Викия

Железнорожденные

1698статей
на этой вики
Обсуждение0

«Мы — железнорожденные. Мы не подданные и не рабы. Мы не вспахиваем землю и не лезем в шахты. Мы берем то, что принадлежит нам.»
Бейлон Грейджой, «Что мертво, умереть не может»
Железнорожденные — коренные жители Железных островов, которые располагаются рядом с западным побережьем Вестероса. Это жестокие независимые мореплаватели, которые недовольны тем, что им приходится подчиняться Королю Андалов и Первых людей.

ИсторияПравить

Железнорожденные веками занимались тем, что грабили прибрежные деревни. Примерно за три поколения до поколений времен Завоевательной войны железнорожденные захватили территорию Речных земель, откуда был выгнан Штормовой Король. В Речных землях рабы построили Харренхол, который должен был укрепить положение железнорожденных в этом регионе.

Замок был достроен при Харрене Чёрном. К несчастью для него, как раз в этот день на континент вторгся Эйгон I Таргариен со своими драконами и армией. Драконы сожгли замок Харрена и всю его семью и людей заживо, пока те прятались в Харренхоле. В это время лорды Речных земель во главе с домом Талли стали поддерживать Таргариенов, они не хотели господства железнорожденных в их землях. Железнорожденные отступили. Эйгон предложил им выбрать нового лидера, который отныне будет подчиняться Таргариенам и Железному трону. Те выбрали Грейджоев, которые стали управлять островами из своего замка Пайка.

РелигияПравить

Основная статья: Утонувший Бог

Железнорожденные происходят и от первых людей, изначально заселявших Вестерос, и от андалов, которые вторглись в эти земли 6000 лет назад. И если на континенте верят в Старых Богов, железнорожденные поклоняются Утонувшему Богу. Говорят, что Утонувший Бог создал железнорожденных, чтобы те грабили и насиловали, и добивались славы кровью и песнями. Когда андалы вторглись на Вестерос, они захватили все, в том числе и Железные острова, но вместо того, чтобы передать железнорожденным свою религию, андалы, которые поселились на островах, сами приняли их местную религию и стиль жизни.

Культура и экономикаПравить

Традиционный стиль жизни железнорожденных основан на пиратстве и мародёрстве. Мальчики становятся мужчинами только после того, как убивают своего первого врага. Железнорожденные становятся богатыми, воруя у тех, кого они лично убили. Это называется «заплатить железную цену». Они не обязаны заниматься сельским хозяйством и работать на шахтах. Такая работа возложена на рабов.

ПравителиПравить

См. также Вече королей, Титулы правителей Железных островов и Король Железных островов.

В старину короля железнорожденных выбирали на вече королей. Все капитаны могли высказать свое мнение, выдвинуть свою кандидатуру или проголосовать за подходящего, на их взгляд, кандидата. Король садился на так называемый морской трон, а его голову венчали короной из плавника.

Вече королей перестало проводиться после завоевания Эйгоном Вестероса. Тогда железнорожденные выбрали своими правителями Грейджоев, которые перестали быть королями и стали именоваться лордами. Этот титул передавался по наследству. Позже, во время Войны пяти королей, Бейлон Грейджой объявил себя королем. После его смерти состоялось вече, где с соблюдением всех древних традиций королем был выбран Эурон Грейджой.

Интересные фактыПравить

  • Джордж Мартин сравнивал железнорожденных с викингами. А если проводить аналогию и считать Вестерос в несколько раз увеличенным вариантом Британских островов, железнорожденные больше всего похожи на кельтские племена средневековой Ирландии, а также на других мародёров с островов.
Народы
Человеческие расы Андалы · Болотные жители · Валирийцы · Гискарцы · Горные племена · Дорнийцы · Дотракийцы · Первые люди · Железнорожденные · Жители Кварта · Жители Летних островов · Лхазаряне · Одичалые (жители Зачарованного леса · Кланы Ледяной реки · Пещерный народ · Рогоногие · Тенны) · Ройнары · Северяне
Нечеловеческие расы Белые ходоки (Вихты) · Гиганты · Дети леса

Викия-сеть

Случайная вики