Wikia

Острый конец

Обсуждение0
1007статей на этой вики
Сезон 1 С2 С3 С4
01 Зима близко 06 Золотая корона
02 Королевский тракт 07 Победа или смерть
03 Лорд Сноу 08 Острый конец
04 Калеки, бастарды и сломанные вещи 09 Бэйлор
05 Волк и лев 10 Пламя и кровь
Острый конец
В оригинале «The Pointy End»
1х08 Эддард в тюрьме.jpg
Показан 5 июня 2011 года
Сценарий Джордж Мартин
Режиссёр Дэниел Минахан

«Острый конец» - восьмая серия первого сезона сериала "Игра престолов". Она вышла на телеэкраны США 5 июня 2011 года.

Краткое содержание Править

Семь королевств Править

В Красном замке свирепствуют воины Ланнистеров, убивая всех людей Старков. Несколько воинов во главе с сиром Мерином Трэнтом врываются в зал, где Сирио Форель обучает Арью Старк фехтованию. Сирио приказывает девочке уходить, а сам остаётся драться, так как первый меч Браавоса не бежит с поля боя. Арья спускается в конюшню и находит среди вещей в разбитом сундуке свой меч. В этот момент её хватает мальчик-конюх, и девочка, пытаясь вырваться, случайно протыкает его мечом. Тем временем Санса и септа Мордейн, идя по коридору, слышат звуки борьбы и предсмертные стоны. Мордейн говорит Сансе, чтобы та заперлась в своей комнате, но когда девушка приходит туда, её встречает Сандор Клиган и отводит к королеве.

После бойни, Варис посещает Эддарда в его темнице. Он обвиняет его в смерти Роберта, так как зная о лжи Серсеи Эддард скрыл это от короля. Узнав от Вариса, что Кейтилин пришлось отпустить "Беса", Нед понимает, что всё кончено и просит убить его, но советник отвечает: "Не сегодня".

Серсея и мейстер Пицель уговаривают Сансу написать письмо её брату Роббу. Поняв, что этого зависит судьба её отца, девушка соглашается сделать это. Через некоторое время ворон приносит письмо в Винтерфелл. Без труда разобравшись, что Сансу держат в заложниках, Робб решает отправиться в Королевскую Гавань, но не один, как просят в письме, а во главе армии лордов Севера. Тем временем Кейтилин также узнаёт о заточении мужа, однако Лиза Аррен оставляет рыцарей Долины при себе, ни желая слушать никаких аргументов.

Покидая Долину Аррен Тирион и Бронн попадают в плен к горному племени во главе с воином по имени Шагга. Тирион пускает в ход всё своё красноречие, пытаясь убедить их помочь им, а не убивать. В итоге он находит нужные слова, говоря о том, что лордов Долины пора сменить, и воины Шагги соглашаются провести Тириона и Бронна до лагеря Тайвина Ланнистера. Перевалив через горный хребет, они достигают лагеря. Тирион сразу направляется к отцу, ведя с собой лидеров горных племён. Тайвин не очень доволен сделкой, которую заключил его сын, но решает, что в его армии пригодятся столь сильные и не очень толковые воины.

После того, как лорды Севера собрались в Винтерфелле, Робб устраивает для них пиршество. Большой Джон Амбер заявляет, что его люди должны быть в авангарде, но Робб выступает против. Тогда Джон говорит, что покинет армию. Он готов драться с Роббом, когда в спор вмешивается Серый Ветер. Лютоволк бросается на Джона и откусывает тому два пальца на левой руке. В результате, спор обращают в шутку. Перед уходом, Робб прощается с Бран, отказываясь брать мальчика с собой и объясняя ему, что в Винтерфелле обязан "сидеть" Старк. Чуть позже к Брану заходит Рикон. Он убеждён, что они больше никогда не увидят отца и старшего брата.

На следующий день Бран отправился в рощу чардрев, чтобы помолиться Старым Богам. Здесь его находит Оша. Она рассказывает, что одичалые тоже молятся им и что за Стеной живёт много странных существ.

Тем временем Кейтилин и сир Родрик Кассел покидают Орлиное Гнездо и вскоре присоединяются к армии Робба Старка. Оставшись с сыном наедине, Кейтилин соглашается с тем, что у него не было выбора, кроме как начать войну. На вечернем совещании лорды решают, против какой армии им выступить сначала - Джейме или Тайвина. Однако в любом случае им надо пересечь Зелёный приток реки Трезубец возле замка Близнецы. В этот момент воины вводят в шатёр лазутчика Ланнистеров. Вопреки мнению остальных лордов, Робб отпускает его, снабдив посланием для Тайвина.

А тем временем в Красном замке король Джоффри раздаёт награды тем, кто помог ему вступить на трон. Так он возводит Джаноса Слинта в лорды Харренхола, делает своего отца десницей, а вот сира Барристана Селми наоборот снимает с должности лорда командующего Королевской гвардии. Сир Барристан в недоумении, так как служба в гвардии является пожизненной, но Джоффри непреклонен и не хочет видеть того, кто не смог защитить его отца. Он говорит, что лордом командующим будет его брат Джейме, чем ещё больше возмущает сира Барристана. Рыцарь достаёт свой меч, бросает его к ногам короля и уходит из зала. После этого к трону подходит Санса. Она встаёт на колени и просит о милосердии к своему отцу. Джоффри отвечает, что он готов сделать это, но Эддард должен будет признать его королём.

Стена Править

Вернувшись из-за Стены, Джон, Сэм и другие братья привозят с собой два трупа. Сэм замечает, что за столько времени они даже не начали разлагаться.

Новости о смерти короля и измене Эддарда Старка наконец достигают Чёрного замка. Джиор Мормонт лично сообщает об этом Джону. Во время подготовки обеда на кухню заходит Аллисер Торн, насмехается над бастардом и чуть не получает удар ножом от него. Лорд командующий помещает юношу под домашний арест. Ночью Джона будит Призрак. Следуя за лютоволком, юноша заходит в комнаты Джиора Мормонта и сталкивается с восставшим мертвецом. Он пытается зарубить его мечом, но только схватив масляную лампу у появившегося лорда командующего и бросив её в мертвеца, Джон останавливает его.

На следующий день оба трупа разведчиков сжигают, а Сэм, прочитав одну из книг мейстера Эймона, говорит всем, что мертвецов коснулись белые ходоки. Он надеется, что когда наступит зима, высоты Стены хватит, чтобы защититься от них.

Эссос Править

Чтобы набрать золота для покупки кораблей, кхаласар Дрого нападает на мирную деревню оцвеводов. Дотракийцы набирают рабов, что не очень нравится Дейенерис. Увидев, как мужчины собираются изнасиловать пленных женщин, она приказывает им оставить их, объявив женщин своими рабынями. Возмущённые дотракийцы сообщают о её самоуправстве Дрого, который становится на сторону жены. Тогда Маго говорит, что кхал стал рабом чужестранки. Дрого принимает вызов и легко убивает соперника, но получает длинный порез на груди. Вновь вступив в спор с воинами, Дейенерис уговаривает Дрого, чтобы одна из пленниц, которую дотракийцы называют ведьмой, залечила рану.

Галерея Править

Интересные факты Править

Общее Править

  • Эта серия охватывает 43, 51-54, 56-59 и 62 главы первой книги.
  • Это первая серия, сценарий к которой написал сам Джордж Мартин, автор серии книг "Песнь льда и пламени". Этот сценарий стал первым для него за почти полтора десятилетия. Его самым первым сценарием стала работа с возрождённым сериалом "Сумеречная зона" в 1980-ых годах.
    • По словам самого Джорджа Мартина, в книгах лучше представлено то большое количество времени, которое занимает полёт ворона из Королевской Гавани в Винтерфелл, тогда в сериале это показано сжато, чтобы придать сюжету динамики.
  • Название серии взято из фразы, которую Джон Сноу сказал Арье о сражении на мечах, а она потом повторили её своему отцу: "Колоть острым концом".
  • В книге воины Ланнистеров в Королевской Гавани не имеют шлемов и доспехов, поэтому Сирио Форель в состоянии был убить нескольких из них, тогда в сериале ему приходиться сложнее и он может только ранить их.
  • Арья сбегает из Красного замка через подземный зал, где лежат черепа драконов. Она случайно обнаружила этот путь в серии «Волк и лев». Однако из-за ограничений хронометража этот эпизод был вырезан.
    • Также была обрезана сцена с убийством Арьи конюха. Исчезла мольба мальчика о том, чтобы Арья вынула меч.
  • В книге Варис - блестящий мастер маскировки и преображения в другого человека, тогда как в сериале это убрано. Его без труда можно узнать, когда он приходит в камеру Неда.
  • Джордж Мартин предупреждал создателей сериала о возможном "эффекте бабочки", так как, например, в книге Маго не умер и появится в дальнейшем, тогда в сериале его убили, а значит в будущих сериях, возможно, придётся идти вразрез с книжным текстом.
  • В сцене, когда сир Барристан Селми покидает тронный зал, крайний справа рыцарь Королевской гвардии никак не может вложить свой меч в ножны.
  • Эта серия посвящена памяти Ральфа Викинанза, одного из со-исполнительных продюсеров сериала, который скончался 25 сентября 2010 года. Он был литературным агентом Джорджа Мартина и сыграл важную роль в том, чтобы его книги были экранизированы.

Съёмки Править

  • Для камеры Неда использовались те же помещения, что и для склепов под Винтерфеллом.
  • В первоначальном сценарии были заложены сцены о том, как некоторые лорды получают сообщения из Винтерфелла: Русе Болтон свежевает человека, Большой Джон Амбер - волнуется от перспективы скорой войны и так далее. Однако эти сцены были убраны, чтобы сэкономить на бюджете.
    • По этой же причине причине представители горных племён прибыли в лагерь Ланнистеров пешком, а не на лошадях.
    • Джордж Мартин по этому поводу отметил, что он всегда критиковал Голливуд, который не любит слишком длинных и слишком дорогих сценариев.
  • Идея устроить сражение Дрого и Маго принадлежала лично Джейсону Момоа. Он хотел показать физическую силу Дрого, которая бы только свидетельствовала о его слабости. В книге этой сцены нет, и Дрого получает рану "за кадром".
  • Сцены с Тирионом, который пытается достать кубок с вином, не было в сценарии Джорджа Мартина. По-видимому, актёр сам её придумал.
    • Аналогичным образом в сценарии не было шутки с отцом Бронна.

В ролях Править

Также в ролях

Приглашенные актеры:

Каскадёр

  • Ивайло Димитров - Маго

Не заявлены в титрах

Примечания

Викия-сеть

Случайная вики