Викия

Лианна Старк

1752статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Лианна Старк — младшая сестра Эддарда Старка и родная мать Джона Сноу. Умерла до начала событий сериала. Похищение Лианны Старк Рейгаром Таргариеном стало одной из причин начала восстания Роберта Баратеона. Лианна скончалась на руках Неда Старка вскоре после родов.

ИсторияПравить

Лианна — единственная дочь Рикарда Старка, главы дома Старков, правителей Севера и лордов Винтерфелла. Отец организовал брак дочери с Робертом Баратеоном, однако она приглянулась принцу Рейгару Таргариену. На знаменитом турнире в Харренхоле после победы в финальном поединке Рейгар объявил королевой турнира не свою жену Элию, а Лианну, и вручил ей венок из ее любимых голубых зимних роз. Впоследствии он похитил девушку, увез её в Дорн и спрятал в Башне Радости.

Брат Лианны Брандон, который ехал в Риверран на свадьбу с Кейтилин Талли, узнав о похищении, развернулся и поехал в столицу, Королевскую Гавань, где потребовал ареста и наказания Рейгара. В ответ король Эйрис II Таргариен обвинил Брандона и его союзников в измене и приказал отцу Брандона и Лианны Рикарду Старку явиться в столицу, пообещав честный суд. Однако Безумный король нарушил обещание и организовал казнь Рикарда и Брандона Старков.

Данный инцидент спровоцировал восстание Роберта, которое возглавили Роберт Баратеон, Эддард Старк и Джон Аррен. Мятежников поддержал Хостер Талли, так как Джон Аррен и Эддард Старк были женаты на его дочерях. Таргариены были разгромлены, а Роберт стал королем. Для спасения своей сестры к Башне Радости прибыли Нед Старк и ещё пять знаменосцев. Во время столкновения в Красных горах они убили Артура Дейна и Герольда Хайтауэра. Лианна умерла на руках Эддарда после того, как её обнаружили в Башне Радости. Лианну похоронили в крипте Винтерфелла рядом со своим братом Брандоном. Роберт продолжил оплакивать бывшую невесту даже после того, как стал королем и женился на Серсее Ланнистер. Эддард злился на Роберта, поскольку тот не наказал Тайвина Ланнистера за разгром Королевской Гавани. Однако общая скорбь по Лианне возродила их дружбу.

В сериалеПравить

Сезон 1Править

Lyanna's statue.jpg

Статуя Лианны в крипте.

Во время посещения Винтерфелла Роберт Баратеон спустился в крипту и навестил могилу Лианны, которую украшала прекрасная статуя. Король вложил в руку статуи перо птицы.

Сезон 5Править

Когда Санса Старк вернулась в Винтерфелл после долгого отсутствия, она спустилась в крипту и зажгла в подземелье свечи. Рядом со статуей своей тети она нашла то самое перо, которое несколько лет назад вложил в руку статуи король Роберт, а потом Петир Бейлиш рассказал ей историю, случившуюся на турнире в Харренхоле.

Сезон 6Править

В пещере под деревом Бран Старк учится навыкам зеленовидения под руководством Трёхглазого ворона. Он видит сцену в Винтерфелле из далекого прошлого: Лианна Старк демонстрирует навыки верховой езды своим братьям Эддарду и Бенджену Старкам. Она спрашивает Бенджена, с кем он будет сражаться, когда Нед уедет на воспитание в Орлиное Гнездо, и предлагает кандидатуру Уилиса. Она подсказывает Уиллису, как одержать победу над Бендженом: брат всегда поднимает подбородок, когда атакует. Дом»)

Бран Старк, находясь за Стеной, находится в видении, в котором видит Лианну и своего отца в Башне Радости. Лианна лежит на кровати после родов и чувствует, что умирает. Она просит Неда, чтобы он вырастил ее ребенка у себя дома. Служанка передает Неду маленького Джона Сноу. Судя по всему, отцом Джона был принц Рейгар — на это указывает то, что Лианна просит Эддарда, чтобы её жених Роберт, желавший уничтожить весь род Таргариенов, не узнал истину о происхождении Джона. Ветра зимы»)

СемьяПравить

Интересные факты Править

  • В серии «Королевский тракт» Роберт Баратеон во время обеда с Эддардом Старком пытается угадать, как звали мать Джона Сноу. Отвечая на прямой вопрос, Нед отводит взгляд в сторону и произносит имя Вилла. По версии фанатов сериала, это может быть отсылкой к Лианне (на англ. Wylla и Lyanna соответственно). В пользу совпадения свидетельствуют использование букв y, a, и двойных согласных — ll и nn). Эта догадка подтверждается в финальной серии 6 сезона.
  • Имя Лианна Джордж Мартин использовал в одной из свой ранних фантастических повестей, «Песнь о Лии». Лия — это сокращенная версия имени Лианна, а ее возлюбленным был юноша по имени Робб, вероятно, сокращенно от «Роберт».

ГалереяПравить

В книгах Править

В цикле романов Песнь льда и пламени говорится, что Эддард Старк нашёл в Башне Радости сестру, умирающую на «кровавом ложе». Перед смертью Лианна просила Неда дать обещание, суть которого в книгах не уточняется. Как только Эддард дал слово, страх оставил Лианну, она улыбнулась, стиснула руку Неда и перестала бороться за жизнь. По возвращении в Винтерфелл Эддард Старк привозит тело Лианны, а также Джона Сноу. Нед всегда приносил на могилу сестры её любимые голубые розы.

Появления в сериале Править

Появления в шестом сезоне
Красная женщина Дом Клятвопреступник Книга Неведомого Дверь

Дом Старков
Глава: король Джон Сноу Наследник:
House-Stark-Main-Shield.PNG
Замок: Винтерфелл Земли: Север
Предки:Брандон Строитель · Родрик Старк · Карлон Старк · Торрхен Старк · Озрик Старк
Представители:Санса Старк · Арья Старк · Бенджен Старк · Бран Старк
Умершие представители:Рикард Старк · Брандон Старк · Лианна Старк · Эддард Старк · Талиса Старк · Робб Старк · Кейтилин Старк · Рикон Старк
Придворные, подданные:Родрик Кассель · мейстер Лювин · Джори Кассель · Вейон Пуль · Джейни Пуль · септа Мордейн · Оша · Ходор · Давос Сиворт

Викия-сеть

Случайная вики