Wikia

Джорах Мормонт

Обсуждение0
1026статей на этой вики
Джорах Мормонт
4x07 Джорах Мормонт для инфобокса.png
Дом Таргариены
Мормонты
Титул Лорд Медвежьего острова (ранее)
Сир
Также известен как Джорах из андалов
Сезон(ы) 1, 2, 3, 4
Первое появление «Зима близко»
Актёр Иэн Глен

Сир Джорах Мормонт - рыцарь в изгнании, бывший лорд Медвежьего острова, проживающий в Эссосе. Он поклялся в верности Дейенерис Таргариен и помогал ей адаптироваться к жизни в качестве кхалиси дотракийцев.

Родственники

История

До событий сериала

Джорах Мормонт рыцарь, сын лорда командующего Ночного дозора Джиора Мормонта, был лордом Медвежьего острова и главой дома Мормонтов, вассального дома Старков, но лишился своего положения и титула после того, как пытался продать браконьеров в рабство, чтобы оплатить свои долги. Ему нужны были деньги, чтобы его жена могла ни в чем себе не отказывать. После того, как Джорах бежал в Эссос, она нашла себе более богатого мужчину. В Эссосе Джорах некоторое время служил в организации наёмников Золотые мечи.

Джорах получил титул рыцаря после осады Пайка во время Восстания Бэйлона Грейджоя.

Дотракийцы зовут его Джорах из андалов, для них все люди с Вестероса являются андалами. Но Джорах с Севера,  следовательно его предки это первые люди.

Помимо того, что Джорах знает общий язык Вестероса, он довольно хорошо говорит по-дотракийски.

Сезон 1

Впервые Джорах Мормонт появляется на свадьбе Дейенерис Таргариен и кхала Дрого, и его знание дотракийского сразу делает его полезным для Дейенерис, Дрого и Визериса. Джорах предлагает свою верность Визерису, которого он называет «настоящим королем», и его помощь принимают. Он дарит Дейенерис книги с историями и сказаниями о Вестеросе. После свадьбы кхаласар двигается к столице Ваес Дотрак.

Daenerys 1x03.png

Дейенерис и Джорах в Дотракийском море.

Джорах восхищается Дейенерис, которая становится более смелой и командует своими людьми. Визерис пытается заставить Джораха убить людей Дейенерис, тот понимает, что это аналогично самоубийству, и отказывается. С этого момента он служит Дейенерис. Когда он узнает, что она ждет ребенка от Дрого, он посылает новость об этом в Королевскую Гавань Варису.

Когда Дейенерис спрашивает, сможет ли армия Дрого помочь ее брату вернуть Железный трон, тот отвечает, что это будет довольно сложно, потому что дотракийцев будет сложно заставить переплыть море: они боятся соленой воды, которую не пьют лошади.

На церемонии дотракийцев, посвященной будущему ребенку Дейенерис, Визерис осознает, что Дейенерис любят. Он пытается украсть ее драконьи яйца, чтобы продать и купить армию и корабль. Джорах его останавливает. После этого Визерис пытается угрожать сестре, Джорах пытается его предостеречь, но все бесполезно, в итоге Визериса убивают.

Dany-jorah-market.png

Джорах спасает Дейенерис от отравления.

Позже Джорах получает послание от Вариса, в котором говорится, что Джорах прощен и может вернуться домой на Вестерос. Джорах осознает, что это может означать лишь то, что ему больше не нужно шпионить за Дейенерис, и она в опасности. Он спешит к кхалиси и успевает как раз вовремя: ее пытаются отравить, Джорах ее спасает. В благодарность Дрого дарит ему отличного коня, и принимает решение отомстить за жену и отвоевать для нее и их сына Железный трон.

Позже Дрого ранят, его состояние ухудшается, он близок к смерти. Джорах обеспокоен: в случае смерти кхала дотракийцы убьют Дейенерис и ее сына. Он предлагает кхалиси бежать, та отказывается. Она просит колдунью из Лхазара спасти ее мужа, та начинает обряд, во время которого среди дотракийцев начинается драка. Дейенерис толкают, она падает, у нее начинаются схватки. Джорах заносит ее в шатер, где проходит обряд, хотя колдунья категорически запретила это делать.

Jorah & Daenerys 1x10.png

Дейенерис и Джорах.

Позже Дейенерис просыпается, Джорах рядом с ней. Он рассказывает, что ее сын родился мертвым и уродливым, а Дрого до сих пор в бессознательном состоянии. Дейенерис душит мужа подушкой из милосердия. На погребальном костре она собирается сжечь и яйца. Джорах пытается ее остановить, ведь яйца можно продать за большие деньги. Но Дейенерис непоколебима. Более того, она входит в костер сама. Перед этим она говорит людям, что те могут идти, но если они останутся, она даст им лучшую жизнь. К утру костер догорает, Дейенерис огонь не причинил никакого вреда, а из яиц вылупляются драконы.

Сезон 2

Кхаласар начинает переходить Красные пустоши, Дейенерис в отчаянии, все ее люди могут умереть с голоду. Джорах напоминает ей, что она должна быть сильной ради своих людей, она говорит, что он ее сила. Дейенерис отправляет всадников, чтобы те нашли убежище. Один из них возвращается с отрубленной головой. Джорах говорит, что многим не нравится, что женщина ведет кхаласар.

Daenerys and Jorah 2x08.jpg

Джорах обещает Дейенерис найти для нее корабль.

Один из всадников возвращается и говорит, что нашел убежище в Кварте. Дейенерис спрашивает совета Джораха. То отвечает, что в этом городе они будут в безопасности, но есть вероятность, что их туда не пустят, тогда они умрут. Они идут в Кварт, их туда пускают, за них поручается Ксаро Ксоан Даксос. Ксаро предлагает Дейенерис выйти за него, а взамен предлагает дать ей армию и корабли. Она почти согласна, но Джорах отговаривает ее, говоря, что такие как Ксаро обязательно потребуют что-то взамен. Он предлагает самостоятельно найти корабль для нее и отправляется на поиски. Пока он отсутствует, драконов Дейенерис похищают.

Драконов находят в Доме Бессмертным, их освобождают. Позже выясняется, что Ксаро предал Дейенерис. Его запирают в его собственном хранилище, а Джорах предлагает забрать из его дома все ценные вещи и украшения, которых точно хватит, чтобы купить корабль.

Сезон 3

3x05 Джорах и Барристан.png

Джорах и Барристан по пути в Юнкай.

Дейенерис и ее люди перемещаются в  Астапор . Там Дейенерис хочет купить рабов-воинов, Безупречных. Во время прогулки по городу девочка дает Дейенерис загадочный шар. Появляется незнакомец в капюшоне и выбивает шар из рук Дейенерис. Джорах начинает с ним сражаться, но тут из шара появляется опасное существо, мантикора, которое должно было убить девушку. А человек в капюшоне оказывается Барристаном Селми.

Позже Дейенерис покупает рабов, а потом отпускает их и дает им выбор: оставить ее или сражаться за нее. Воины остаются с Дейенерис. Позже похожим образом и с помощью Даарио Нахариса Дейенерис получает рабов из Юнкая.

Сезон 4

4x04 Джорах, Барристан, Дейенерис.jpg

После взятия Миэрина.

Армия Дейенерис подходит к Миэрину, а драконы становятся все больше. Джорах предупреждает Дейенерис, что драконы опасны, и их никто не может приручить, даже их мать. Два меча») У Миэрина Джорах вызывается участвовать в поединке, чтобы отстоять честь своей королевы. Дейенерис называет Джораха своим советником и лучшим другом, и не разрешает ему драться, так как боится его потерять. В качестве своего бойца она выбирает Даарио.Разрушительница цепей»)

После взятия Миэрина Джорах рассказывает Дейенерис, что Джоффри Баратеон мёртв, а значит самое время выступить в сторону Королевской Гавани. Но в то же время приходят новости из Юнкая и Астапора — освобожденные люди вновь попали в рабство. Советники Дейенерис обсуждают все их возможности, и Дейенерис решает остаться. Именуемый первым»)

Дейенерис отправляет Младших сыновей и Даарио в Юнкай, чтобы они убили там всех господ. Джорах отговаривает свою королеву от этого шага и предлагает решить дело мирным путем, она соглашается. Пересмешник»)

4x08 Джорах Мормонт.jpg

В Миэрине.

Мальчик приносит Барристану Селми приказ о королевском помиловании Джораха, тот самый, что подписал Роберт Баратеон. Барристан рассказывает об этом Джораху, он понимает, что тот шпионил за Дейенерис для Вариса. Джорах не отрицает, но просит поговорить с Дейенерис лично. Барристан говорит, что больше никогда не оставит Джораха наедине с королевой.

Дейенерис принимает Джораха в своем тронном зале. Она узнает, что он отправлял Варису сообщения обо всем — об их свадьбе с Дрого, о смерти Визериса, а том, что Дейенерис беременна ребенком Дрого. Дейенерис понимает, что торговец вином, который хотел отравить её в Ваес Дотрак, хотел убить не только её, но и её нерожденного ребенка. А значит, виноват в этом Джорах. Также королеву злит то, что он выдавал ее секреты Роберту, человеку, который повинен в смерти её семьи. Рыцарь оправдывается, он говорит, что понял свою ошибку, и спас Дейенерис, а также то, что влюбился в нее. Джорах просит прощения, но Дейенерис не хочет его слушать и не хочет видеть его в Миэрине. Она приказывает ему уезжать, Джораху приходится подчиниться. Гора и Змей»)

Появления в эпизодах

Появления в первом сезоне
Появления во втором сезоне
Появления в третьем сезоне
Появления в четвертом сезоне

Галерея

Дом Таргариенов
Глава: Дейенерис Таргариен Наследник: нет
House-Targaryen-heraldry.jpg
Замок: нет Земли: нет
Предки:Эйгон I Таргариен · Висенья Таргариен · Рэйнис Таргариен (сестра Эйгона I) · Мэйгор I Таргариен · Джайхайрис I Таргариен · Рэйнира Таргариен · Эйгон II Таргариен · Эйгон III Таргариен · Дэйрон I Таргариен · Бэйлор I Таргариен · Визерис II Таргариен · Эйгон IV Таргариен · Нейрис Таргариен · Дейна Таргариен · Рэйна Таргариен · Элейна Таргариен · Дэйрон II Таргариен · Дейенерис Мартелл · Мирия Мартелл · Бэйлор Таргариен (сын Дэйрона II) · Эйрис I Таргариен · Эйлинор Таргариен · Рейгел Таргариен · Мэйкар I Таргариен · Эйерион Таргариен · Эйгон V Таргариен · Дункан Таргариен
Представители:Эймон Таргариен
Умершие представители:Эйрис II Таргариен · Рэйла Таргариен · Рэйгар Таргариен · Элия Мартелл · Рэйнис Таргариен · Эйгон Таргариен · Визерис Таргариен · Дрого · Рэйго
Придворные, подданные:Джорах Мормонт · Барристан Селми · Ракхаро · Коварро · Агго · Ирри · Дореа · Чхику · Малакхо · Миссандея · Серый Червь · Даарио Нахарис

Викия-сеть

Случайная вики