Викия

Призрак Харренхола

1752статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Сезон 2 С1 С3 С4 С5 С6
01 Север помнит 06 Старые Боги и Новые
02 Ночные земли 07 Человек без чести
03 Что мертво, умереть не может 08 Принц Винтерфелла
04 Костяной Сад 09 Черноводная
05 Призрак Харренхола 10 Валар Моргулис

«Призрак Харренхола» - пятая серия второго сезона сериала "Игра престолов" и пятнадцатая сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 29 апреля 2012 года.

Краткое содержание Править

Эссос Править

2x05 Куэйта.jpg

Куэйта.

Дейнерис Таргариен учит своих драконов дышать огнем по команде. Она наслаждается гостеприимством Ксаро. В ее честь он приглашает гостей, которые собираются у него в саду, там Дейнерис знакомится с Пиатом Преем. В это время женщина по имени Куэйта предостерегает Джораха Мормонта и призывает его защищать Дейнерис и ее драконов. Ксаро предлагает Дейнерис сделку: она должна выйти за него замуж, а взамен он обеспечит ее необходимыми средствами для покупки кораблей и войска, которое поможет захватить железный трон. Дейнерис просит совета Джораха, тот считает, что это плохая идея.

За Стеной Править

Джиор Мормонт ведет своих разведчиков к Кулаку Первых Людей, где встречается с группой Куорена Полурукого. Куорен предлагает собрать небольшую группу, которая будет в состоянии обезвредить Манса в Воющем перевале. Джон Сноу присоединяется к нему.

Семь Королевств Править

2x05 Бриенна оплакивает Ренли.jpg

Бриенна оплакивает Ренли.

Тень, рожденная Мелисандрой, убивает Ренли в его лагере в Штормовых землях, на глазах у Кейтилин и Бриенны. Женщины покидают военный лагерь, так как Бриенна становится главной подозреваемой в убийстве Ренли. Бриенна обещает хранить верность Кейтилин. В армии Ренли происходит разлад, Тиреллы возвращаются в Хайгарден, а лорды Штормовых земель переходят на сторону Станниса. Петир Бейлиш следует за Тиреллами, намереваясь переманить их на сторону Джоффри. Давос Сиворт просит Станниса оставить Мелисандру в Драконьем Камне, когда его армия и флот двинутся на столицу.

Wildfire.png

Тирион рассматривает сосуд с диким огнем.

Тирион Ланнистер обеспокоен смертью Ренли, так как она привела к тому, что выросла армия Станниса. По информации от своего шпиона, Ланселя Ланнистера, Тирион узнает, что по приказу королевы Серсеи Гильдия алхимиков производит дикий огонь. Он посещает штаб-квартиру гильдии, где разговаривает с Халлином. Тирион узнает, что там хранятся тысячи сосудов с диким огнем, необычайно горючей и опасной субстанцией. Бронн относится к деятельности алхимиков скептически, а Тирион нет, он просит Халлина продолжать изготовление дикого огня, но уже не для королевы, а для него.

2x05 Теон и Дагмер.jpg

Теон и Дагмер.

Теон Грейджой принимает командование своим новым кораблем. Его первый помощник, Дагмер, говорит, что Теону надо показать себя. Теон разрабатывает план — захватить Торрхенов Удел, чтобы защитники Винтерфелла отправили туда своих воинов. Пользуясь этим отвлекающим маневром, железнорожденные захватят Винтерфелл. Все происходит по плану Теона, Родрик Кассель и 200 защитников Винтерфелла отправляются туда. В это время Брану снится сон, что вода затопила Винтерфелл, множество людей, включая сира Родрика, погибло.

2x05 Мертвый Щекотун.jpg

Мёртвый Щекотун.

Тайвин Ланнистер в Харренхоле обсуждает свою новую стратегию. Арья Старк служит у него чашницей. Тайвин понимает, что она с Севера, хотя и не догадывается, кем именно является девочка. Арья сталкивается с Якеном Хгаром, которого она спасла ранее. Он говорит, что она забрала у Бога Смерти три жизни, и надо ему их вернуть. Якен просит Арью называть любых три имени, и он убьет этих людей. Арья называет Щекотуна, который пытал и убивал людей. Через некоторое время Щекотуна находят мертвым во дворе со сломанной шеей.

Галерея Править

Интересные факты Править

Общее Править

  • Название серии относится больше к событиям книги, чем к сериалу. В книге убийства, совершаемые Якеном Хгаром, приписывают призраку разрушенного замка. В сериале об этом не говорится, но название серии ссылается именно на это.
  • Накануне этой серии актёр Финн Джонс, играющий Лораса Тирелла, написал в своём Twitter: «Когда солнце заходит, ни один светильник не может заменить его». Так он попрощался с погибшим в этой серии Ренли Баратеоном. Это цитата Лораса Тирелла из книги.
  • Смерть Ренли Баратеона сокращает количество противоборствующих фракций до четырёх: Джоффри Баратеон, Робб Старк, Станнис Баратеон и Бейлон Грейджой.
  • Дейнерис говорит Дрогону: «Дракарис». Это слово на высоком валирийском означает драконий огонь.
  • Ренли Баратеон говорит Кейтилин Старк, что он хочет, чтобы Робб Старк присягнул ему на верность, как это было восемнадцать лет назад, когда Эддард Старк принёс клятвы верности Роберту Баратеону. В первом сезоне говорилось, что восстание Роберта  произошло семнадцать лет назад. Таким образом, зрителям дают понять, что со времени начала сериала прошёл уже год.
  • Бронн говорит, что Тирион сделал Джоффри подарок на день рождения (это произошло в предыдущей серии). Однако в мире сериала используется термин «именины», а не «день рождения», потому что детей называют по дню, в который они родились. Верный термин используется в сериале, так что в этой серии в диалоге актёров, вероятно, произошла производственная ошибка.
  • Рой Дотрис, сыгравший роль алхимика, является личным другом Джорджа Мартина и рассказчиком аудио версии всех книг серии «Песнь льда и пламени». За аудио версию книг он попал в книгу рекордов Гиннеса за самое большое количество озвученных персонажей в аудиокниге. Первоначально, он должен был сыграть роль мейстера Пицеля, но не смог из-за болезни.
  • Для создания сцен за Стеной съёмочная группа выехала в Исландию. В основном, съёмки проходили на леднике Снайфедльсйёкюдль.

Сравнение с событиями книг Править

  • В книге пояснено, что драконы не едят сырое мясо, и Дейнерис не знала, чем кормить своих питомцев, пока не вспомнила слова Визериса о том, что только мужчины и драконы едят жареное мясо. Самки драконов «жарят» мясо прежде, чем накормить им детёнышей.
  • Согласно книге, у Ренли Баратеона было 100 000 воинов, но 70 000 из них принадлежат могущественному дому Тиреллов. Поэтому после смерти Ренли Станнису достались только 30 000 воинов.
  • Главными отличиями от книги является наличие таинственного хранилища в Кварте, которого совсем не было в книге, и то, что в книге Арья моет полы и является «мальчиком на побегушках» и не может общаться с Тайвином Ланнистером.
  • В книге Дагмер является мастером по оружию, который обучал маленького Теона. Поэтому он так тепло относится к нему. В сериале об этом не говорится.

Адаптация Править

Серия охватывает следующие главы из книг цикла «Песнь льда и пламени»:

  • Вторая книга, «Битва королей»:
    • Глава 20, Тирион V: Тирион посещает Гильдию алхимиков и встречается с Халлином.
    • Глава 27, Дейнерис II: Дейнерис остается у Ксаро. Она узнает, что Роберт мертв, а в Семи Королевствах война.
    • Глава 31, Арья VII: Якен обещает Арье убить трех человек, на которых она укажет.
    • Глава 33, Кейтилин IV: Ренли убит, Кейтилин и Бриенна бегут.
    • Глава 34, Джон IV: отряд Мормонта прибывает на Кулак Первых Людей.
    • Глава 35, Бран V: Брана продолжают мучить сны.
    • Глава 36, Тирион VIII: Серсея и Тирион узнают о смерти Ренли.
    • Глава 37, Теон III: Теон со своим отрядом направляется в Торрхенов Удел.
    • Глава 39, Кейтилин V: Кейтилин и Бриенна направляются к Роббу.
    • Глава 42, Давос II: Станнис и Давос планируют напасть на Королевскую Гавань с моря.
    • Глава 43, Джон V: Куорен прибывает на Кулак Первых Людей. Джон решает присоединиться к его небольшому разведывательному отряду.

В ролях Править

Приглашенные актеры:

Не заявлены в титрах

Примечания
  • Только 17 из 25 актёров основного состава появляются в этой серии.
  • Джон Брэдли (Сэмвелл Тарли) записан выше в списке актёров.

Видео Править

Викия-сеть

Случайная вики