Викия

Красная свадьба

1753статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Красная свадьба — резня во время Войны пяти королей, организованная Уолдером Фреем в качестве мести Роббу Старку за то, что тот не сдержал обещание жениться на одной из его дочерей. Были убиты Робб Старк, его жена Талиса, мать Кейтилин, а также большинство его знаменосцев и солдат. Все это случилось на свадьбе Эдмура Талли и Рослин Фрей.

ПредпосылкиПравить

У гостей на свадьбе было чувство защищенности, так как Уолдер Фрей, формально следуя законам гостеприимства, ел хлеб и соль из той же посуды, что и его гости. Согласно законам гостеприимства, если гость ест и пьет за одним столом и под одной крышей с хозяином, он находится в безопасности, и хозяин не может навредить гостю, и наоборот. Нарушение этого закона — нарушение священных законов бога.

Но Уолдер Фрей нарушил этот священный закон. Он запланировал предательство на то время, когда молодые, Эдмур Талли и Рослин Фрей, удалятся, чтобы провести вместе первую брачную ночь. Тогда двери большого зала были закрыты и заперты. Русе Болтон и его люди рассредоточились по залу, все они были вооружены, а под одеждой носили доспехи.

БойняПравить

По сигналу Уолдера в лидеров армии Севера начали стрелять лучники, притворявшиеся музыкантами. Другие солдаты Фреев нападали с ножами на тех, с кем минуты назад сидели за одним столом и ужинали. Один из них убил жену Робба Талису, ножом в живот, тем самым убив не только девушку, но и ее нерожденного ребенка. В это время в лагере солдаты северян праздновали и были сильно пьяны, солдаты Фреев застали их врасплох. Также был убит Серый Ветер, лютоволк Робба, который был заперт в клетке снаружи.

Раненный Робб нашел в себе силы, чтобы держаться на ногах. В отчаянии Кейтилин Старк схватила жену Уолдера, Жойез Эренфорд, и приставила ей нож к горлу. Кейтилин стала умолять Уолдера взять ее в плен, но отпустить Робба, угрожая убить Жойез. Уолдер отказался, сказав, что может найти себе новую жену. Тогда Русе Болтон сам лично убил Робба. Кейтилин перерезала горло Жойез. Чёрный Уолдер перерезал горло Кейтилин.

В конце солдаты Фреев поиздевались над мертвым Роббом, пришили к его телу голову его лютоволка, посадили на лошадь и стали возить вокруг замка, насмешливо крича "Встречайте Короля Севера!".

ПоследствияПравить

На Красной свадьбе был убит не только Робб, но и практически вся армия Севера. Там осталась только армия Карстарков, которая ранее покинула Робба и отправилась домой, и армия Болтонов. Таким образом война между Ланнистерами и Старками закончилась, Роббу так и не удалось отомстить за смерть отца, а Север не стал независимым от Железного трона.

Эдмур Талли, лорд Риверрана, оказался в плену, Риверран еще не пал под натиском Ланнистеров. Русе Болтон после предательства Робба был назначен Хранителем Севера.

Бринден Талли не погиб, так как случайно покинул зал прямо перед бойней. Потом в темноте ему удалось ускользнуть из замка. Когда Уолдер Фрей узнал об этом на следующий день, он сказал, что Бриндену не удастся уйти далеко, на что Русе Болтон возразил и выразил уверенность в том, что Бринден сможет добраться до Риверрана невредимым.

Интересные фактыПравить

  • Джордж Мартин сказал, что собирался исполнить эпизодическую роль и сыграть одну из жертв, но не смог присутствовать на съемках.
  • Свадьба в сериале отличается от свадьбы, описанной в книгах:
    • В книге музыканты на свадьбе играют ужасно, потому что на самом деле это были переодетые лучники. В сериале Талиса наоборот отмечает, что музыканты играют неплохо.
    • В книге сигналом к началу резни была песня "Дожди в Кастамере", которую заиграли музыканты.
    • В книге жена Робба Джейн (в сериале Талиса) остаётся в Риверанне и не погибает на свадьбе. По словам Джорджа Мартина в сериале Талиса была убита, чтобы у зрителей не осталось надежды, что её сын вырастет и отомстит за отца.
  • Джордж Мартин говорил, что сцена с Красной свадьбой стала для него самой трудной в первых пяти романах. Он написал все главы до этого момента, затем - после, и только потом вернулся и написал эту сцену. Мартин даже пошутил, что когда серия "Дожди в Кастамере" выйдет в эфир, он постарается находиться в той стране, где нет телевидения.
    • При написании сцены с Красной свадьбы Джордж Мартин взял за источник события из истории Шотландии: "Чёрный ужин" в 15 веке, когда король Шотландии перебил вождей клана Дугласов во время пира в Эдинбургском замке, и резня в Глен-Коу в 1692 году, когда 38 человек из клана МакДоналдсов были убиты в гостях, потому что не спешили присягнуть в верности новому монарху.
  • По словам Дэвида Бениоффа и Дэна Уайса именно после прочтения сцены Красной свадьбы, они начали добиваться прав на съёмки сериала по мотивам книг Джорджа Мартина.

ГалереяПравить

Война пяти королей
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)

Викия-сеть

Случайная вики