ФЭНДОМ

Древнегискарскийязык, на котором говорили в Гискарской империи. К моменту начала сериала язык считается вымершим, так как Гискарская империя давным-давно уничтожена. Тем не менее, древнегискарский оказал сильное влияние на диалекты низкого валирийского языка, на которых говорят в бухте Работорговцев.

История Править

Когда-то Гискарская империя была могущественным государством, но потом её захватил Валирийский Фригольд, и жителей империи заставили говорить на высоком валирийском. Постепенно древнегискарский вымер. Но после Рока Валирии, который произошёл около 400 лет назад, Валирийский Фригольд был уничтожен, а города, которые в него входили, а также колонии получили независимость. Высокий валирийский также перестал существовать, и трансформировался в низкий валирийский язык, состоящий из множества диалектов, каждый из которых значительно отличается друг от друга. На низкий валирийский язык, на котором говорят в бухте Работорговцев, значительное влияние оказал древнегискарский, так как именно там располагалась некогда могущественная Гискарская империя. Оттуда даже были заимствованы некоторые слова. Например, слово "mhysa" («миса»), что в переводе означает «мать», — слово из древнегискарского языка.

Интересные факты Править

  • В последней серии третьего сезона рабы восхваляли Дейнерис, выкрикивая слово «миса». В книге в аналогичной сцене рабы выкрикивали слово «мать» на пяти различных языках, среди которых было и слово «миса».
  • Создатель языков для сериала, Дэвид Петерсон, отметил, что древнегискарский на момент начала событий сериала уже мёртв. Но часто случается, что слова из мёртвых языков заимствуются и используются в других языках, потому что люди помнят их и употребляют их.
  • Работорговцы из бухты Работорговцев пытаются возродить традиции и обычаи Гискарской империи, но они не могут возродить язык, так как осталось слишком мало людей, понимающих его. Поэтому им приходится говорить на языке своих захватчиков — на высоком валирийском.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики