ФЭНДОМ

Кари́с ван Хаутен — нидерландская актриса, исполняет роль Мелисандры.

Биография и личная жизньПравить

Карис ван Хаутен родилась в нидерландском городе Лейдердорп. Её мать работала на образовательном телеканале, а отец — писатель и телевизионный сценарист. Младшая сестра Карис также актриса. Карис с детства мечтала стать актрисой, во время учебы в школе исполняла главную роль в постановке о Тиле Уленшпигеле. После окончания школы Карис получила сразу два приглашения в престижнейшие театральные школы Нидерландов, одна из которых находится в Амстердаме, а другая — в городе Маастрихт. Карис сделала выбор в пользу Амстердама. Позже начала там свою театральную карьеру.

Некоторое время Карис встречалась с Себастианом Кохом, с которым вместе снималась в «Чёрной книге», но они расстались.

КарьераПравить

За свои достижения на сцене театров Карис получила две престижные театральные премии, Pussuise Prize и Top Naeff Award. Помимо этого она начала появляться на телевизионных экранах. Известность в Нидерландах актрисе принесли роли в фильмах «Сюзи Кью» и «Леди-кошка», за них она получила в общей сложности три престижнейших нидерландских награды «Золотой телёнок». Мировую известность ей принесла роль в драме «Чёрная книга», где также снимался Михиль Хёйсман. Играла в фильме «Чёрная смерть», где также снимались Шон Бин (Эддард Старк) и Эмун Эллиот (Мариллион).

Карис ван Хоутен хотела пробоваться на роль персонажа сериала Игра престолов, который появляется еще в первом сезоне, но из-за загруженного графика съемок не успела. Ее попросили прийти на прослушивание позже, и она получила роль Мелисандры. Об этом было объявлено 19 июля 2011 года.

Другие ролиПравить

  • Сюзи Кью (Suzy Q), 1999 — Сюзи
  • Буря (Storm in mijn hoofd), 2001 — Титания
  • Амнезия (AmnesiA), 2001 — Сандра
  • Леди-кошка (Undercover Kitty), 2001 — Мина
  • Дело отца (Father's Affair), 2003 — Моника
  • Чёрная книга (Black Book), 2006 — Рахиль Штайн / Эллис де Фрис
  • Дороти Миллс (Dorothy Mills), 2008 — Джейн Ван Допп
  • Операция «Валькирия» (Valkyrie), 2008 — Нина фон Штауффенберг
  • Из времени во время (From Time to Time), 2009 — Мария Олдноу
  • Чёрная смерть (Black Death), 2010 — Лангива
  • Потрошители (Repo Men), 2010 — Кэрол
  • Чёрные бабочки (Black Butterflies), 2011 — Ингрид Йонкер
  • Пятая власть (The Fifth Estate), 2013 — Биргитта Йонсдоттир