Фэндом

Дотракийцы

1980статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться

Дотракийцы — раса воинов-кочевников, проживающих на центральных равнинах Эссоса, известных как Дотракийское море. Говорят, что они рождаются, сражаются и умирают в седле.

Общество Править

Drogo bloodriders1x01.jpg

Дрого и его кровные всадники.

Дотракийцы делятся на несколько безымянных кланов, которые называются кхаласары. Во главе кхаласара стоит его лидер, кхал. Кланы находятся в беспрестанном движении, кочуя по Дотракийскому морю в поисках пастбищ и целей для грабежа. Дотракийцы часто нападают на соседние регионы: Лхазар на юго-востоке и вольные города на западе. Однако эти набеги не всегда сопровождаются кровопролитием, так как кочевники охотно берут дань с городов в виде ценностей и рабов в обмен на то, что не будут вторгаться в город. Дотракийцы уважают силу, а поэтому они уважают только тех, кто способен им противостоять, соответственно пленные рабы, по их мнению, достойны только презрения. Также дотракийцы довольно пренебрежительно относятся к пешим воинам.

Dothrakhorses.jpg

Вход в Ваес Дотрак.

Единственный город, который есть у дотракийцев — это Ваес Дотрак, расположенный на северо-востоке Дотракийского моря. В городе правят дош кхалин — мудрые старухи, жёны убитых кхалов. Ваес Дотрак представляет собой скорее крупное поселение, а не полноценный город. В основном он состоит из павильонов и палаток, между которыми проложены немощёные улицы. Там дотракийцы торгуют и проводят свои ритуалы. В Ваес Дотрак запрещено носить оружие и проливать кровь, так как город считается священным местом. Однако существуют способы обойти эти правила. Если казнь необходима, то жертву могут задушить или сжечь.

По традиции, все важные и значимые события жизни дотракийцев проходят под открытым небом.

Дотракийцы боятся солёной воды, которую не могут пить их лошади. В переводе с дотракийского «океан» означает «ядовитая вода». Дотракийцы отказываются плавать на кораблях. Поэтому на Вестеросе этот народ не считают угрозой, так как все знают, что они не смогут переплыть Узкое море.

Воины Править

Jorah and Rakharo 1x03.jpg

Джорах Мормонт и Ракхаро обсуждают преимущества и недостатки оружия дотракийцев.

Традиционно оружием дотракийцев является короткий меч под названием аракх. Помимо этого они используют лассо, кинжалы, хлысты и огромные луки, из которых дотракийцы способны стрелять даже сидя в седле. Они не носят доспехов, предпочитая иметь в бою скорость и ловкость. Атаки дотракийцев быстры и жестоки, но они довольно уязвимы для лучников, а в пешем бою менее эффективны против воинов в доспехах. Впрочем, дотракийцы редко сражаются на земле, предпочитая оставаться в седле.

Важной частью воина является его коса на голове. Воин срезает её только, когда терпит поражение в бою, чтобы все видели его позор.

Религия Править

Основная статья: Великий Жеребец

Религия отражает огромное значение лошадей в культуре дотракийцев. Кочевники поклоняются божеству, известному как Великий Жеребец.

Религия дотракийцев не приемлет использование магии крови. По этой причине кочевники ненавидят и презирают мейг — женщин, занимающихся колдовством.

Дотракийский язык Править

Основная статья: Дотракийский язык

У дотракийцев свой собственный язык, который довольно сильно отличается от общего языка, на котором говорят в Вестеросе. Однако этот язык имеет только устную форму, так как систему письма кочевники не имеют. Интересно, что в дотракийском языке нет слова «спасибо».

Дотракийский язык был создан Дэвидом Дж. Петерсоном из Общества по созданию языков, и в настоящий момент он содержит 2500 слов. Для дотракийского языка была создана специальная вики — http://wiki.dothraki.org (позже она превратилась в энциклопедию по всем языкам Эссоса).

Важные термины на языке дотракийцев:

  • Кхал — дотракийский военачальник.
  • Кхалиси — жена кхала.
  • Кхаласар — дотракийская орда или клан.
  • Ко — лейтенант. Ко командуют подразделениями войск кхала, которые называются кхасы. После смерти кхала ко может попытаться стать новым кхалом или вместе со своими всадниками отделиться и создать новый, меньший кхаласар.
  • Дотрахкои (Кровные всадники) — воины, которые поклялись жизнью служить кхалу. Кхал и кровные всадники обращаются друг к другу «кой кои» («кровь моей крови»)
  • «Ме нем неса» — «это все знают».

Известные дотракийцы Править

Дрого и Иллирио Мопатис 1x01.jpg

Кхал Дрого на своей свадьбе.

  • Дрого, сын Бхарбо, кхал крупнейшего дотракийского кхаласара. Получил ранение, долгое время находился в бессознательном состоянии, задушен своей женой Дейнерис Таргариен из чувства милосердия.
    • Рейго, сын Дрого, рождён мёртвым.
  • Квото, кровный всадник Дрого, был убит Джорахом Мормонтом.
  • Кохолло и Хагго, кровные всадники Дрого, их местонахождение неизвестно.
  • Маго, один из ко. Убит Дрого.
  • Чхако, бывший ко в кхаласаре Дрого, теперь кхал.
  • Поно, бывший ко в кхаласаре Дрого, теперь кхал.
  • Чхику, служанка Дейнерис, местонахождение неизвестно.
  • Агго, после смерти Дрого стал кровным всадником Дейнерис.
  • Коварро, после смерти Дрого стал кровным всадником Дейнерис.
  • Ракхаро, после смерти Дрого стал кровным всадником Дейнерис, убит и обезглавлен одним из вражеских кхаласаров.
  • Малакхо, дотракийский воин.
  • Ирри, служанка Дейнерис, была убита во время похищения драконов Дейнерис.

Интересные факты Править

  • Как отмечалось самим Джорджем Мартином, дотракийцы созданы по образу монголов, индейцев и других кочевых народов степей.
Народы
Вестерос Андалы · Болотные жители · Валирийцы · Горные племена · Дорнийцы · Железнорожденные · Одичалые (жители Зачарованного леса · Кланы Ледяной реки · Пещерный народ · Рогоногие · Тенны) · Первые люди · Ройнары · Северяне
Эссос Андалы · Валирийцы · Гискарцы · Дотракийцы · Жители вольных городов · Жители Йи Ти · Жители Кварта · Иббенийцы · Лхазаряне · Ройнары · Сарнорцы
Соторос Жители Летних островов · Жители Наата
Нечеловеческие расы Белые ходоки (Вихты) · Гиганты · Дети леса

Также на Фэндоме

Случайная вики