ФЭНДОМ

Сезон 7 С1 С2 С3 С4 С5 С6
01 Драконий Камень 05 Будет объявлено
02 Бурерожденная 06 Будет объявлено
03 Правосудие королевы 07 Будет объявлено
04 Трофеи войны
Эта статья о серии. О замке см. статью Драконий Камень , а об острове — Драконий Камень (остров).

«Драконий Камень» — первая серия седьмого сезона сериала «Игра престолов» и шестьдесят первая из всего сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 16 июля 2017 года.

Краткое содержание Править

Джон организует оборону Севера. Серсея пытается уравнять шансы. Дейнерис возвращается домой.

Сюжет Править

Близнецы Править

Арья-Уолдер 7x01

Арья в обличии Уолдера Фрея.

В Близнецах Уолдер Фрей организует пир для всех значимых представителей дома Фреев, чтобы поделиться с ними планами. Лорд Фрей дает служанкам сигнал разносить гостям вино из Арбора. Когда его жена Китти поднимает бокал, он грубо говорит, что не собирается изводить на неё хорошее вино. Лорд Фрей благодарит родных за то, что они помогли перебить Старков во время Красной свадьбы, и вспоминает о гибели короля Робба Старка, его беременной жены Талисы Старк и леди Кейтилин Старк.

После Уолдер упрекает собравшихся за то, что они убили не всех Старков. Пирующие начинают задыхаться и кашлять кровью. Уолдер снимает с лица маску, под которой оказывается Арья Старк, которая мстит за убийство членов своей семьи. Она оставляет в живых Китти и приказывает ей на вопросы о том, что случилось в Близнецах, отвечать: «Север помнит» и «Зима пришла в дом Фреев».

Арья и солдат Ланнистеров 7x01

Арья на привале у Ланнистеров.

Позже Арья натыкается в лесу на группу солдат Ланнистеров, поющих песню на привале. Девочка говорит им, что не знает этой песни, на что один из солдат отвечает ей, что это новая. Её приглашают к костру и угощают едой и вином. Изначально Арья относится к солдатам настороженно, но потом расслабляется и слушает разговоры солдат об их семьях и тоске по дому. Арья выясняет, что после гибели Фреев армия Ланнистеров охраняет порядок в Речных землях. Когда у Арьи спрашивают, куда держит путь, та отвечает, что едет она в Королевскую Гавань, чтобы убить королеву, чем вызывает смех у солдат, воспринявших её слова за шутку.

Стена и за Стеной Править

Бран Старк 7x01

Бран Старк у Стены.

В Землях за Стеной белые ходоки ведут сквозь снежную бурю армию живых мертвецов, среди которых присутствуют как минимум три гиганта. Бран Старк и Мира Рид добираются до Стены. У внешних ворот их встречает Эддисон Толлетт, исполняющий обязанности лорда-командующего Ночного дозора, и несколько дозорных. Эдд не доверяет прибывшим и принимает их за одичалых. Бран говорит Эдду, что видел его на Кулаке Первых Людей и в Суровом Доме, сражающегося с армией мертвецов. Это убеждает Эдда, и он приказывает своим людям провести Брана и Миру в Чёрный замок.

Север Править

Джон Сноу в Винтерфелле 7x01

Джон проводит собрание.

В Винтерфелле король Севера Джон Сноу просит своих знаменосцев приказать всем северным мейстерам искать в записях упоминания о драконьем стекле, которое убивает белых ходоков и сейчас является ценнее золота.

Джон просит Тормунда и вольный народ отправиться в Восточный дозор у моря — ближайший замок к Суровому Дому, где они последний раз видели Короля Ночи. Тормунд саркастично замечает, что теперь одичалые — Ночной дозор. Также король приказывает всем жителям Севера в возрасте от 10 до 60 лет ежедневно упражняться с оружием. Поскольку Север не защитить, если будут сражаться только мужчины, это требования распространяется и на девушек с женщинами. Когда Робетт Гловер выступает с возражениями и говорит, что не согласен вложить копье в руку своей внучки, Лианна Мормонт отвечает, что не собирается вязать у камина и заверяет, что Медвежий остров поставит в строй мужчин и женщин, мальчиков и девочек.

Лианна Мормонт 7x01

Лианна Мормонт дает отпор Гловеру.

Следующим вопросом была судьба Карстарков и Амберов, которые предали Старков и в битве Бастардов выступили на стороне Болтонов. Лорд Джон Ройс предлагает сравнять с землёй замки Кархолд и Последний Очаг в назидание потомкам. Санса Старк считает, что замки пригодятся в грядущей войне, и предлагает отобрать земли и титулы у опальных домов. Однако Джон решительно выступает против этого, считая, что дети не должны отвечать за грехи отцов. Он просит Алис Карстарк и Неда Амбера присягнуть на верность дому Старков. Юные леди и лорд вынимают мечи из ножен и клянутся в верности.

Петир Бейлиш и Санса Старк 7x01

Санса и Петир.

Позже Джон спорит с Сансой, считая, что она не должна перечить ему при его подданных. Санса отвечает, что она считает Джона хорошим королём, но не хочет, чтобы его постигла судьба отца и брата. Мейстер Уолкан доставляет Джону письмо из Королевской Гавани. В нём Серсея Ланнистер призывает его присягнуть ей в верности. Санса говорит брату, что королева опасный соперник и он зря её недооценивает. На что Джон отвечает, что видел Короля Ночи и теперь думает только об армии белых ходоков за Стеной.

Спустя некоторое время к Сансе подходит Петир Бейлиш, который ранее наблюдал за собранием. В короткой беседе с ним Санса холодна и уверяет его, что теперь она в полной безопасности. На его вопрос почему она несчастлива и чего ей хочется, Санса отвечает, что прямо сейчас хочет тишины и покоя. Их разговор прерывает Бриенна Тарт. Санса говорит ей, что Петир здесь лишь потому, что приведённая им армия Долины помогла победить Рамси. Бриенна замечает, что Мизинец явно чего-то хочет. Санса отвечает, что точно знает, чего он хочет.

Королевская Гавань Править

Серсея и Джейме Ланнистеры 7x01

Серсея и Джейме обсуждают своё будущее.

В Красном замке Серсея и Джейме Ланнистеры обсуждают дальнейшие перспективы своего дома и Семи Королевств. Серсея понимает, что Ланнистеры со всех сторон окружены врагами: с востока, с запада, с юга и с севера. Тем не менее, она преисполнена решимости победить врагов и установить власть Ланнистеров во всём королевстве. Джейме настроен скептически: он не видит у их династии будущего, ведь они — последние её представители. Серсея замечает, что Джейме относится к Серсее настороженно. Он пытается узнать причины самоубийства Томмена, на что Серсея говорит, что их сын предал её.

Джейме говорит Серсее, что без продовольствия и союзников им не выиграть в этой войне. Серсея понимает это. После падения Фреев у Ланнистеров не осталось крупных союзников, им нужен новый альянс. Серсея заявляет, что помнит наставления отца.

Эурон Грейджой 7x01

Эурон Грейджой в тронном зале.

Серсея приглашает в Королевскую Гавань Эурона Грейджоя, который прибывает в город вместе с флотом из тысячи кораблей. Он готов стать союзником Серсеи в обмен на брак с ней. В ходе приёма Эурон дерзит Джейме, в ответ брат Серсеи вспоминает восстание, в ходе которого Эурон сжёг флот Ланнистеров, и подавление восстания. Выслушав железнорожденного, Серсея отказывает Эурону, припоминая ему его предыдущие нарушения клятв и убийство брата. По мнению Серсеи, Эурон ненадежен. Грейджой намерен доказать обратное, обещая Серсее преподнести дар при следующем визите.

Старомест Править

Сэмвелл Тарли 7x01

Сэмвелл Тарли обучается медицине.

В Цитадели Староместа Сэмвелл Тарли служит разнорабочим, занимаясь подачей еды, чисткой ночных горшков и хранением книг. Архимейстер Эброз является наставником Сэмвелла Тарли в деле изучения медицины. Тарли помогает Эброзу при вскрытии тела покойного мейстера Вейланда, и во время работы просит учителя дать ему доступ к мейстерской секции библиотеки. Он признаётся, что прибыл из Ночного дозора сюда ради того, чтобы найти больше информации о белых ходоках. Эброз доверяет Сэму и допускает возможность существования белых ходоков, однако отказывает Тарли в просьбе. Архимейстер уверяет Сэма, что Стена, выстоявшая много зим, защитит Семь Королевств от потенциальной угрозы и в этот раз.

Тогда ночью Сэмвелл украдкой забирает ключ от закрытого книгохранилища и выносит из него книги. Той же ночью, находясь дома вместе с Джилли и маленьким Сэмом, он читает похищенные книги, ища информацию о белых ходоках. Сэм неожиданно обнаруживает карту острова Драконий Камень, на юге которого обозначены залежи драконьего стекла. Тарли сразу же решает написать об этом Джону Сноу.

Джорах Мормонт в Староместе. 7х01

Поражённая серой хворью рука Джораха Мормонта.

На следующий день Сэм обходит изолированные камеры с больными, собирая миски с едой из окошек. Внезапно из окошка одной из камер его попыталась схватить чья-то рука. Голос из камеры интересуется, не прибыла ли в Вестерос Дейнерис Таргариен, на что Тарли отвечает, что ничего не слышал об этом. Рука узника поражена серой хворью, по силуэту и по голосу можно узнать Джораха Мормонта.

Речные земли Править

Сандор Клиган вместе с Братством без знамён странствует по заснеженным Речным землям. Они натыкаются на дом фермера, которого Сандор ограбил несколько лет назад. Берик Дондаррион обнаруживает, что дом заброшен, и братство устраивает там ночлег. Войдя в лачугу, Пёс обнаруживает скелеты фермера и его дочери Салли. Фермер убил дочь и самого себя, дабы не страдать от голода.

Сандор Клиган 7x01 1

Пёс хоронит погибших крестьян.

Позже, во время беседы с Бериком, Сандор задаётся вопросом, почему Владыка Света воскрешает такого человека, как Берик, но позволяет умирать людям, более достойным жизни. Дондаррион отвечает, что не знает. Сандор намекает на бесцельность веры в Р'Глора. После Торос просит Клигана взглянуть в пламя в камине. Скептически настроенный Пёс сперва видит лишь горящее полено, но затем неожиданно для себя видит в огне Стену, её край, гору в виде наконечника стрелы и бесчисленную армию мёртвых.

Ночью Торос просыпается от исходящего из двора шума и выходит на улицу. Он видит Сандора, который хоронит девочку и её отца. Торос догадывается, что Пёс знал умерших, после чего помогает ему закопать тела. Неожиданно для Тороса Сандор пытается зачитать молитву Семерых, но не может вспомнить ее, и отмечает, что фермер и Салли заслуживали лучшей жизни.

Драконий Камень Править

Dragonstone ep Dany in sand

Дейнерис на родном берегу.

Дейнерис Таргариен прибывает в Драконий Камень, родовой замок дома Таргариенов, который она покинула ещё младенцем. Её сопровождают Тирион, Серый Червь, Миссандея и Варис. Мать драконов обходит основные комнаты замка, в одной из которых демонстративно срывает знамя Станниса Баратеона. Она посещает тронный зал замка и палату Расписного стола. Дейнерис осматривает Расписной стол, начиная новое завоевание Вестероса.

Интересные факты Править

Общее Править

Съёмки Править

  • Как заявляют Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс в ролике Inside the Episode, сцена с отравлением Фреев не должна была быть первой сценой сезона. Изначально первой была сцена с армией мёртвых в видении Брана. Однако исполнительные продюсеры были впечатлены актёрской игрой Дэвида Брэдли, исполнявшего Арью Старк в облике Уолдера Фрея, и решили, что именно этот момент должен открывать сезон.
  • Роль поющего солдата Ланнистеров исполнил знаменитый британский музыкант Эд Ширан. По словам исполнительных продюсеров сериала, Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса, они давно уговаривали Ширана сняться в эпизодической роли в «Игре престолов», чтобы порадовать Мэйси Уильямс, которая является фанатом музыканта.

ГалереяПравить

Съёмки Править

В роляхПравить

Примечания
  • 18 из 23 актёров основного состава появляются в этой серии.
  • В титрах указан Нил Финглтон в качестве одного из гигантов-вихтов. Сам актёр скончался от сердечного приступа в феврале 2017 года.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики