ФЭНДОМ

Кхал — военачальник дотракийцев, командующий кхаласаром. Чтобы стать кхалом, мужчина должен проявить себя как очень смелый, бесстрашный и искусный воин. В то же время он должен быть спокойным и беспощадным.

Кхал не является единоличным лидером всех дотракийцев — этот народ разделён на несколько групп, или кхаласаров, которые отличаются друг от друга по размеру, и они часто воюют друг с другом. Единственное место, где запрещены битвы между кхалами — Ваес Дотрак.

С одной стороны можно сказать, что титул кхала передается по наследству от отца к сыну, так, например, отец Дрого Бхарбо тоже был кхалом. Но так случается не всегда. Дотракийцы не следуют за слабым кхалом. По их мнению, человек, который не может держаться в седле, не может командовать кхаласаром. Поэтому, если кхал умирает или серьезно заболевает, дотракийцы больше не подчиняются ни ему, ни его сыну, если тот ещё не достиг определённого возраста и уважения. Обычно в таком случае ребёнка убивают, а кхаласар разделяется на несколько меньших частей.

Известные кхалы Править

В сериале Править

  • Дрого — довольно молодой кхал, который при этом командовал большим кхаласаром. Муж Дейнерис Таргариен. Был ранен в бою, отчего сильно заболел и не смог держаться в седле, после чего был покинут своими людьми.
  • Поно — бывший ко из кхаласара Дрого.
  • Чхако — бывший ко из кхаласара Дрого.
  • Моро — известный кхал, ставший руководить большей частью кхаласара после смерти Дрого. Погиб в пожаре, устроенном Дейнерис.
  • Рхалко — кхал, принимавший участие в собрании кхалов. Погиб в пожаре, устроенном Дейнерис.
  • Форжо — кхал, принимавший участие в собрании кхалов. Погиб в пожаре, устроенном Дейнерис.
  • Куорро — кхал, принимавший участие в собрании кхалов. Погиб в пожаре, устроенном Дейнерис.
  • Брожо — кхал, принимавший участие в собрании кхалов. Погиб в пожаре, устроенном Дейнерис.

В прошлом Править

Кхалиси Править

Жена кхала носит титул «кхалиси». Статус кхалиси может быть разным, в зависимости от кхаласара. Она может быть достаточно уважаемой и ехать рядом с кхалом. А в других кхаласарах её могут ценить меньше, чем лошадь кхала, например, кровные всадники кхала могут спать с кхалиси, но никто не посмеет сесть на лошадь кхала.

Известные кхалиси Править

Интересные факты Править

  • В книгах говорится, что после смерти кхала кхалиси обязана вернуться в Ваес Дотрак под защитой кровных всадников кхала и там вступить в дош кхалин.
  • Слово «кхалиси» стало очень популярным среди зрителей сериала. В 2012 году 142 новорождённые девочки в США были названы Кхалиси.
Культура дотракийцев
Аракх · Великий Жеребец · Дотракийский язык · Дош кхалин · Жеребец, который покроет весь мир ·
Кровные всадники · Кхал (Кхалиси) · Кхалар вежвен · Кхаласар · Ночные земли
Правители Эссоса
Современные
Архонт · Бородатые жрецы · Магистры · Мастера (Великие · Добрые · Мудрые) · Морской лорд Браавоса · Кхалы · Принц Пентоса · Триархи · Тринадцать
В прошлом
Верховный король Сарнора · Королева Ройнар · Король Кварта