Викия

Король Андалов и Первых Людей

1754статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться

Корона.jpg

Королевская корона. Фотография реквизита.

Король Андалов и Первых Людей - правитель Семи Королевств, которые занимают почти весь континент Вестерос, за исключением области за Стеной.

Значение Править

Полный титул короля звучит как Король Андалов и Первых Людей, Лорд Семи Королевств, Защитник Государства.

Король Андалов и Первых Людей — отсылка к двум крупнейшим этническим группам континента. Первые люди являются предками тех, кто живет на Севере и за Стеной, там особенно сильны их обычаи и культура. Культурные особенности андалов преобладают во всех остальных регионах.

В книге первая часть титула звучит как «Король Андалов, Ройнар и Первых Людей». В сериале долгое время «Ройнары» были опущены, вероятно, для того, чтобы не путать тех зрителей, которые не читали книг, так как этот народ не присутствовал в сериале до четвёртого сезона, в котором появился первый представитель дома Мартеллов, Оберин Мартелл. Предками Мартеллов, а также всех остальных жителей Дорна, и являются ройнары, которые заключали смешанные браки с андалами и первыми людьми. Соответственно, у Дорна есть своя уникальная культура.

Несмотря на появление Оберина, в сериале продолжили использовать сокращенный вариант титула, пока в серии «Дети» впервые не прозвучал полный вариант титула из книг: Миссандея назвала Дейнерис «Королевой Андалов, Ройнар и Первых Людей».

Лорд Семи Королевств является отсылкой к независимым Семи Королевствам, существовавшим до объединения, а Защитник Государства подразумевает обязанности короля защищать мир и порядок в государстве.

Центр власти в королевстве часто называют Железный трон по названию одноимённого престола, сидя на котором король вершит суд.

К королю официально обращаются "ваша милость", а на официальных мероприятиях произносят титул полностью с указанием дома и порядкового номера его имени. Например, Роберт из дома Баратеонов, именуемый первым и т.д.

История Править

Титул был создан Эйгоном I Таргариеном, которого также называют "Завоевателем". Он завоевал все владения Вестероса, объединив их под своей властью, и принял титул короля.

Династия Таргариенов Править

Почти триста лет Таргариены занимали Железный трон:

Династия Баратеонов Править

Династия Ланнистеров Править

  • Серсея I Ланнистер, первая своего имени, стала королевой Семи Королевств, узурпировав власть после смерти своего сына Томмена и вырождения династии Баратеонов.

Претенденты на Железный трон Править

После завершения правления Роберта I Баратеона началась борьба за престол. Среди претендентов на него есть как представители Таргариенов, считающих Баратеонов узурпаторами, так и со стороны Баратеонов, которые сомневаются в легитимности нахождения у власти Джоффри Баратеона.

Претенденты:

  • Визерис III Таргариен - сын Эйриса II; его называли «Король-попрошайка». Он был изгнан из Вестероса и мечтал вернуть себе Железный трон, для чего заключил союз с кхалом Дрого, но был убит им же.
  • Дейнерис I Таргариен - младшая сестра Визериса; её называют «Дейнерис Бурерожденная» и «Мать Драконов». Захватила значительные территории на побережье Эссоса.
  • Станнис I Баратеон - младший брат Роберта I; его называли «королём Узкого моря», так как он владел Драконьим Камнем. После битвы при Черноводной он с остатками армии высадился в Восточном Дозоре и, разбив армию Манса-Налетчика, отправился к Винтерфеллу, чтобы свергнуть поставленного Томменом Хранителя Севера Русе Болтона, но в итоге его армия была окончательно разгромлена, а сам Станнис был казнен Бриенной Тарт.
  • Ренли I Баратеон.

Хотя Робб Старк и Бейлон Грейджой также сражались против Джоффри, они не являлись претендентами на престол, так как боролись за независимость своих собственных королевств, а не за Железный трон. Они взяли себе титулы предков: Робб называл себя Королем Севера (дополнив титул королевством Трезубца), а Бейлон — Железных островов и Севера. Любопытно, что Робб задумывался перед коронацией о присяге Ренли или Станнису, решившись на собственную коронацию под влиянием своих знаменосцев и того, что ни Станнис, ни Ренли не сочли его самостоятельным монархом и выдвинули требование присягнуть им. Бейлон же, узнав о том, что Робб стал самостоятельным монархом и воюет на юге, атаковал Север и объявил северные земли своими.

Викия-сеть

Случайная вики