Wikia

Малый совет

Обсуждение0
1007статей на этой вики
Малый совет
Small Council.png
Центр Красный замок, Королевская Гавань
Статус Совет при короле
Основатель Эйгон I Таргариен
Первое появление «Лорд Сноу»

Малый Совет - совещательный орган, который помогает королю на Железном троне управлять Семью Королевствами.

Описание Править

По сути, Малый Совет исполняет функции правительства и даже может принимать самостоятельные решения. Хотя, в большинстве своём, он только даёт советы королю по тем или иным вопросам, и решения принимают законную силу только после подписания королевских указов. Члены совета назначаются и снимаются лично королём либо его десницей. Некоторые советники являются весьма могущественными личностями, поэтому их исключение из совета может привести к нежелательным политическим последствиям. Председателем Малого Совета является сам король или его десница, доверенное лицо, которое может принимать решения в отсутствии короля. Если король не достиг совершеннолетия, то по умолчанию его интересы в Малом совете представляет регент.

Состав малого совета Править

Каждый из членов Малого Совета, фактически, исполняет обязанности министра и отвечает за своё направление в жизнедеятельности Семи Королевств. Как правило, в состав Малого совета входит 7 человек, хотя при особых обстоятельствах (например, война), некоторые представители могут подолгу отсутствовать. Вот традиционный список должностей:

  • Десница короля, возглавляет Малый совет, принимает решения от имени короля во время его отсутствия.
  • Мастер над монетой, ответственный за финансы и бухгалтерию королевства.
  • Мастер над шептунами, ответственный за разведку, деятельность шпионов, сбор информации, как в государстве, так и за его пределами.
  • Мастер над законами, советник по правовым вопросам, следит за правоприменением.
  • Мастер над кораблями, адмирал флота, координатор морских вооруженных сил королевства.
  • Лорд командующий Королевской гвардии. Он возглавляет Королевскую гвардию, главных защитников короля и его семьи. Также выступает в качестве главного советника по военным вопросам.
  • Великий мейстермейстер, который служит Красному замку, а значит и всему королевству. Назначается конклавом архимейстеров Цитадели. Ему могут запретить участвовать в заседании Малого совета, но никто, кроме конклава (ни король, ни десница), не могут назначить на его позицию другого мейстера.

В случае, если регент не занимает ни одной из вышеперечисленных позиций, то он все равно участвует в заседаниях Малого совета.

Командующий Городским дозором не является членом Малого совета, однако временами участвует в заседаниях.

Также для участия в жизни короля и королевства могут быть приглашены некоторые лорды, которые не будут занимать никакой определенной позиции в Малом совете, но при этом будут считаться советниками короля и влиять на принятые решения.

Состав совета при Эйрисе II Таргариене Править

  • Десница короля:
    • Лорд Тайвин Ланнистер. Он занимал эту должность в течение 20 лет, и, скорее всего, именно благодаря ему королевство не развалилось, когда безумие Эйриса II стало усиливаться. Но за несколько лет до окончания правления Эйриса Тайвин ушел в оставку в знак протеста.
    • За несколько дней до окончания восстания Роберта десницей был назначен пиромант Россарт.
  • Великий мейстер: Пицель. Пицель был назначен великим мейстером еще до восшествия на престол короля Эйриса II.
  • Мастер над шептунами: лорд Варис.

Состав совета при Роберте Баратеоне Править

Советники Роберта.

  • Десница короля:
    • Лорд Джон Аррен. Назначен на эту должность сразу после вступления Роберта Баратеона на престол и занимал её в течение семнадцати лет вплоть до своей кончины.
    • Лорд Эддард Старк. Занял эту должность после смерти Джона Аррена и был Десницей в последние несколько месяцев правления Роберта Баратеона. После смерти короля был смещён.
  • Великий мейстер: Пицель.
  • Мастер над монетой: лорд Петир Бейлиш.
  • Мастер над шептунами: лорд Варис. Сохранил свое место даже после свержения Эйриса II, вероятно, благодаря тому, что никто не смог бы заниматься разведкой лучше, чем он.
  • Мастер над законами: лорд Ренли Баратеон.
  • Мастер над кораблями: лорд Станнис Баратеон.

Барристан Селми, лорд командующий Королевской гвардии, не участвовал в заседаниях, так как он являлся членом Королевской гвардии при Эйрисе II. Роберт помиловал его и сделал лордом командующим, но при этом не допускал до заседаний. Сира Барристана это не расстраивало, так как он не очень любил политику.

Роберт Баратеон не очень интересовался управлением страной, поэтому после того, как он занял трон, фактически страной управлял Малый совет. По словам Тайвина Ланнистера, за все 17 лет правления, Роберт присутствовал на заседаниях лишь трижды (но видимо, здесь не учтены те заседания, которые происходили после того, как Эддард Старк был назначен десницей).

Состав совета при Джоффри Баратеоне Править

Малый совет при Джоффри, до «перестановок», сделанных Тайвином.

Состав совета при Томмене Баратеоне Править

Заседание Малого совета при Томмене.

Интересные факты Править

  • Строго говоря, Джанос Слинт не занимал какое-либо положение в Малом Совете, но заседал там ввиду своих заслуг при воцарении короля Джоффри.
  • В книге совет впервые собрался при короле Эйгоне I.
  • Также в книге ещё одним членом Совета является лорд командующий Барристан Селми, который давал советы по военным вопросам. Однако в сериале он ни разу не присутствовал на заседаниях малого совета.

Викия-сеть

Случайная вики