Викия

Мейстеры

1752статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Мейстеры, официально их называют Орден мейстеров, — орден ученых, целителей и образованных людей Семи Королевств. Благодаря тому, что они обладают обширными знаниями, их иногда называют рыцарями ума.

Они фокусируются на научных знаниях и презирают магию, поэтому они затмили Гильдию алхимиков, которые говорят, что владеют древней магией. Орден мейстеров является светской организацией, но у них есть священные клятвы, ритуалы и запреты. Женщины не имеют права присоединиться к ордену.

Функции и обязанностиПравить

Bran and Luwin.jpg

Мейстер Лювин учит Брана Старка географии.

Почти в каждом замке и благородном доме Семи Королевств, каким бы маленьким он ни был, есть свой мейстер, который учит детей лорда, дает советы лорду. Они в свою очередь полагаются на умение мейстеров отправлять воронов, которые разносят послания по всему королевству. Мейстеры являются экспертами по всем вопросам, связанным с медициной, будь то вправление костей, помощь при родах, сбор целебных трав и лечение лихорадок. Они наблюдают за изменением погоды и сменой времен года.

Помимо этого, мейстеры изучают такие области знания, как кузнечное дело, история, геральдика, экономика, астрономия.

Aemon-Castle-Black.jpg

Эймон, мейстер, который служит Ночному Дозору.

Мейстеры не рассказывают о своей семье и политических предпочтениях. Когда они присоединяются к ордену, они отказываются от своей фамилии. Они дают клятву служить тому замку, куда их направят, в независимости от того, какой лорд будет его занимать. То есть мейстер может давать советы, в том числе и военные, одному лорду, а если замок захватит его противник, он будет служить уже ему.

Подобно Ночному дозору, присоединившиеся к Ордену мейстеров забывают свое прошлое, забывают семью, отказываются от любых прав на наследство и дают обет целибата. Поэтому мейстерами часто становятся бастарды или младшие сыновья в благородных семьях. Другая схожесть с Ночным дозором в том, что мейстеры служат власти. Из-за того, что у мейстеров и Ночного дозора похожие клятвы и обряды, можно стать членом обеих организаций, к тому же даже на Стене требуются мейстеры. Если в каком-нибудь замке на Стене очень требуется мейстер, члену Ночного дозора разрешается покинуть Стену, отправиться в Цитадель, пройти там обучение и вернуться обратно.

ОрганизацияПравить

Complete Guide to Westeros Maesters Citadel.png

Вход в Цитадель.

Штаб-квартира мейстеров находится в Цитадели, огромном комплексе, посвященном знаниям и обучению, который находится в Староместе, в Просторе. Новобранцы обучаются в Цитадели, а по окончанию обучения получают титул мейстеров. Орденом управляет Конклав, совет архимейстеров, который заседает в Цитадели.

Великий мейстер является главой ордена и представляет короля в Малом совете. Он выбирается Конклавом, а живет в Королевской Гавани. Десница короля может исключить великого мейстера из Малого совета, но не может лишить его титула.

КонклавПравить

WhiteRaven.jpg

Пицель показывает Малому совету белого ворона.

Конклав состоит из архимейстеров, мейстеров высшего ранга. Каждый архимейстер является экспертом в какой-либо одной области знаний, например, существует архимейстер по экономике, архимейстер по медицине и т.д.

Одной из главных обязанностей конклава — следить за сменой времен года. В мире книг и сериала сезоны длятся по нескольку лет, их длина непредсказуема и меняется случайным образом. Представители Конклава следят за погодой и предсказывают, когда начнется смена времен года. По традиции, они посылают вести о смене сезонов во все уголки королевства с помощью специальных белых воронов.

Согласно книгам, помимо наблюдений за сменой времен года, Конклав выбирает нового великого мейстера, занимается политикой, обучением новобранцев.

ТрадицииПравить

Цепь мейстера.jpg

Цепь мейстера (фото реквизита)

Complete Guide to Westeros Maester Forging Links.png

Мейстер кует себе цепь.

Мейстеры носят на шее цепи, которые рассказывают о них самих, а также об области знаний, в которых они эксперты. Материалов, из которых делают цепи, множество, каждый из них является символом чего-либо. Мейстеры носят их всегда, даже когда спят. Звенья цепи могут быть сделаны из разных металлов. Вот примеры материалов, из которых делают звенья, и то, что они олицетворяют:

  • Серебро — медицина и целительство
  • Золото — деньги и финансовые вопросы
  • Железо — военное искусство
  • Черное железо — обучение воронов
  • Свинец — знание ядов.
  • Валирийская стальмагические силы. Только один мейстер из ста может иметь такой знак, так как изучение магии в ордене не одобряют.

Цепь олицетворяет собой королевство. Государству нужны не только короли и рыцари, но также фермеры, ремесленники, торговцы и так далее. Точно также мейстеры обладают знаниями в разных областях, а их цепь состоит из звеньев, сделанных из разных металлов.

Complete Guide to Westeros Higher Mysteries.png

Посвящающийся в мейстеры пытается зажечь свечу из драконьего стекла.

Согласно книгам, у архимейстеров помимо цепи есть другие аксессуары, которые олицетворяют области знаний, на которых они специализируются. Это кольцо, скипетр и маска. Например, у архимейстера по медицине будет кольцо, скипетр и маска из серебра.

Также существует традиция, что перед посвящением в мейстеры, обучающийся должен провести ночь в темной комнате со свечой из драконьего стекла. Зажечь ее невозможно, хотя считается, что это можно сделать с помощью магии. Это делается, чтобы показать, что даже для очень образованных людей существуют невозможные вещи, а также то, что мейстеры не верят в магию.

Известные мейстерыПравить

Pycelle 1x04.jpg

Великий мейстер Пицель за работой.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Одним из немногих замков, в котором нет мейстера, является Сероводный Дозор. Этот замок постоянно передвигается, поэтому туда не могут попасть вороны, там нет мейстера и мастера над оружием.
  • Мейстеры похожи на монахов Средневековья, которые также служили советниками благородным семьям и занимались медициной, историей, образованием. Мейстеры отличаются от монахов из реального мира тем, что они никак не связаны с религией: мейстеры сосредотачиваются на научных знаниях, и отвергают магию и религию.
  • Ни в книгах, ни в сериале не говорится о том, как и почему был создан Орден мейстеров. Неизвестно, появились ли они на Вестеросе с приходом андалов, существовали до них, либо появились позже.
Группы и организации
Военные Братство без знамён · Братство Королевского леса · Городской дозор · Железный флот · Королевская гвардия · Кхаласар · Ночной дозор · Сыны Гарпии
Религиозные Воробьи · Дош кхалин · Молчаливые сёстры · Праведные · Святое воинство
Другие Великие мастера · Гильдия алхимиков · Добрые мастера · Железный банк Браавоса · Колдуны Кварта · Малый совет · Мейстеры (Конклав) · Мудрые мастера · Пташки · Тринадцать

Викия-сеть

Случайная вики