезать вторую руку, если такое повторится.

Джейме рассказывает Бриенне историю про убийство Безумного Короля.
DarklarikДобавил Darklarik

Вечером на привале Джейме отказывается есть и говорит, что хочет умереть, ведь он даже не может нормально держать меч. Бриенна сначала пытается его успокоить, а потом злится и говорит, что Джейме, впервые в жизни столкнувшись с трудностями, плачет как женщина. Джейме приходит в себя и начинает есть. Позже, когда Бриенну и Джейме привозят в Харренхол, Бриенна принимает ванну, а Джейме, несмотря на протесты девушки, присоединяется к ней. Он открывается перед Бриенной, немного рассказывает про убийство безумного короля и про то, что тот перед смертью хотел всех сжечь.

Джейме разговаривает с Русе Болтоном.
QueenBuffyДобавил QueenBuffy

На ужине с Русе Болтоном Джейме пытается есть мясо одной рукой, неуспешно, пока ему не помогает Бриенна. Болтон говорит, что отправит Джейме в Королевскую гавань, без Бриенны.

Перед отъездом Джейме благодарит Бриенну и обещает вернуть дочерей Старков матери. По дороге в столицу он узнает, что отец Бриенны предложил слишком маленький по мнению Лока выкуп и тот отказался отпускать ее. Джейме вернулся за Бриенной, причем как раз вовремя, спас ее от смерти и взял с собой.

Джейме возвращается к Серсее.
QueenBuffyДобавил QueenBuffy

Бывший мейстер Квиберн ухаживал за рукой Джейме и провел операцию по удалению гниющей плоти, благодаря чему оставшаяся часть руки была спасена.

Вернувшись в столицу Джейме первым делом пошел к Серсее.

Сезон 4 Править

Отношения Серсеи и Джейме оставляют желать лучшего - она обвиняет Джейме в том, что он покинул столицу и оставил ее один на один с множеством проблем. Джейме не считает себя виноватым и не собирается извиняться. Он занимается приготовлениями к свадьбе Джоффри и Маргери, а точнее продумывает то, как будут охранять и защищать королевскую семью. Джоффри обращает внимание на Книгу братьев, где записываются история и подвиги рыцарей Королевской гвардии, а также на то, что история Джейме не дописана. Также Серсея просит ювелира и Квиберна изготовить для Джейме золотую руку, взамен отрубленной. Тайвин просит Джейме уйти из Королевской гвардии и поехать в Утёс Кастерли, править замком вместо него, Джейме  отказывается. Два меча»)

Воспользовавшись предложением Тириона, Джейме начинает тренироваться вместе с Бронном, намереваясь научиться сражаться левой рукой так же хорошо, как и правой. Узнав о скорой возможной свадьбе Серсеи и Лораса, Джейме предупреждает Лораса, что этот брак может быть опасен для его жизни. Лев и роза»)

Родственники Править

ПоявленияПравить

Появления в первом сезоне
Появления во втором сезоне
Появления в третьем сезоне
Появления в четвертом сезоне
Два меча Лев и роза Разрушительница цепей Верный клятве Первый этого имени

ГалереяПравить

Дом Ланнистеров
Глава: Тайвин Ланнистер Наследник: Тирион Ланнистер
House-Lannister-heraldry.jpg
Замок: Утёс Кастерли Земли: Западные земли
Предки:Ланн Умный · Лоран Ланнистер
Представители:Киван Ланнистер · Серсея Ланнистер · Джейме Ланнистер · Дорна Ланнистер · Лансель Ланнистер · Синда Ланнистер · Санса Ланнистер
Умершие представители:Титос Ланнистер · Джоанна Ланнистер · Стаффорд Ланнистер · Элтон Ланнистер · Мартин Ланнистер · Уиллем Ланнистер
Придворные, подданные:Подрик Пейн · Бронн · Григор Клиган · Амори Лорх · Полливер · Рорж · Кусака
Сюзерен:Баратеоны из Королевской Гавани

Викия-сеть

Случайная вики