ФЭНДОМ

«Старки решили взять на себя задачу объединения Севера под собой. Они выгнали пиратов с Белого ножа, заняли восточное побережье и взяли в жены дочь Болотного короля, что дало им Перешеек. Старк выиграл Медвежий остров в состязании... Так они, по крайней мере, говорят. Глупые сказки. Север был завоеван сталью и кровью. У Старков было больше и того, и другого»
Русе Болтон, «Истории и фольклор»

Объединение Севера — процесс, который начался за 8 тысяч лет до вторжения Эйгона I Таргариена в Вестерос и продлился 2 тысячи лет. В этот период короли Севера из дома Старков последовательно отбивали нападения на континент железнорожденных и усмиряли соперников-северян, в первую очередь — Болтонов. Бесконечные войны закончились после создания Королевства Севера.

История об объединении Севера рассказывается в дополнительных материалах к третьему сезону сериала.

ИсторияПравить

В ходе Тысячелетней войны Старки из Винтерфелла одержали верх над своими тогдашними сюзеренами — королями Курганов и стали королями Зимы. В ту пору Север был разделен на несколько мелких королевств. Главными соперниками королей Зимы были БолтоныКрасные короли из Дредфорта: бесконечные войны между ними продолжались веками. Именно в этот период Болтоны заработали себе плохую репутацию, прославившись тем, что сдирали кожу со Старков. Освежеванный человек стал фамильным гербом Болтонов.

Постоянные внутренние разборки между северянами привели к тому, что Север оказался беззащитным перед пиратами и грабителями. Однако королю Джону Старку удалось прогнать с Белого ножа обосновавшихся там пиратов с острова Три Сестры. Его сын, Рикард Старк победил последнего Болотного короля и взял под контроль Перешеек, который был передан в управление дому Ридов.

Не все части Севера Старки подчинили себе с помощью силы. Король Родрик Старк боролся за Медвежий остров с железнорожденным лордом и после победы отдал его дому Мормонтов. Лояльность Амберов Старки завоевали, помогая им отражать атаки одичалых.

В конечном результате Болтоны потерпели окончательное поражение в войне со Старками. Последний Красный король Рогар Болтон преклонил колено перед королем Теоном Старком и отказался от практики сдирания кожи. Это событие ознаменовало собой рождение Королевства Севера.

ПоследствияПравить

Болтоны капитулировали перед Старками перед самым началом вторжения в Вестерос андалов. Старки, Болтоны и другие дома Севера единым фронтом встретили захватчиков и неоднократно отбивали атаки врага у Рва Кейлин до тех пор, пока андалы не отказались от плана по захвату Севера. Однако мир и гармония между Старками и Болтонами так и не наступили: Болтоны постоянно поднимали восстания, которые Старки подавляли.

Враждебные отношения между Старками и Болтонами дали о себе знать 6 тысяч лет спустя. Болтоны выступили одними из организаторов Красной свадьбы, положившей конец возрожденному королевству Севера и королю Роббу Старку. Однако Старки, с помощью армии лордов Долины под командованием Петира Бейлиша, взяли реванш в Битве бастардов. Дом Старков вернул себе родовой замок Винтерфелл, а последний представитель рода Болтонов Рамси Болтон был убит своими собаками.

Войны
Вестерос Война первых людей и детей леса · Война за рассвет · Тысячелетняя война · Объединение Севера · Вторжение андалов · Война Нимерии · Завоевательная война (Дорнийская война) · Восстание Святого воинства · Танец драконов · Завоевание Дорна · Восстание Блэкфайра · Война девятигрошовых королей · Восстание Рейнов · Восстание Сумеречного Дола · Восстание Роберта · Восстание Грейджоя · Война пяти королей · Конфликт за Стеной · Конфликт Форрестеров и Уайтхиллов · Вторжение Дейнерис · Великая война