ФЭНДОМ

Ночной дозор — военная организация, целью которой является охрана Стены — гигантского укрепления, являющегося северной границей Семи Королевств. Изначально Ночной дозор был создан для защиты королевства от белых ходоков, но до недавних событий их никто не видел тысячи лет, и даже сейчас ходоков многие считают мифическими или давно вымершими существами. Ночной дозор стал в основном заниматься защитой Семи Королевств от одичалых, и многие забыли об истинном предназначении этого древнего ордена.

Состав Править

Чтобы войти в состав Ночного дозора, нужно принести клятву. Новые члены Ночного дозора обещают посвятить всю свою жизнь службе и отказываются от брака, семьи и своих или других земель. Дезертирство считается тягчайшим преступлением, которое карается смертной казнью. Из-за того, что все в Ночном дозоре носят вещи чёрного цвета, в народе их называют «воро́нами», или «чёрными братьями». Члены Ночного дозора действительно считают себя равными друг другу независимо от происхождения, которое у них было до прихода на Стену.

Несмотря на строгие порядки, членам Ночного дозора не запрещено покидать Стену и видеться с родными, хотя для этого они должны получить разрешение.

Члены Ночного дозора делятся следующим образом.

  • Лорд-командующий — управляет Ночным дозором. В настоящий момент этот пост занимает Эддисон Толлетт.
  • Разведчики (рейнджеры) — занимаются охраной Стены и разведкой к северу от неё.
  • Строители — те, кто поддерживает Стену и замки в надлежащем состоянии.
  • Стюарды (управляющие) — те, кто отвечает за бытовые потребности Ночного дозора. Они готовят, убирают, занимаются ремеслом и прочими делами.

Помимо этого, в каждом замке на Стене, как и в других замках королевства, есть свой мейстер, который лечит раненых, следит за воронами, используемыми для отправки писем, и помогает советами. Эти два ордена очень похожи: мейстеры также отказываются от своего наследства, земель, приносят обет безбрачия. Если какому-либо замку на Стене требуется мейстер, члену Ночного дозора разрешается покинуть Стену, пройти обучение в Цитадели, а после того, как он выкует свою цепь мейстера, — вернуться обратно.

Клятва Править

Все новобранцы после обучения приносят клятву. Они делают это либо в септе, если веруют в Семерых, либо в богороще за Стеной, если веруют в Старых Богов.

Текст клятвы:

«Слушайте мою клятву и будьте свидетелями моего обета! Ночь собирается, и начинается мой дозор. Он не окончится до самой моей смерти. Я не возьму себе ни жены, ни земель, не буду отцом детям. Я не надену корону и не буду добиваться славы. Я буду жить и умру на своём посту. Я — меч во тьме; я — дозорный на Стене; я — щит, который охраняет царство людей. Я отдаю свою жизнь и честь Ночному Дозору в эту ночь и во все грядущие!»

Традиции и обычаи Править

У Ночного дозора нет герба, что подчёркивает то, что они защищают всех людей королевства, невзирая на политическую обстановку. Все братья Ночного дозора носят чёрное, чёрный цвет присутствует на их знамёнах и щитах и является не столько символом, сколько отсутствием символа.

Во время похорон по отношению к умершему произносят фразу: «Теперь его дозор окончен». Это является отсылкой к словам клятвы, в которой говорится, что дозор вступившего в это братство не окончится до самой смерти.

Часовые используют для оповещения братьев горн. Один сигнал горна означает, что возвращаются разведчики, два сигнала — признак приближения одичалых. Три сигнала означают, что на дозорных движутся белые ходоки. До недавних событий белых ходоков никто не видел, а потому долгое время никто не слышал этих трёх сигналов.

Территория Править

The Wall Map

Карта территорий Ночного дозора

Ночной дозор охраняет Стену, преимущественно ледяной барьер в 700 футов высотой. У её южного края построено 19 замков для членов Ночного дозора. Также Ночной дозор владеет небольшой областью к югу от Стены, известной как Дар. Эта земля была подарена Ночному дозору домом Старков.

На момент начала сериала у Ночного дозора три жилых замка:

История Править

Ночной дозор был основан тысячи лет назад для обороны Стены, происхождение которой уходит в мифы. Когда-то служба в Ночном дозоре высоко ценилась, и он легко пополнял свои ряды за счёт добровольцев из благородных домов. Однако со временем правило принимать для службы на Стене преступников, желавших избежать исключительных мер наказания, сделало Ночному дозору дурную славу, и дворяне перестали интересоваться им. Теперь организация почти полностью состоит из бывших преступников, которые начинают свою службу с «чистого листа» и имеют все возможности продвинуться наверх в иерархии Ночного дозора.

Хотя прощение преступных деяний — весьма выгодный выбор, Ночному дозору всё равно катастрофически не хватает людей, поэтому в настоящее время он представляет собой лишь малую долю былой силы и занимает только три замка из девятнадцати, которые построены у Стены.

Интересные факты Править

  • В книге численность Ночного дозора составляет около 1000 человек.
  • В книге в клятве есть ещё одна строка, которой нет в сериале: «Я — меч во тьме; я — дозорный на Стене; я — огонь, который разгоняет холод; я — свет, который приносит рассвет; я — рог, который будит спящих; я — щит, который охраняет царство людей».
Ночной дозор
Лорд-командующий Эддисон Толлетт Бывшие лорды-командующие Король Ночи · Озрик Старк · Джиор Мормонт · Джон Сноу
Командующие Денис Маллистер · Коттер Пайк Мейстер Эймон
Подготовка новобранцев Йорен · Эндрю Тарт · Вербовщик Ночного дозора‎
Разведчики Аллисер Торн (первый разведчик) · Бенджен Старк · Балиан · Баннен · Борба · Гаред · Гренн · Джафер Флауэрс · Джек Булвер · Джереми Риккер · Каменная Змея · Куорен Полурукий · Манс · Маттар · Нелуго · Нико · Отор · Раст · Стив · Уилл · Уэймар Ройс · Харкер · Эскан
Стюарды Боуэн Марш (первый стюард) · Боркас · Гордо · Дареон · Джоби · Джон Сноу · Доннел Хилл · Карл · Люк · Малли · Минк · Мик · Одноглазый Джо · Пипар · Сэмвелл Тарли · Хобб · Эддисон Толлетт
Строители Отелл Ярвик (первый строитель) · Алло · Воркой · Кегс · Рансер · Тоддер· Халдер · Эхель
Другие Купер · Смитти · Дерек · Брант
Неназванные дозорные Из серии «Победа или смерть» · Из серии «Бейлор» · Из серии «Бейлор» · Из серии «Чёрно-белый дом» · Из серии «Красная женщина» · Из серии «Красная женщина» · Из серии «Красная женщина» · Из серии «Книга Неведомого» · Из серии «Дверь»
Группы и организации
Военные Братство без знамён · Братство Королевского леса · Городской дозор · Железный флот · Королевская гвардия · Королевский флот · Кхаласар · Ночной дозор · Сыны Гарпии
Религиозные Бородатые жрецы · Воробьи · Дош кхалин · Молчаливые сёстры · Праведные · Святое воинство
Другие Великие мастера · Гильдия алхимиков · Добрые мастера · Железный банк Браавоса · Зелёные · Колдуны Кварта · Малый совет · Мейстеры (Конклав) · Мудрые мастера · Пташки · Тринадцать · Чёрные
Преступления и наказания
Преступления Восстание · Грабительские набеги · Дезертирство · Нарушение закона гостеприимства · Измена · Нарушение клятвы · Убийство родичей · Цареубийство
Наказания Изгнание · Казнь · Кастрация · Лишение прав · Позорное шествие · Сдирание кожи · Стена