Фэндом

Пурпурная свадьба

1995статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Пурпурная свадьба — событие в Войне пяти королей, в результате которого был убит Джоффри Баратеон. Спустя несколько часов после бракосочетания Джоффри Баратеона и Маргери Тирелл король был отравлен на торжественном приеме. В убийстве ошибочно обвинили Тириона Ланнистера, виновные, Петир Бейлиш и Оленна Тирелл, остались безнаказанными. Пурпурная свадьба показана в серии «Лев и роза», но многие ее подробности раскрываются позже. 

ПредпосылкиПравить

После победы над Старками, Джоффри, как и обещал, женился на Маргери Тирелл, чтобы скрепить союз Ланнистеров и Тиреллов. До свадьбы Маргери, а также ее бабушка Оленна, провели какое-то время в столице, и подтвердили свои догадки о жестокости Джоффри.

Королевская гвардия подготовилась к церемонии бракосочетания и пиру, который был запланирован после обряда. Гвардейцы должны были обеспечить безопасность короля и его семьи.

Незадолго до свадьбы Донтос Холлард, бывший рыцарь, которого Санса Старк спасла от смерти, нашел Сансу, поблагодарил ее за спасение своей жизни и подарил ожерелье, сказав, что это фамильное украшение дома Холлардов. На самом деле Донтос действовал по приказу Петира Бейлиша, и в украшении был спрятан яд.

Во время торжественного приема Оленна подошла к Сансе и незаметно достала яд из ожерелья.

КульминацияПравить

Кульминацией праздника стало представление карликов, которое задумал провести Джоффри. Карлики изображали Джоффри, Станниса, Бейлона, Ренли и Робба, которые шуточно сражались в «Войне пяти королей». Джоффри, Серсею и некоторых других гостей это веселило, хотя большинство были шокированы этой выходкой. Некоторые из присутствующих, в том числе Санса и Лорас Тирелл, потеряли на войне близких им людей. Представление закончилось победой «Джоффри», после чего король предложил Тириону также принять участие в представлении. Тирион отказался, тогда Джоффри стал оскорблять и унижать дядю, приказав ему стать для него слугой. Маргери решила разрядить обстановку и обратила внимание на принесенный пирог. Джоффри захотел разрезать его своим мечом, Маргери взяла из его рук чашу и поставила на стол недалеко от того места, где сидела Оленна. Король разрезал пирог, стал его есть. Отметив, что пирог суховат, он приказал Тириону подать ему вина. Тирион подчинился. Отпив из чаши, Джоффри стал кашлять, ему стало тяжело дышать, и в конце концов он задохнулся.

ПоследствияПравить

В суматохе Донтос Холлард увел Сансу с церемонии, они добрались до лодки, а на лодке — до корабля Петира Бейлиша. Когда Санса оказалась в безопасности, Петир приказал убить Донтоса. Позже он объяснил Сансе, что тот лишь следовал его приказам.

Умирающий Джоффри показывал рукой в сторону Тириона, Серсея решила, что это знак, и обвинила брата в убийстве короля, Тирион был арестован.

Спустя некоторое время Оленна рассказала Маргери, что это не Тирион, а она отравила Джоффри, так как не могла позволить Маргери выйти замуж за чудовище.

Интересные фактыПравить

  • Термин «Пурпурная свадьба» не встречался в книгах, его придумали фанаты сериала. Название — отсылка к печально известной Красной свадьбе, а также к цвету вина, в которое был подмешан яд и которое сыграло ключевую роль в убийстве. Термин стал таким популярным, что позже использовался представителями съёмочной команды и Джорджем Мартином.

ГалереяПравить

</gallery> </gallery>

Война пяти королей
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)

Также на Фэндоме

Случайная вики