ФЭНДОМ

«Мы находимся к западу от Чёрного замка, но Твердыня Ночи к нам ближе. Твердыня — первый замок на Стене. Дозор покинул его во времена правления Джейхейриса Первого»
Сэмвелл Тарли говорит Джилли Дожди в Кастамере»).
Джейхейрис I Таргариен — четвёртый король на Железном троне из династии Таргариенов. Правил за два века до начала Войны пяти королей.

ИсторияПравить

Джейхерис — младший сын короля Эйниса I. Он взошёл на престол после смерти короля Мейгора I и назначил своим десницей септона Барта, которому удалось заключить перемирие с лидерами веры в Семерых, тем самым положив конец восстанию Святого воинства.

Джейхерис был женат на своей сестре Алисанне.

Упоминания в сериалеПравить

Сезон 3Править

Пытаясь найти путь обратно к югу от Стены, Сэмвелл Тарли рассказывает Джилли, что в Твердыне Ночи, первом замке на Стене, есть секретный ход, а сам замок был заброшен во времена правления короля Джейхейриса I. Дожди в Кастамере»)

СемьяПравить

В книгах Править

Джейхейрис I — младший сын короля Эйниса I, слабовольного и нерешительного монарха. После смерти Эйниса I власть узурпировал его младший брат Мейгор, который и занял Железный трон, хотя законным наследником Эйниса являлся его старший сын Эйгон. Однако Мейгор умер бездетным, и на престоле его сменил Джейхейрис.

Следуя валирийским традициям, Джейхейрис взял в жёны свою сестру Алисанну, известную также как «Добрая Королева Алисанна». Она активно принимала участие в придворных интригах и стала одной из главных советников Джейхейриса. Алисанна была всадником драконицы по имени Среброкрылая.

В книгах «Песнь льда и пламени» Джейхейрис I считается одним из лучших королей из династии Таргариенов. Его долгое правление стало синонимом мира и процветания. Он правил дольше всех королей, восседая на Железном троне пятьдесят пять лет. Из-за преклонного возраста к концу своего правления Джейхериса часто называли «Старый король». Его также называли «Джейхейрис Миротворец», так как он положил конец одиннадцатилетнему восстанию Святого воинства, начатому во времена правления короля Эйниса I. Джейхейрис предложил Святому воинству выгодные условия амнистии, и с тех пор оно признало правление Таргариенов и не возражало против кровосмесительных браков.

Джейхейрис I правил мудро и справедливо до самого конца своего долгого правления. Он пережил своего сына, и на троне его сменил внук Визерис — это единственный подобного рода прецедент в истории.

Дом Таргариенов
Глава: Дейнерис Таргариен Наследник:
House-Targaryen-Main-Shield
Замок: Драконий Камень Земли: Драконий остров
Предки:Ранние годы: Эйгон I (Завоеватель) · Висенья · Рейнис · Эйнис I · Мейгор I (Жестокий) · Эйгон (сын Эйниса) · Рейна · Джейхейрис I (Миротворец) · Алисанна · Визерис I

Представители:Джон Сноу
Умершие представители:Рейгар Таргариен · Эйрис II Таргариен · Рейнис Таргариен · Эйгон Таргариен · Элия Мартелл · Лианна Старк · Рейла Таргариен · Визерис Таргариен · Рейго · Дрого · Эймон Таргариен