Wikia

Ланнистеры

Обсуждение0
895статей на этой вики
Ланнистеры
House-Lannister-heraldry.jpg
Герб Золотой лев, стоящий на задних лапах, на малиновом поле
Девиз «Услышь мой рёв!»
«Ланнистеры всегда платят свои долги» (поговорка)
Титул(ы) Лорды Утёса Кастерли
Верховные Лорды Западных Земель
Хранители Запада
Короли Скалы (до Завоевательной войны)
Место Утёс Кастерли
Область Западные земли
Глава Тайвин Ланнистер
Наследник Тирион Ланнистер
Кол-во воинов 60 000 (до недавнего времени)
Основатель Ланн Умный

Ланнистеры с Утёса Кастерли - один из великих домов Вестероса, правящий на Западных землях. Это один из самых богатых и влиятельных домов, а также одна из старейших династий. Хотя главным девизом дома является фраза «Услышь мой рёв!», она редко упоминается. В основном, все знают поговорку: «Ланнистеры всегда платят свои долги». Их земли находятся в западной части континента, лорды дома занимают замок Утёс Кастерли, построенный на скалистом мысе. Глава дома носит титул верховного лорда Западных земель и хранителя запада.

История Править

До событий сериала Править

Ланнистеры высоки, красивы и светловолосы, они ведут свою родословную андалов, которые смогли уничтожить могущественное королевство в Западных земли, по мужской линии и от Ланна Умного, легендарного прохвоста и обманщика, который смог завладеть Утёсом Кастерли, по женской линии. Долгое время Ланнистеры правили Западными землями как Короли Скалы. Последним из этой королевской династии стал Лоран Ланнистер. Объединившись с Королём Простора Мерном Гарднером, он выставил против Эйгона Таргариена шестьдесят тысяч воинов, но потерпел поражение в битве, известной как Поле огня. С этого времени Ланнистеры служат королю на железном троне в качестве верховных лордов Западных земель и хранителей запада.

Золотые прииски Утёса Кастерли и Золотого Зуба сделали Ланнистеров самым богатым из великих домов.

Титос Ланнистер, отец нынешнего главы дома Тайвина Ланнистера, привёл дом в упадок, растеряв значительные денежные средства на неблагонадёжных вложениях. В результате вассальный дом Рейнов поднял восстание. Тайвин Ланнистер сумел не только подавить его, но и восстановить былую репутацию дома. Устроив брак своей дочери Серсеи с Робертом Баратеоном в обмен поддержку в войне против Безумного Короля, Тайвин в итоге породнился с будущим королём. У Серсеи родилось трое детей, отцом всех их был не король, а ее брат Джейме.

Сезон 1 Править

Кейтилин Старк берет в плен Тириона Ланнистера, обвиняя его в покушении на убийство Брана. Несмотря на неприязнь к сыну, Тайвин Ланнистер созывает армию и собирается освободить Тириона. Король Роберт умирает от раны, Эддарда Старка ложно обвиняют в измене, арестовывают, а потом казнят, начинается Война пяти королей. Тайвин поддерживает короля и своего внука Джоффри Баратеона, после нескольких сражений с армией северян он оказывается в невыгодном положении и принимает решение отступить к Харренхолу. А после поражения в одной из битв в плен к Старкам попадает Джейме Ланнистер.

Сезон 2 Править

В Харренхоле Тайвин выжидает, северяне продолжают одерживать победы в Западных землях. В это время Тирион, назначенный десницей короля, готовит к обороне Королевскую Гавань, на которую собирается напасть Станнис Баратеон. Армия Тайвина может либо попытаться освободить Джейме и вернуться в Утёс Кастерли, либо направиться к столице и дать Станнису отпор. Тайвин решает, что Робб не так опасен, и ведет свою армию к столице, где, объединившись с силами Тиреллов, наносит Станнису сокрушительное поражение.

Сезон 3 Править

Тайвин становится десницей и твердо намерен влиять на поведение Джоффри, который выходит из-под контроля, а его мать, Серсея, не в силах с ним совладать. Также, чтобы укрепить положение своего рода, Тайвин заключает два брачных контракта — он выдает Тириона за Сансу Старк, и организует помолвку Серсеи с Лорасом Тиреллом. Фреи и Болтоны предают Старков и переходят на сторону Ланнистеров, в результате резни в замке Близнецы убивают Робба, его мать, жену, множество северных лордов и почти всю северную армию. Младших братьев Робба все считают погибшими. Таким образом унаследовать Винтерфелл должен будущий ребенок Сансы и Тириона. Так Тайвин собирается получить контроль над Севером, его планам мешает лишь то, что Тирион категорически отказывается зачать ребенка — он не хочет принуждать к чему-либо свою молодую жену, которую и так выдали за него замуж против ее воли.

Представители Править

Ветви дома Править

Дом Ланнистеров — старый и богатый род, за всю историю которого у него образовалось несколько ветвей, которые правят разными замками в Западных землях. Для сравнения, дом Старков более старый, чем дом Ланнистеров, но из-за тяжелых условий жизни на Севере у Старков не так много кузенов и всего лишь одна ветвь, дом Карстарков. А у Ланнистеров количество родственников, кузенов и кузин, бесчисленное количество, многие из них лишь отдаленно связаны с домом, и Ланнистеры считают их скорее своими вассалами, чем членами семьи.

Из представителей ветвей дома в сериале упомянут Элтон Ланнистер, кузен Джейме, Серсеи и Тириона. Его мать — Синда Ланнистер. Также существует ветвь Ланнистеров из Ланнистпорта, которые правят этим портовым городом, который находится недалеко от Утёса Кастерли. Его главой является Реджинальд Ланнистер, знаменосец Тайвина.

Вассальные дома Править

Военные силы Править

Дом Ланнистеров может в относительно короткое время созвать около 60 000 солдат. Богатство дома позволяет ему иметь наилучшим образом экипированную и вооруженную армию. С ними могут сравниться лишь Тиреллы, но армия Тиреллов более многочисленна.

У Ланнистеров есть флот, базирующийся в Ланниспорте, но он довольно скромный, так как большая его часть была уничтожена во время восстания Грейджоя.

ГалереяПравить

Интересные факты Править

  • Конфликт между Ланнистерами и Старками во многом вдохновлён событиями в истории Англии, известными как Война Алой и Белой розы.

Дом Ланнистеров
Глава: Тайвин Ланнистер Наследник: Тирион Ланнистер
House-Lannister-heraldry.jpg
Замок: Утёс Кастерли Земли: Западные земли
Предки:Ланн Умный · Лоран Ланнистер
Представители:Киван Ланнистер · Серсея Ланнистер · Джейме Ланнистер · Дорна Ланнистер · Лансель Ланнистер · Синда Ланнистер · Санса Ланнистер
Умершие представители:Титос Ланнистер · Джоанна Ланнистер · Стаффорд Ланнистер · Элтон Ланнистер · Мартин Ланнистер · Уиллем Ланнистер
Придворные, подданные:Подрик Пейн · Бронн · Григор Клиган · Амори Лорх · Полливер · Рорж · Кусака
Сюзерен:Баратеоны из Королевской Гавани

Викия-сеть

Случайная вики