Викия

Дорн

1755статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Dorne.PNG

Дорн на карте Вестероса.

Dorne-title sequence.png

Дорн в открывающей сцене.

Дорн — одна из составных частей Семи Королевств. Находится в самой южной части Вестероса. Климат там суровый и засушливый. Жители этого региона — потомки смешанных браков ройнаров с андалами и первыми людьми. В результате традиции и обычаи этих мест отличаются от тех, которые существуют в остальных частях континента.

Здесь правят Мартеллы из замка Солнечное Копьё.

Бастарды, рождённые в Дорне, получают фамилию Сэнд.

История Править

Когда ройнары бежали с Эссоса, они высадились на побережье Дорна. Там они смешались с андалами и первыми людьми. В результате этих смешанных браков у жителей Дорна оливковая кожа и вьющиеся волосы. В некоторых изолированных местах в Красных горах влияние ройнар незаметно — там у жителей остались светлые волосы андалов.

До вторжения Эйгона I Таргариена Вестерос состоял из нескольких независимых королевств, одним из которых и был Дорн, где в то время правила Мерия Мартелл. Всем королевствам пришлось преклонить колено перед Таргариенами и их драконами, и только Дорну удалось отбить атаку и остаться независимыми. А если точнее, дорнийцы отказались вступать в открытый бой и спрятались в горах, где драконы не смогли их достать.

Два столетия спустя Дорн присоединился к Семи Королевствам, исключительно мирно, путём заключения взаимовыгодного брака между Дейнерис, дочерью Эйгона IV, и Мароном Мартеллом. В результате Дорну разрешили сохранить многие местные обычаи и законы, например, равные права между наследниками обоих полов. У жителей Дорна независимые взгляды, они ощущают себя особенными и непохожими на остальных жителей континента.

Во время восстания Роберта Дорн и Мартеллы до самого конца оставались на стороне Таргариенов, и лишь после взятия столицы присоединились к новому королю.

География Править

Путешествовать из Дорна в другие регионы сложно: мешают Красные горы, огромная горная цепь, в которой есть лишь несколько проходов. В Дорне находится единственная пустыня на континенте. Из-за сурового климата население здесь немногочисленно. Основная часть людей живёт или на побережье, или рядом с реками, например, рядом с Зеленокровной, где находится огромная долина. Многие путешественники, попадающие в Дорн, даже не осознают, как мало людей тут живёт, так как они видят многочисленные городки и деревни в долине Зеленокровной. Они не понимают, что жители этих городов формируют почти всё население региона. В пустынях никто не живёт и ничего не выращивает.

С трёх сторон Дорн окружен морем. Но побережье также непригодно для жизни, так как его покрывают в основном скалы. Там есть один примечательный порт, Солнечное Копьё, но и его не сравнить с такими городами, как Королевская Гавань и Старомест. Поэтому в Солнечном Копье нет большого флота, и он не является важным центром торговли.

У Дорна более тесные связи с Эссосом и с его вольными городами, чем с регионами Вестероса.

Благодаря жаркому климату Дорн является экспортером особого вина, которое считается довольно экзотическим во всем мире. Также этот регион снабжает Семь Королевств цитрусовыми, которые являются редкостью в остальных частях континента.

Согласно легенде, раньше Дорн был своеобразным мостом, которые соединял Вестерос с восточной частью Эссоса. По нему Первые люди попали на Вестерос, где у них произошел конфликт с детьми леса, которые в то время населяли континент (это случилось 12 000 лет назад). Дети леса использовали магические способности, разрушили Дорн, его часть ушла под воду. На том месте остались острова, которые получили название Ступени. Отчаянные меры не спасли Вестерос от заселения первыми людьми.

Культурные особенности Править

В Дорне, в отличие от всех остальных частей Семь Королевств, дети наследуют в порядке первородства, а не только по мужской линии.

Дорнийская культура не осуждает внебрачные и гомосексуальные связи, в том числе, если один из партнеров более низкого происхождения. Несмотря на это, браки между людьми из разных сословий не приветствуются. Так, например, высокородный лорд не может жениться на незаконнорожденной дочери своего вассала, так как в результате такого брака его семья не получит никаких преимуществ или земель. Но их внебрачную связь никто осуждать не будет, они могут жить, не скрывая свои отношения.

Скорее всего, из-за подобных вольностей количество незаконнорожденных детей, бастардов, в Дорне больше, чем в других регионах. К ним относятся без презрения, что тоже является отличительной особенностью этого региона. Там считается, что бастарды рождены от любви и страсти. Часто незаконнорожденные дети воспитываются в доме у родителя. Бастарды даже могут претендовать на наследство, но они находятся в очереди наследования после всех законнорожденных детей.

Представители дома Мартеллов, которые являются правителями Дорна, носят титулы принцев и принцесс, а не традиционных лордов и леди. Этот обычай остался со времен ройнар.

Поселения Править

Реки Править

Интересные факты Править

  • По словам Джорджа Мартина на создание образа Дорна его вдохновила Мусульманская Испания средних веков, а также некоторые события истории Уэльса. Уэльс, подобно Дорну, находится на гористом полуострове, и его не смогли захватить нормандские завоеватели, и им потребовались века, чтобы взять Уэльс под свой контроль.
  • Район под названием Дорнийские Марки, несмотря на свое название, относится к Штормовым землям, а не к Дорну.
  • В книгах описываются три типа дорнийцев, внешность которых отличается в зависимости от степени смешения с кровью ройнар. Солёные дорнийцы, жители побережий, имеют оливковую кожу и тёмные волосы. Песчаные, обитатели пустынь, еще более смуглые. Каменные дорнийцы живут в горах, их кожа и волосы более светлые.
  • В книгах также упоминается популярная песня «Дорнийская жена», в которой дорнийцы представляются искусными воинами, а дорнийки — великолепными женщинами, после ночи с которыми не жалко и умереть.
Дорн
Правители Мартеллы
Столица Солнечное Копьё
Поселения Айронвуд · Блэкмонт · Божья Благодать · Вил · Водные Сады · Вэйт · Дощатый город · Звездопад · Королевская Гробница · Лимонная Роща · Насест Стервятника · Песчаник · Поднебесье · Призрачный Холм · Солёный Берег · Тор · Хелхолт
Места Вэйт · Зеленокровная · Красные горы · Плеть · Сера · Торентин
Известный мир
Эссос Вольные города · Полуостров Валирия · Бухта Работорговцев · Дотракийское море · Лхазар · Красные пустоши · Кварт · Иббен · Йи Ти · Асшай и Земли Теней
Соторос Летние острова · Наат · Острова Василиска

Викия-сеть

Случайная вики