Фэндом

Законы богов и людей

1962статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Сезон 4 С1 С2 С3 С5 С6
01 Два меча 06 Законы богов и людей
02 Лев и роза 07 Пересмешник
03 Разрушительница цепей 08 Гора и Змей
04 Верный клятве 09 Дозорные на Стене
05 Именуемый первым 10 Дети

«Законы богов и людей» — шестая серия четвертого сезона сериала «Игра престолов» и тридцать шестая из всего сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 11 мая 2014 года.

СюжетПравить

ЭссосПравить

4x06 Давос и Станнис.png

Давос и Станнис.

Станнис Баратеон и Давос Сиворт прибывают в Браавос, чтобы раздобыть денег на военную кампанию Станиса. Они встречаются с представителями Железного банка во главе с Тихо Несторисом. Сначала Тихо отказывается дать Станнису деньги. По его словам, существует две точки зрения. Сторонники Станниса считают его законным королем, а всех детей королевы — незаконнорожденными детьми, плодами инцеста. С другой стороны, для многих Станнис — узурпатор, завистливый дядя, который хочет захватить трон. В Железном банке не слушают все эти сплетни, они смотрят на факты, согласно которым у Станниса нет ни флота, ни армии, ни продовольствия, чтобы прокормить солдат. А значит, если даже ему дадут деньги, он не сможет их вернуть.

Станнис уже собирается уходить, когда слово берёт Давос. Он объясняет, что сейчас лидером в Семи Королевствах является Тайвин Ланнистер, но он стар. А когда он умрёт, единственным лидером, способным править, останется Станнис. Это убеждает Тихо Несториса, и Станнис получает деньги и золото. Давос находит своего давнего друга Салладора Саана, и предлагает ему присоединиться к армии Станниса. Салладор сначала отказывается, но, увидев деньги, соглашается.

4x06 Тронный зал.png

Дейнерис принимает своих подданных.

Неподалеку от Миэрина пастух и его сын пасут стадо коз. Внезапно появляется Дрогон, сжигает пастбище и всех животных. Козопас отправляется в Миэрин, чтобы принести Дейнерис Таргариен обгорелые кости коз. Дейнерис приказывает заплатить ему в три раза больше, чем стоили козы. Радостный пастух уходит. Следующий посетитель Хиздар зо Лорак хочет добиться права похоронить своего отца в Храме Благодати. Его отец был среди 163 великих мастеров города, которых Дейнерис велела прибить к столбам за убийство невинных детей. Королева считает наказание вполне заслуженным, но Хиздар объясняет, что его отец был против издевательств над детьми. Дейнерис разрешает ему снять отца со столба и похоронить должным образом. Миссандея говорит, что аудиенции королевы ждут ещё 212 посетителей.

Королевская ГаваньПравить

4x06 Малый совет.png

Заседание Малого совета.

В Королевской Гавани на заседании Малого совета Тайвин Ланнистер сообщает, что суд над Тирионом начнется после обеда. Лорд Варис говорит, что в Речных землях был замечен Пёс. Тайвин увеличивает награду за его поимку или убийство с 10 до 100 серебряных оленей. Варис также информирует, что Дейнерис захватила Миэрин и правит там, как королева. Участники совещания приходят к единому мнению, что армия Дейнерис, состоящая из 8 тысяч Безупречных и 2 тысяч Младших сыновей, представляют угрозу для Королевской гавани. Тайвин просит Вариса послать его шпионов в Миэрин и узнать, что там происходит.

Джейме приходит в темницу Тириона, чтобы заключить брата в наручники и конвоировать в тронный зал. Томмен заявляет о том, что он уклоняется от участия в этом процессе и судьями от его имени выступят Тайвин Ланнистер, Оберин Мартелл и Мейс Тирелл. Начинается заслушивание показаний свидетелей. Мерин Трэнт говорит, что Тирион не раз угрожал Джоффри. Серсея Ланнистер вспоминает, как Тирион утверждал, что отомстит ей в час, когда она будет счастлива. Пицель говорит, что из его хранилища пропало множество лекарств и ядов. Даже Варис даёт показания против Тириона.

4x06 Суд.png

Суд над Тирионом.

В заседании наступает перерыв, во время которого Джейме просит отца пощадить Тириона, обещая покинуть Королевскую гвардию и уехать в Утёс Кастерли править Западными землями, как и хотел его отец. Тайвин соглашается на эту сделку. Взамен он хочет, чтобы Тирион признался в совершении преступления и отправился на Стену, в Ночной дозор. Джейме сообщает условия сделки Тириону.

Выступает последний свидетель - ею оказывается Шая. Она рассказывает про их отношения с Тирионом, а также утверждает, что Тирион и Санса вместе спланировали убийство, чтобы отомстить за смерть её отца, матери и брата. Для Тириона невыносимо слушать ложь любимой женщины. Он говорит, что сожалеет о том, не дал Станнису захватить Королевскую гавань и перебить всех жителей. Присутствующие зале приходят в негодование. Тирион признает себя виновным. Тайвин полагает, что он признается в отравлении короля. Однако Тирион отрицает свою причастность к этому преступлению и говорит, что на нём висит более чудовищная вина: он виновен в том, что он карлик. Он клянется, что не убивал Джоффри, но жалеет, что не сделал это. Обращаясь к Серсее, он говорит, что видеть, как умирает злобный бастард, ему было приятнее, чем ласки тысяч шлюх. Тирион утверждает, что хотел бы стать чудовищем, которым его считают, и отравить всех присуствующих ядом. Публика в ярости. Тайвин приказывает Мерину Трэнту вернуть Тириона в темницу. Однако Тирион требует провести суд поединком.

ДредфортПравить

4x06 Рамси.png

Рамси готов хорошо провести время.

Яра Грейджой вместе со своей командой направляется в Дредфорт, чтобы спасти брата Теона. Пока Рамси развлекается с Мирандой, железнорожденные берут замок и находят Теона в собачьей клетке. Однако Теон не собирается из неё выходить, считая происходящее очередным злым розыгрышем Рамси. Теон утверждает, что его всю жизнь зовут Вонючка. В этот момент приходит Рамси со своими головорезами. В ходе схватки погибают несколько охранников Рамси и солдатов Грейджой. Рамси обещает спустить на Яру собак. Железнорожденные покидают Дредфорт. Яра говорит, что её брата они спасать не будут, так как он мёртв.

Рамси, довольный поведением Вонючки, разрешает тому принять ванну. Он также говорит, что Теону предстоит важная миссия — притвориться тем, кем он не является, и завоевать для Рамси один замок.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • Название серии относится к суду над Тирионом - центральной сцене этой серии. Сначала его судят люди, а в финале серии Тирион требует суда богов - поединок.
  • Впервые по ходу сериала в серии не появляется ни одного представителя дома Старков и даже ни одного из их сторонников. Также эта первая серия, в которой не присутствует ни один из детей Неда Старка и ни один из представителей Ночного дозора.
  • Впервые в открывающей сцене представлены два города Эссоса (Браавос и Миэрин). Винтерфелл и Стена появляются в открывающей сцене, но не появляются в серии.
  • В специальном видео, посвящённом серии, Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс сказали, что Тайвин Ланнистер заранее просчитал, что суд даст ему возможность сослать подальше младшего сына и манипулировать старшим. Именно поэтому он так быстро согласился на предложение Джейме.
  • В серии можно заметить, что оружием Яры является метательный топорик. В книгах её любимым оружием были топорик и кинжал, которых она в шутку называла своими мужем и ребёнком.
  • Вновь появляются собаки Рамси, с которыми он охотился в серии «Лев и роза». Также выясняется, что Теона держат в клетке для собак. В книгах Теон также какое-то время жил на псарне с собаками, их называли «Бастардовы девочки». Собаки были очень злые, их тренировали убивать людей, но Теона они любили, всегда узнавали по запаху.
  • Мейс Тирелл назначен мастером над кораблями. Ранее, до войны, этот пост занимал Станнис. То, что Тирелл получил эту должность, вполне логично. В битве у Черноводной королевский флот, большая часть которого принадлежала Станнису, был уничтожен. Единственные крупные морские силы на стороне Ланнистеров — это флот Редвинов, которые являются вассалами Тиреллов. Оленна Тирелл является урождённой Редвин.
  • Как и в книгах, Оберин получил место в Малом совете, но никто не обозначил, какую именно должность он будет занимать. Учитывая, что место мастера над кораблями занято, а мастером над шептунами так и остался Варис, Оберин мог бы стать либо мастером над монетой, либо мастером над законами. В книгах мастером над монетой Тайвин назначил своего младшего брата Кивана Ланнистера. В сериале этот персонаж появлялся только в первом и втором сезонах.
  • Оберин упомянул, что провел пять лет в Эссосе. В книгах он отправился туда после дуэли с лордом Айронвудом. Айронвуды требовали возмездия, и Оберин отправился на другой континент, чтобы переждать, пока Айронвуды успокоятся. Там он служил в нескольких наёмнических организациях, в том числе у Младших сыновей.
  • Ранее Варис рассказывал, что в детстве был продан колдуну, который кастрировал его в городе Мир. В этой серии выясняется, что Варис родом из Лиса, а в Мир он попал позже.
  • Уже второй раз Тирион требует суда поединком. В первый раз это произошло в Орлином Гнезде в серии «Золотая корона», когда его обвинили в покушении на жизнь Брана.
  • Впервые по ходу сериала упоминаются серебряные олени. Сто серебряных оленей Тайвин назначает за голову Пса. В книгах один золотой дракон равен 210 серебряным оленям.

Сравнение с событиями книгПравить

  • В книгах Станнис и Давос никогда не плавали в Браавос на встречу с представителями Железного банка. В отличие от сериала, в книгах Железный банк согласился финансировать Станниса потому, что Тайвин Ланнистер отказался платить по долгам.
  • Яра не пыталась вернуть Теона из Дредфорта, она думала, что его убили. Также Дредфорт находится далеко на северо-востоке, к нему нет подступа с моря, поэтому кораблям Яры пришлось бы огибать континент с юга, чтобы доплыть сюда. Это заняло бы 3-4 месяца. Впрочем, в сериале попытка Яры спасти брата провалилась. Она сочла, что психическое здоровье Теона настолько сильно пошатнулось, что можно считать его мёртвым.
  • Хиздар зо Лорак никогда не просил у Дейнерис разрешения забрать тело отца, но он очень часто приходил к ней с другими просьбами. 
  • В этой серии говорится, что Тайвину 67 лет. В книгах, к этому моменту повествования, ему 58.
  • Появление Шаи и её показания против Тириона практически повторяют аналогичные события из книги, за исключением мотивов девушки. В сериале Шая сделала это из мести за то, что Тирион отказался с ней быть и отправил её в другой город. В книге Шая была более циничной, никогда не любила Тириона, и её не заботила его судьба.
  • В книгах Киван Ланнистер, а не Джейме, предложил Тириону просить помилования, чтобы избежать смерти и отправиться на Стену. Разговора Джейме и Тайвина нет в книгах, и Джейме никогда не говорил, что собирается покидать Королевскую гвардию.

АдаптацияПравить

Серия охватывает следующие главы из книг цикла «Песнь льда и пламени»:

  • Третья книга, «Буря мечей»:
    • Глава 66, Тирион IX: суд над Тирионом, показания дают сам подсудимый, а также Трэнт, Пицель, Варис.
    • Глава 70, Тирион X: в качестве свидетельницы вызывают Шаю.
  • Пятая книга, «Танец с драконами»:
    • Глава 2, Дейнерис I: Дейнерис встречается с просителями, в том числе к ней приходит Хиздар зо Лорак и человек, чью овцу убил дракон.
    • Глава 9, Давос I: Давос вновь просит у Салладора Саана корабли.
    • Глава 12, Вонючка II: Рамси просит Теона помочь ему взять Ров Кейлин.
  • Шестая книга, «Ветры зимы», на момент выхода серии еще не издана:
    • Неизвестная глава, Теон: Тихо Несторис прибывает в Вестерос, чтобы встретиться со Станнисом.

В роляхПравить

Примечания
  • 13 из 25 актёров основного состава появляются в этой серии.

Также на Фэндоме

Случайная вики