ФЭНДОМ

Сезон 1 С2 С3 С4 С5 С6 С7
01 Зима близко 06 Золотая корона
02 Королевский тракт 07 Победа или смерть
03 Лорд Сноу 08 Острый конец
04 Калеки, бастарды и сломанные вещи 09 Бейлор
05 Волк и лев 10 Пламя и кровь
Эта статья о серии сериала. О месте в Вестеросе см. статью Королевский тракт (место).

«Королевский тракт» — вторая серия первого сезона сериала «Игра престолов». Она вышла на телеэкраны США 24 апреля 2011 года.

Краткое содержание Править

Дотракийское море Править

Flatlands

Дотракийцы выступили в поход.

Кхаласар дотракийцев под предводительством кхала Дрого покидает Пентос и выступает в поход. Кочевники направляются на восток от вольных городов в Дотракийское море — обширные степи и равнины, заселённые дотракийцами. Дейнерис тяжело даётся походная жизнь, но она находит друга в лице Джораха Мормонта, который начинает заботиться о ней. Рыцарь в изгнании также рассказывает легенду о призрачной траве, произрастающей в Землях Теней за Асшаем. Дотракийцы верят, что однажды призрачная трава покроет всю землю, и тогда настанет конец света.

Визерис Таргариен и Джорах Мормонт 1x02

Джорах разговаривает с Визерисом.

На привале Джорах советует Визерису Таргариену пока не поздно вернуться в Пентос в дом к магистру Иллирио Мопатису, однако Визерис отвечает, что будет сопровождать Дрого до тех пор, пока кхал не выполнит часть своей сделки и не поможет ему завоевать Вестерос. В ответ на вопрос Визериса Джорах признаётся, что был вынужден был бежать на Эссос после того, как Эддард Старк приговорил его к казни за продажу браконьеров в рабство.

Дейнерис, Дореа и Ирри 1x02

Дейнерис с Дореа и Ирри.

В своём шатре Дейнерис любуется драконьми яйцами, которые она получила в подарок на свадьбу и спрашивает своих служанок, видели ли они когда-нибудь драконов. Девушки отвечают отрицательно, но одна из них, Дореа, бывшая наложница из дома удовольствий в Лисе рассказывает легенду о происхождении драконов. По словам Дореа, на небе когда-то было две луны, но одна слишком близком подошла к солнцу, лопнула от жары, и из её недр появились тысячи драконов. Эта история вызывает смех у двух других служанок-дотракиек Ирри и Чхику.

Однако Дейнерис приказывает им оставить её наедине с Дореа и упрашивает девушку обучить её искусству любви, чтобы ублажить Дрого. Дейнерис усваивает урок и вечером заставляет мужа играть по своим правилам.

Семь Королевств Править

Серсея и Тирион 1x02

Серсея и Тирион за завтраком.

Тирион просыпается в псарне и видит над перегородкой ухмыляющееся лицо своего племянника Джоффри. Он сообщает дяде, что сегодня они уезжают в Королевскую Гавань. Тирион требует, чтобы Джоффри зашёл к лорду Старку и его жене и принёс соболезнования по поводу ранения их сына, а когда тот отказывается это делать, отвешивает племяннику несколько пощёчин.

Тирион завтракает с членами своей семьи. На вопрос Мирцеллы о судьбе Брана, карлик отвечает, что мальчик будет жить и замечает, как тревожно переглядываются между собой Джейме и Серсея. Тирион сообщает о своём намерении перед возвращением в столицу отправиться на Север и посмотреть на Стену.

Джон Сноу и Джейме Ланнистер 1x02

Джейме приветствует Джона Сноу.

Тем временем Кейтилин не отходит от постели Брана. Серсея навещает её и рассказывает о своём первенце, который умер в младенчестве. Во дворе Винтефелла Джон Сноу ждёт, пока кузнец Миккен отдаст ему меч, выкованный для Арьи. К Джону подходит Джейме​, который приветствует нового члена Ночного дозора и с иронией благодарит его за за защиту от мифических чудовищ, скрывающихся за Стеной. Джон отправляется к Арье и дарит сестре меч, который она называет Иглой. Перед отъездом Джон также прощается с Браном и с Роббом. Нед, прощаясь с женой, говорит, что она должна выдержать это испытание.

Джон Сноу, Тирион Ланнистер и Бенджен Старк едут по Королевскому тракту с королём Робертом и его свитой до поворота дороги на Север. Во время прощания Эддард Старк говорит Джону: «Ты — Старк. Ты не унаследовал моего имени, но в тебе моя кровь». Нед обещает при следующей встрече рассказать Джону о его матери.

Роберт Баратеон 1x02

Король Роберт на привале.

На привале в Землях Курганов Роберт в разговоре с Недом пытается вспомнить, как звали мать Джона Сноу. Нед называет имя Вилла и говорит, что никогда не будет рассказывать, какой она была. Король меняет тему и обсуждает с десницей новость из Эссоса о том, что Дейнерис Таргариен вышла замуж за кхала Дрого, в кхаласаре которого насчитывается 100 тысяч воинов. Он считает, что Дейнерис необходимо убить. На возражения Неда о том, что Дейнерис — невинное дитя, Роберт cоветует тому вспомнить, что отец Дейнерис сотворил с семьей Старков, и что Рейгар Таргариен сделал с сестрой Неда и возлюбленной Роберта. Король клянётся убить каждого Таргариена, о которого сможет добраться. Нед напоминает, что дотракийцы не смогут пересечь Узкое море, ведь у них нет кораблей. Однако Роберт убежден, что Семь Королевств ждёт новая война.

Kingsroad1

Тирион объясняет Джону, зачем быть умным.

Во время привала в пути на Север к группе Бенджена Старка присоединяются ещё двое новобранцев Ночного дозора (в том числе Раст). Тирион сообщает Джону, что это насильники, которые в качестве наказания за совершенные преступления выбрали Стену, а не кастрацию. Тирион объясняет, что древнее братство Ночного дозора теперь стало прибежищем для различного рода сброда, «защищающих» людей от мифических созданий, таких, как грамкины и снарки. Джон также интересуется у Тириона, почему тот так много читает. Тирион отвечает, что для карлика ум – единственное оружие, и его надо «затачивать» о книги, как меч — об оселок. Через несколько дней группа достигает величественной Стены.

Кейтилин Старк, Бран и Лювин 1x02

Кейтилин не отходит от постели сына. Мейстер Лювин предлагает ей обсудить, во сколько обошёлся визит короля в Винтерфелл, а также решить другие хозяйственные вопросы. Кейтилин отправляет его к стюарду замка Пулю, но мейстер напоминает, что тот вместе с Эддардом Старком отбыл на юг. Тогда готовность взять на себя ведение хозяйства выражает Робб Старк.

В окно Робб замечает пожар в одной из башен. Кейтилин одна остаётся у постели Брана и сталкивается с убийцей, который собирается зарезать мальчика кинжалом. Кейтилин вступает в неравную схватку с наёмником. Ей на помощь приходит лютоволк Брана Лето, который перегрызает нападавшему горло. Затем Лето ложится на постель к мальчику.

Кейтилин Старк находит волос 1x02

Кейтилин находит улику.

На следующий день Кейтилин отправляется к башне, с которой упал Бран, и находит на полу длинный белый волос. Она собирает в богороще Робба, Теона Грейджоя, Лювина и мастера над оружием Родрика Касселя, и объявляет, что Ланнистеры пытались убить Брана, так как он что-то увидел в башне. Робб и Теон готовы объявить Ланнистерам войну, но Лювин останавливает их. Кейтилин решает, что Нед должен узнать правду, и собирается отправиться в Королевскую Гавань для встречи с мужем. Родрик вызывается сопровождать её в этом путешествии. В свою очередь Робб остается управлять Винтерфеллом.

Санса Старк и Леди 1x02

Тем временем Санса, гуляя по лагерю короля, сталкивается с палачом, внешний вид которого пугает её. Это видит Джоффри, успокаивает свою будущую жену и предлагает прогуляться. Они идут к реке, где видят Арью и сына Мясника, дерущихся на палках. Желая показать свою власть, Джоффри наказывает Мику, разрезая тому щёку, и получает удар палкой от Арьи. Принц замахивается на неё мечом и в этот момент лютоволк Арьи хватает его за запястье. Арья убегает вместе со своим питомцем и заставляет её бежать дальше.

Девочку находят Ланнистеры и вечером король вершит суд. Джоффри и Арья рассказывают разные версии произошедшего, а Санса твердит, что ничего не помнит. Роберт никого не наказывает, но идёт на поводу у королевы и разрешает убить лютоволка. Так как лютоволк Арьи сбежал, решено убить лютоволка Сансы. Нед сам исполняет приговор, и когда он вонзает нож в животное, в Винтерефелле Бран открывает глаза.

Галерея Править

Интересные факты Править

Общее Править

  • В этой серии впервые упомянута Вилла, предполагаемая мать Джона Сноу.
  • В заставке вместо Пентоса на карте показан Ваес Дотрак, хотя Дейнерис и дотракийцы доберутся туда только через несколько серий.
  • Согласно словам сценариста Брайана Когмана, сначала серия называлась «Лютоволк — это не домашнее животное», но Дэвид Бениофф выступил категорически против, и Брайану пришлось придумать другое название.
  • После финальной сцены первой серии фанаты сериала придумали отношениям Джейме и Серсеи название «твинсест».

Сравнение с событиями книг Править

  • Изменением в сравнении с романом является то, что события в замке Дарри в сериале происходят на перекрёстке дорог. В этот момент в книге появляются Ренли Баратеон и сир Барристан Селми, тогда как в сериале они вводятся в следующей серии.
  • В книге Серсея никогда не рожала от Роберта, а первую беременность прервала, сделав аборт из-за ненависти к своему мужу.

Съёмки Править

  • Монолог Серсеи о своём умершем сыне был одной из частей прослушивания, которое прошла Лина Хиди, чтобы получить эту роль. По словам актрисы, когда она была моложе, то была очень похожа на Сансу.
  • Марку Эдди и Шону Бину было не сложно сыграть дружеские отношения, так как они знают друг друга с театральной школы и работали вместе над серией фильмов «Красный райдинг» несколько лет назад.
  • Шона Бина застали на съёмках, когда он крал бутерброды у членов съёмочной группы.
  • Джейме Ланнистер должен был присутствовать в сцене, где Роберт и Нед обсуждают дела на привале, но график съёмок не позволил сделать этого.
  • Актёр Николай Костер-Вальдау был ответственным за достоверность позиций, когда Дореа обучала Дейнерис.
  • В серии столько сюжетных линий, что актёры не совсем понимали, как это удастся свести вместе, пока не увидели серию целиком.
  • Мэйси Уильямс в сцене с прощанием с Нимерией плакала точно по команде режиссёра, чем очень впечатлила Гарри Ллойда.
  • Собака, игравшая Леди, так нервничала во время финальной сцены, что съёмки нескольких минут заняли целых три часа.

Адаптация Править

Серия охватывает следующие главы из книг цикла «Песнь льда и пламени»:

  • Первая книга, «Игра престолов»:
    • Глава 9, Тирион I: Тирион говорит, что хочет посетить Стену.
    • Глава 10, Джон II: Джон готовится к отъезду на Стену. Он дарит Арье меч.
    • Глава 12, Эддард II: Эддард разговаривает с Робертом о политике и свадьбе Дейнерис.
    • Глава 13, Тирион II: Тирион разговаривает с Джоном о бастардах и Ночном дозоре.
    • Глава 14, Кейтилин III: попытка убийства Брана.
    • Глава 15, Санса I: Санса гуляет с Джоффри и натыкаются на Арью и ее друга. Арья избивает Джоффри.
    • Глава 16, Эддард III: Эддард разбирается с последствиями поступка Арьи. Его вынуждают убить лютоволчицу Сансы.
    • Глава 17, Бран III: Бран видит сны.
    • Глава 19, Джон III: Джон прибывает на Стену
    • Глава 23, Дейнерис III: дотракийцы направляются в Ваес Дотрак.

В ролях Править

Также в ролях

Приглашенные актеры:

Не заявлены в титрах

Примечания
  • Джейсон Момоа как кхал Дрого был заявлен в основном актёрском составе в финальных титрах.
  • Уилко Джонсон, сыгравший палача — это известный британский гитарист. Это его первая роль в кино.