ФЭНДОМ

Макс фон Сюдов — шведский актёр, исполняет роль Трёхглазого ворона.

Биография и личная жизнь Править

Сюдов родился в семье выходцев из померанской Пруссии. Отец, Карл Вильгельм фон Зюдов, преподавал фольклористику (в том числе скандинавскую и ирландскую народную музыку) в университете Лунда. В Швеции фамилия Зюдов стала произноситься Сюдов. Мать, Мария Грета Раппе, была школьной учительницей. Он был воспитан как лютеранин, однако позже стал агностиком.

В 1951 году Макс фон Сюдов закончил актёрскую студию при театре «Драматен» в Стокгольме, а в 1955 году переехал в Мальмё, где познакомился с Ингмаром Бергманом. В 1965 году он впервые согласился сыграть главную роль в американском фильме. Им стала лента о жизни Иисуса Христа «Величайшая из когда-либо рассказанных историй». Вскоре он с семьёй перебрался в Лос-Анджелес. В середине 1970-х годов он переехал в Рим, где подружился с Марчелло Мастроянни и участвовал в съемках многих итальянских фильмов.

В 1987 году он дебютировал как режиссер с фильмом Катинка (Ved vejen).

1 августа 1951 года Макс фон Сюдов женился на актрисе Кристине Инге Бритте Олин. У них родилось двое сыновей, Клас и Генрик, последний из которых снялся с отцом в фильме «Гавайи», сыграв сына его персонажа. Сюдов и Олин развелись 26 февраля 1979 года. Второй раз фон Сюдов женился на французском продюсере Катрин Бреле 30 апреля 1997 года в Провансе.

Кавалер ордена Почётного легиона. Двукратный номинант на премии «Оскар» (1989, 2012) и «Золотой глобус» (1967, 1974).

Другие роли Править

  • «Остров проклятых» (2010) — доктор Джереми Нейринг
  • «Стыд» (1968) — Ян Розенберг
  • «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) — Лор Сан Текка
  • «Седьмая печать» (1957) — Антониус Блок
  • «Причастие» (1962) — Йонас Персон
  • «Девичий источник» (1960) — Тёре
  • «Тюдоры» сериал (2008) — кардинал фон Вальдбург
  • «Приключения молодого Индианы Джонса» сериал (1993) — Зигмунд Фрейд

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики