ФЭНДОМ

Bread-and-Salt

Законы гостеприимства традиционно принимаются всеми, кто делит хлеб и соль.

Законы гостеприимства ― исторически сложившиеся древние обычаи и священные традиции связанные с особым поведением хозяев при приеме гостей, а также предписывающие строго определенную линию поведения в чужом доме. Устойчивость и повторяемость социальных отношений между хозяином и гостем вызвали возникновение как в индивидуальном, так и в массовом общественном сознании определенные стереотипы поведения, названные Законами гостеприимства.

Возникновение, формирование и развитие законов гостеприимства носят многоплановый характер, поскольку являются элементами сложившейся культуры.

Основной постулат законов гостеприимства заключается в гарантиях, подразумеваемых в отношении жизни, здоровья и сохранности имущества после совместного приема пищи. Когда гость, будь он простолюдином или благородным, ест пищу и пьет напитки за одним столом и под одной крышей с хозяином, то ни гость не может причинить вред хозяину, ни хозяин не может причинить вред своему гостю, пока он гостит у него.

Законы гостеприимства считаются одними из самых основных социальных норм всех людей. Каждая религия в Вестеросе придерживается этих правил.

Происхождение Править

Историю возникновения можно предположить в сравнении с теми обществами, где этот обычай не представлен и теми культурами, где народы знают лишь враждебное отношение друг к другу. В некоторых землях Эссоса судьба беглеца или путешественника достаточно печальна: его убьют, ограбят или продадут в рабство. Чем сильнее риск для путешественника, тем больше потребность в той форме защиты, которую дает гостеприимство. Поэтому с развитием общества, вместе с ходом культуры, также развивается сознание взаимной пользы дружелюбного отношения к путешественникам. Чем больше риск, тем больше потребность в защите, тем больше взаимной помощи в борьбе против общего врага — человека, зверя или природы, а также взаимного уважения к силе и храбрости. Наиболее гостеприимны как раз народы, населяющие местности, наиболее подверженные опасностям: жители пустынь, горные жители, северяне.

Религии и верования возникающие в таком обществе, как правило, закрепляют сложившиеся обычаи и возводят их в ранг священных правил. Вера в Семерых, вера в Старых Богов, и вера в Утонувшего Бога включают в себя законы гостеприимства, и свято чтут их.

Ни в сериале, ни в книгах нет явных указаний на нечто похожее на законы гостеприимства в Эссосе, ни среди дотракийцев, ни среди жителей вольных городов. Но разумеется, само гостеприимство и связанные с ним традиции там есть.

Примеры нарушения Править

Для любого хозяина или гостя нарушение обещанной защиты считается совершенно недопустимым преступлением, нарушающим законы богов и людей. Однако, такие примеры все же есть.

Примеры исключений Править

  • Теон Грейджой не был гостем Старков, а проживал в Винтерфелле в качестве узника и заложника, поэтому захват замка и сожжение им детей, выдаваемых за младших братьев Робба, Брана и Рикона, несомненно, являются нарушением законов, но не законов гостеприимства.

Отказ гостюПравить

Хозяин с обнаженным мечом на коленях показывает гостю, что он отказывает ему в традиционном гостеприимстве. Робб Старк изначально отказывает Тириону Ланнистеру в гостеприимстве, сидя перед ним с обнаженным мечом на коленях, когда Тирион привозит чертёж модели седла для его брата Брана. Калеки, бастарды и сломанные вещи»)

Преступления и наказания
Преступления Восстание · Грабительские набеги · Дезертирство · Нарушение закона гостеприимства · Измена · Нарушение клятвы · Убийство родичей · Цареубийство
Наказания Изгнание · Казнь · Кастрация · Лишение прав · Позорное шествие · Сдирание кожи · Стена