Викия

Освобождение Харренхола

1752статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Освобождение Харренхола — битва в Войне пяти королей.

ПредпосылкиПравить

После Битвы у Золотого зуба и Битвы у Шутовского брода армия Ланнистеров быстро завоевала часть Речных земель южнее Красного зубца, притока реки Трезубец. Также леди Шелла Уэнт, владевшая Харренхолом, сдала замок Ланнистерам, так как ее военные силы были совсем незначительны. А после поражения Ланнистеров в Битве в Шепчущем лесу, Тайвин Ланнистер отвел все свои военные силы в Харренхол для перегруппировки. Григор Клиган и 500 солдат сожгли окрестные деревни, чтобы лишить Старков припасов при их попытке преследовать Ланнистеров.

После Битвы лагерей был освобожден Риверран, а Большой Джон Амбер освободил Рэйвентри и Стоунхедж.

Робб Старк хотел выманить Тайвина из Харренхола, что открыла бы северянам путь к столице. Для этого Робб вступил в Битву у Окскросса, надеясь, что Тайвин двинется в незащищенную северную часть Речных земель.

Тайвин не купился на уловку Робба. Более того, он сам направил свою армию к Королевской гавани, чтобы защитить столицу от Станниса Баратеона. Вторжение Робба в Речные земли не дало ему стратегического преимущества, а столица оказалась лучше защищенна силами Ланнистеров, а также Тиреллов, с которыми Тайвину удалось заключить альянс. В Харренхоле остался Григор Клиган.

Захват ХарренхолаПравить

Моральный дух армии Робба стал падать после того, как они провели несколько месяцев без крупных побед. Робб надеялся, что крупная победа поднимет дух его солдат. Тогда он решил напасть на Харренхол.

Но планам Робба не суждено было сбыться, Клиган покинул замок, не желая тратить солдат в попытках защититься. А северян ждал шок, когда они нашли в Харренхоле военнопленных с Севера и Речных земель, которых Клиган приказал казнить перед отступлением.

ПоследствияПравить

Григор Клиган обосновался в Каменной Мельнице. Туда отправился Эдмур Талли, чтобы освободить поселение. План Робба уничтожить армию Клигана используя численное превосходство провалился, так как тот отступил к Утёсу Кастерли, не дав северянам шанса уничтожить значительную часть армии Ланнистеров, и в том числе одного из их главнокомандующих.

Война пяти королей
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)

Викия-сеть

Случайная вики