ФЭНДОМ

Game Of Thrones

Game Of Thrones

Открывающая сцена.

Открывающая сцена предваряет каждую серию сериала «Игра престолов».

Описание Править

В открывающей сцене представлена трёхмерная карта мира с континентами Вестерос и Эссос. Над ними проходит солнце, окружённое вращающимися кольцами. На карте крупно показываются те места, которые важны для данной серии. Они эффектно вырастают из карты, показывая детали места, например, чардрево в Винтерфелле.

На вращающихся металлических кольцах выгравированы следующие события: вулкан, уничтожающий город, и дракон рядом — Рок Валирии, сражающиеся олень и дракон вместе с львом и лютоволком — Восстание Роберта. В финале, когда показано название сериала, кольца встают так, что видно четверых животных (дракон, лютоволк, лев и олень), представляющих благородные дома Вестероса.

Изменения в открывающей сцене Править

Doom of Valyria Title Sequence

Рок Валирии.

По ходу сериала в открывающей сцене происходили следующие изменения:

Сезон 1 Править

  • «Зима близко» (1х01) — в первой серии в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Винтерфелл, Стена и Пентос. Все эти места появляются и в серии.
  • «Королевский тракт» (1х02) — Пентос исчезает с карты и вместо него появляется Ваес Дотрак вместе с палатками дотракийцев. Эта версия была также использована для серий 3, 4 и 10. В самом сериале Ваес Дотрак не появляется до четвёртой серии, а также не появляется в десятой серии.
  • «Волк и лев» (1х05) — на карте появляется замок Орлиное Гнездо. Эта же версия открывающей сцены используется для 6-8 серий, хотя Орлиное Гнездо не показано в 7 серии. Ваес Дотрак показан, но он не появляется в 5 и 8 сериях.
Robert's Rebellion Title Sequence

Восстание Роберта.

  • «Бейлор» (1х09) — замок Орлиное Гнездо заменяет замок Близнецы, стоящий на реке и служащий переправой. Эта версия открывающей сцены была использована только для этой серии. Ваес Дотрак и Винтерфелл также представлены на карте, но не появляются в серии.

Сезон 2 Править

  • «Север помнит» (2х01) — добавлен замок Драконий Камень. Ваес Дотрак и Стена присутствуют в открывающей сцене, но не появляются в сериале.
  • «Ночные земли» (2х02) — добавлен замок Пайк, который поднимается прямо из моря. Вновь присутствуют Ваес Дотрак и Стена, но не появляются в этой и последующей сериях, где использована та же версия открывающей сцены. Винтерфелл не появляется во второй серии, а Драконий Камень — в третьей.
Baratheon Victory Title Sequence

Победа Роберта Баратеона.

  • «Костяной сад» (2х04) — руины Харренхола заменяет Драконий Камень, а город Кварт заменил давно не появляющийся в сериях Ваес Дотрак. Эта версия открывающей сцены используется до конца второго сезона. Винтерфелл представлен на карте, но не появляется в 4 и 9 сериях, Харренхол и Кварт — не появляется в 9 серии, а Пайк — наоборот, появляется только в 5 серии. Стена не появляется ни в одной из этих серий.

Сезон 3 Править

  • «Валар Дохэйрис» (3х01) — город работорговцев Астапор заменяет Кварт в Эссосе, замок Винтерфелл заволакивают клубы дыма, что отображает то, что он был сожжён в серии «Валар Моргулис». Эта версия открывающей сцены была использована для второй серии третьего сезона, хотя Астапор не присутствует в самой серии.
Game of Thrones title card

Финал открывающей сцены с названием сериала.

  • «Аллея Наказания» (3х03) — замок Риверран заменяет Драконий Камень. Королевская Гавань, Харренхол, Винтерфелл, Стена и Астапор продолжают появляться. Эта же версия появляется и в 4 серии. Харренхол, Винтерфелл и Стена не появляются в 3 и 4 эпизодах. Риверран не появляется в 4. Драконий Камень появляется в 3 серии, но не появляется в открывающей сцене.
  • «Поцелованная огнём» (3х05) — Астапор заменен Юнкаем. Королевская Гавань, Харренхол, Риверран, Винтерфелл и Стена продолжают появляться. Эта же версия используется в 6-8 сериях. Харренхол не появляется в 8 серии, Риверран в 7 и 8, Винтерфелл в 5-8, Стена в 5 и 8, Юнкай не появляется в 5 и 6. Драконий Камень появляется в 5 и 8 серии, но не появляется в открывающей сцене.
  • «Дожди в Кастамере» (3х09) — Драконий камень и Близнецы заменили Харренхол и Риверран соответственно. Королевская Гавань, Винтерфелл, Стена и Юнкай продолжают появляться. Эта же версия используется в 10 серии. Королевская Гавань и Драконий Камень не появляются в 10 серии, Винтерфелл в 9 и 10. Пайк появляется в 10 серии, но не появляется в заставке.

Сезон 4 Править

  • «Два меча» (4x01) — Дредфорт и Миэрин заменили Близнецы и Юнкай. Таким образом, в заставке появляются Королевская Гавань, Драконий Камень, Дредфорт, Винтерфелл, Стена и Миэрин. Это же версия открывающей сцены используется и в сериях 2, 3, 4, 5. При этом Драконий Камень не появляется в сериях 1, 4 и 5 , Дредфорт не появляется в сериях 1, 3, 4, 5, Винтерфелл — в сериях 1, 2, 3, 4, 5, Стена не появляется в сериях 1 и 5, а Миэрин — в первой серии. Орлиное Гнездо появляется в пятой серии, но не появляется в открывающей сцене.
  • «Законы богов и людей» (4x06) — Браавос заменяет Драконий Камень. Таким образом, в заставке появляются Королевская Гавань, Дредфорт, Винтерфелл, Стена, Браавос и Миэрин. Эта же версия используется и в серии 7.  Винтерфелл и Стена не появляются в 6 серии, Дредфорт, Винтерфелл и Браавос - в 7. Орлиное Гнездо и Драконий Камень появляются в 7 серии, но не появляются в открывающей сцене.
  • «Гора и Змей» (4x08) — Ров Кейлин заменяет Дредфорт. Таким образом, в заставке появляются Королевская Гавань, Ров Кейлин, Винтерфелл, Стена, Браавос и Миэрин. Браавос не появляется в 8 серии, а Орлиное Гнездо появляется в 8 серии, но не появляется в открывающей сцене. Эта же версия открывающей сцены появляется в 9 и 10 серии. При этом в 9 серии появляется только Стена, а в 10 не появляются Винтерфелл, Браавос и Миэрин.

Сезон 5 Править

  • «Грядущие войны» (5x01) — в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Орлиное Гнездо, Винтерфелл, Стена, Пентос и Миэрин. Герб Старков на Винтерфелле заменен на герб Болтонов, сам замок в серии не появляется. Орлиное Гнездо не появляется в серии, вместо него появляется Рунный Камень, один из замков Долины Аррен.
  • «Чёрно-белый дом» (5x02) — Браавос заменяет Пентос. Таким образом, в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Орлиное Гнездо, Винтерфелл, Стена, Браавос и Миэрин. Этот же вариант открывающей сцены используется в серии 3.
  • «Сыны Гарпии» (5x04) — Дорн заменяет Орлиное Гнездо. Таким образом, в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Винтерфелл, Стена, Браавос, Миэрин и Дорн. Этот же вариант используется вплоть до первой серии шестого сезона.

Сезон 6 Править

  • «Дом» (6x02) — Пайк заменяет Дорн. Таким образом, в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Пайк, Винтерфелл, Стена, Браавос и Миэрин. Эта же версия открывающей сцены используется в 5 серии.
  • «Клятвопреступник» (6x03) — Ваес Дотрак заменяет Браавос. Таким образом, в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Пайк, Винтерфелл, Стена, Ваес Дотрак и Миэрин. Пайк отсутствует в серии, зато присутствует Браавос, не появившийся в заставке.
  • «Книга Неведомого» (6x04) — Орлиное Гнездо заменяет Пайк. Таким образом, в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Орлиное Гнездо, Винтерфелл, Стена, Ваес Дотрак и Миэрин. Вместо Орлиного Гнезда в серии был вновь показан замок Рунный Камень, как и в первой серии пятого сезона.
  • «Кровь моей крови» (6x06) — Браавос заменяет Орлиное Гнездо. Таким образом, в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Винтерфелл, Стена, Браавос, Ваес Дотрак и Миэрин. В этой серии присутствует замок Рогов Холм из Простора, не показанный в заставке. С 6 по 10 серию Стена не фигурирует в сюжете, однако показаны Земли за Стеной.
  • «Сломленный» (6x07) — Риверран заменяет Ваес Дотрак. Таким образом, в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Риверран, Винтерфелл, Стена, Браавос и Миэрин. Эта же версия открывающей сцены используется в 8 и 9 сериях. При этом в 7 и 8 серии не показан Винтерфелл и Стена, а в 9 серии присутствует только Винтерфелл и Миэрин.
  • «Ветра зимы» (6x10) — Близнецы и Дорн заменяют Риверран и Браавос. Таким образом, в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Близнецы, Винтерфелл, Стена, Миэрин и Дорн. В Винтерфелле был возвращён герб Старков, заменивший собой герб Болтонов, что отсылает зрителя к событиям предыдущей серии. Впервые в сериале показан Старомест, который, однако, отсутствует в открывающей сцене.

Сезон 7 Править

  • «Драконий Камень» (7x01) — в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Драконий Камень, Близнецы, Винтерфелл, Стена и Старомест. Впервые в открывающей сцене отсутствуют какие-либо локации Эссоса.
  • «Бурерожденная» (7x02) — Пайк заменяет Близнецы. Таким образом, в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Драконий Камень, Пайк, Винтерфелл, Стена и Старомест. Эта же версия открывающей сцены используется в третьей и четвёртой сериях. При этом Пайк и Стена не появляется ни в одной из этих серий.
  • «Восточный дозор» (7x05) — Пайк в сцене не появляется, но добавлен Восточный дозор у моря — замок Ночного дозора, расположенный на восточной оконечности Стены. Таким образом, в открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Драконий Камень, Винтерфелл, Стена, Восточный дозор у моря и Старомест. Эта же версия открывающей сцены используется в шестой и седьмой сериях.

Галерея Править

Создание Править

Открывающую сцену создала компания Elastic, которая уже ранее работала с HBO над такими сериалами как «Рим» и «Большая любовь».

Интересные факты Править

  • В 2011 году открывающая сцена сериала получила премию Эмми в области креативного искусства.
  • Королевская Гавань, Винтерфелл и Стена всегда присутствуют в открывающей сцене, независимо от их наличия в сюжете серии.
  • Была идея добавить карту и в серию, когда меняется место действия, но в итоге продюсеры посчитали, что это будет отвлекать зрителей.
  • Вращающиеся механизмы и шестеренки задумывались как намёк на изобретения Леонардо да Винчи.
  • Рядом с именами актеров находятся значки, которые олицетворяют их дом или принадлежность (лютоволк рядом с именами актеров, исполняющих роль кого-нибудь из Старков, лук рядом с именем Роуз Лесли, и т.д.). Рядом с именами членов съемочной группы также есть значки, символизирующие род их занятий.
  • Карта из открывающей сцены слегка вогнута, как будто мир расположен внутри шара. В книгах, а также в самом сериале, упоминается легенда о том, что мир расположен внутри глаза великана.
Ironrath-title sequance

Железный Форт в открывающей заставке игры.

Телесериал «Игра престолов»
Сезоны
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8
Связанная продукция
Полный путеводитель по Вестеросу · Истории и фольклор · Game of Thrones: A Telltale Games Series · Игра Престолов (видеоигра от Cyanide Studios) · Game of Thrones: Conquest
Персоналии
Джордж Мартин · Дэвид Бениофф · Дэн Уайсс · Мишель Клэптон · Рамин Джавади · Дэвид Петерсон · Брайан Когман · Тимоти Ван Паттен
Разное
Песнь льда и пламени · Открывающая сцена · Награды и номинации · HBO · Пилотная серия